Решение №1400/18 Жалоба ИП Агафоновой Е.В. на действия заказчика, закупочной ... от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1400/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» <….>, <….> (доверенности), в отсутствии представителя заявителя ИП Агафоновой Е.В., заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, рассмотрев жалобу в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ИП Агафонова Е.В. с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии – ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение в ЕИС № 31807114275), выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в закупке.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания (утверждено приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 52-мпр от 19.03.2014г.).

Заказчиком 07.11.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31807114275 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (кондитерские изделия), закупочная документация.

Согласно протокола № 31807114275-01 от 19.11.2018г. по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поступили заявки от ИП Качновой Е.А., ИП Агафоновой Е.В.

Закупочная комиссия по результатам рассмотрения заявок приняла решение об отказе ИП Агафоновой Е.В. в допуске к дальнейшему участию в процедуре, в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки, в нарушении п. 5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, пп. 1 п. 18.9 Положения.

Заявитель в жалобе указывает на установление излишнего требования о предоставлении в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.

В жалобе ИП Агафоновой Е.В. содержится ссылка о нарушении, при осуществлении закупки, заказчиком требований ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая не может быть принята комиссией во внимание, поскольку закупочная деятельность ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 2 части 2.3. главы 2 Положения о закупках, при осуществлении деятельности заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 7 пункта 11.1. Положения о закупке и подпунктом 5.7. пункта 5 извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник закупки в составе заявки должен представить «Решение об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки па участие в закупке, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (за исключением конкурентных закупок в электронной форме при условии наличия доступа к указанным документам и информации, обеспеченного оператором ЭП).

Пункт 18.9. Положения предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 11.1 Положения, в том числе и обязательным предоставлением участником закупки - решения об одобрении крупной сделки.

Из изложенного следует, что решение об одобрении крупной сделки предоставляется в следующих случаях:

  • если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации;
  • требование установлено учредительными документами юридического лица;
  • если для участника закупки товаров, работ, услуг являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 18.20 Положения о закупке, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если непредставления документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, отсутствие в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, влечет отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Из представленных документов следует, что Агафонова Е.В. является индивидуальным предпринимателем, а не юридическим лицом.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении совершения крупной сделки у индивидуальных предпринимателей, следовательно не может быть применимо к такой группе участников закупки.

Таким образом, отсутствие в составе заявки ИП Агафоновой Е.В. решения об одобрении крупной сделки не могло быть основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок.

Действия закупочной комиссии по принятию решения об отказе ИП Агафоновой Е.В. в допуске к дальнейшему участию в процедуре, в связи с отсутствием в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки,нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Агафоновой Е.В. на действия заказчика, закупочной комиссии – ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (кондитерские изделия) (извещение в ЕИС № 31807114275), в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в закупке, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» нарушившей ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ; п. 2 ч. 2.3 Положения закупках товаров, работ, услуг для нужд 7.6.3., п. 6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов»; п. 5.7 п. 5, п. 13 закупочной документации.

3. Выдать закупочной комиссии ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола № 31807114275-01 от 19.11.2018г. по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31807114275 и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в закупке, в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 313/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 1400|18 от .12.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Выдать закупочной комиссии ОГБУ СО «Братский дом – интернат для престарелых и инвалидов» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола № 31807114275-01 от 19.12018г. по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31807114275 и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в закупке № 31807114275, в течение 7 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны