Решение №1399/18 Жалоба ООО «ЭНС» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ Ирку... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1399/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика – <….>, по доверенности, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «ЭНС» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ Иркутская ордена «Знак Почёта» областная клиническая больница при проведении закупки, извещение № 31807108858 на поставку шприцов, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки на участие.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанный принцип продублирован в п. 2 ч. 2.3 положения.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больницы (далее положение).

Заказчиком ГБУЗ Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больницы в единой информационной системе размещено извещение № 31807108858 о проведении закупки – редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шприцов, в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие, зарегистрированная под № 5.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, решением закупочной комиссии на основании пп.1 п. 17.8.4 положения, участнику № 5 отказано в допуске на участие в закупке, не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с п.п 1 п. 17.6.2 положения, первая часть заявки должна содержать следующую информацию конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком редукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования к первой части заявки изложены в п. 16 части II информационная карта редукционный в электронной форме.

Пунктом 1 ч. 17.8.4 положения, установлено,что участник редукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6.2 настоящего положения, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявки, следует, что основанием для уклонения заявителя послужило не предоставление информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии).

Отклоняя заявку ООО «ЭНС», закупочной комиссией не учтено требование положения, а так же закупочной документации, из которого следует, что в первой части заявки участником закупки действительно должна быть указана, в том числе информация на товарный знак (его словесное обозначение) только при наличии таковой, допуская тем самым подачу заявки без указания данной информации, если таковая отсутствует.

Заказчиком не представлено документальное подтверждение, что указанный в заявке под № 5 имеет товарный знак.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенным закупочной комиссией нарушением п. 2 ч. 2.3, п. 1 ч. 17.6.2, п. 1 ч. 17.8.4 положения о закупках заказчика, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Также комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для выдачи закупочной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ЭНС»  на действия комиссии заказчика – ГБУЗ Иркутская ордена «Знак Почёта» областная клиническая больница при проведении закупки, извещение № 31807108858, обоснованной.

  1. Признать закупочную комиссию нарушившей п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 17.6.2, п. 1 ч. 17.8.4 положения о закупках заказчика, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  2. Выдать закупочной комиссии предписание о совершении действий направленных устранение выявленных нарушений, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение 31807108858, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупочной процедуры, и о проведении процедуры рассмотрения (оценки) поступивших заявок на участие повторно, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно направить информацию в адрес Иркутского УФАС России.
  3. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

Председатель комиссии <….>

Члены комиссии <….>

<….>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 312/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: Ларина И.И.– заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; членов Комиссии: Ероповой С.П. – заместителя начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; Тяпкиной А.Л.– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1399/18 от 11.12.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии заказчика- ГБУЗ Иркутская ордена «Знак Почёта» областная клиническая больница, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, извещение 31807108858, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупочной процедуры, и о проведении процедуры рассмотрения (оценки) поступивших заявок на участие повторно, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

2. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны