Решение №301/18 Жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации о прове... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 301/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МКДОУ Детский сад № 1 г. Киренска, извещение № 0834300005818000004 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в документации помимо выполнения строительных работ в локальном сметном расчете № 02-01-04 установлены требования к поставке матрасов, ковров, постельного белья, шкафов, диванов, стеллажей, столов. Заявитель считает, что вышеуказанные товары имеют различное назначение, их поставка технологически и функционально не связана с предметом аукциона и включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300005818000004, а также Документация о проведении электронного аукциона на реконструкцию здания МКДОУ Детский сад № 1 г. Киренска (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 286 503 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989 №147 «Об утверждении Положения об организации строительства объектов «под ключ» (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию.

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и другие затраты.

В соответствии с аукционной документацией реконструкция объекта будет осуществляться на основании проектно-сметной документации. В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Объединение в один лот работ по реконструкции объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата - ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукцион предусмотрена необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом реконструкции. Также представитель пояснил, что оборудование, указанное в жалобе требуется заказчику в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, что подтверждается положительным заключением №Дс-2633-2633/05.15 о достоверности определения, сметной стоимости объекта капитального строительства «Реконструкция здания МКДОУ Детский сад № 1 г. Киренска».

 Кроме того, что при проведении реконструкции здания детского сада предусмотрено выполнить работы  по сносу двух деревянных неотапливаемых веранд и возведение на их месте двухэтажных отапливаемых пристроев, ремонт крыши, утепления покрытия, ремонт полов отделочные работы, замена систем электрооборудования и электроосвещения, устройство систем пожаро-охранной сигнализации и видеонаблюдения, предполагается оснащение спальных комнат групповых раздевалок мебелью и технологическим оборудованием. Данное решение было учтено проектировщиком ООО ПКФ «Пионер» при разработке проектной документации в комплексе технологическими особенностями помещений здания детского сада. Все размеры и эскизы мебели были учтены проектным решением.

Данный объект является приоритетным объектом в рамках Государственной программы Иркутской области «Развитие образование» на 2014-2020 годы», подпрограмма «Дошкольное, общее и дополнительное образование», где предусмотрено финансирование только в рамках одного кода бюджетной классификации.

Кроме того, в жалобе заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по реконструкции здания и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по реконструкции здания и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции здания, не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Часть 6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Данные типовые условия определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее — Постановление № 1466), в котором в пункте 5 установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Предусмотренное частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ право заказчика определено в пункте 20 части Х документации об аукционе, в пункте 7.2.29 проекта контракта, в соответствии с которыми подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций с передачей им работ на сумму 20% от общей цены Контракта.

Согласно пункту 7.2.33 проекта контракта подрядчик обязано «оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком (исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, установленный заказчиком срок для оплаты подрядчиком выполненных субподрядчиком работ не соответствует положениям Постановления № 1466, следовательно, заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 5 Постановления № 1466.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ); показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

При изучении ведомости материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, установлены противоречия в значениях показателей следующих товаров:

«Труба (ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80)» имеет характеристику «марка стали должна быть: 10, или 15, или Ст2пс, или Ст4сп, или 08».

В абзацах 2,3 подпункта 15.4 инструкции установлено:

- если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «и» или запятые – это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей (абз. 2);

- если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «или» или знак «;» (точка с запятой), то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества (абз. 3).

Таким образом, требуемые заказчиком значения, указанные выше, перечислены одновременно с использованием знака «,» и союза «или», имеющих противоположное значение для заказчика.

По материалу «Гидроизоляционный материал «Изопласт ЭПП» или эквивалент (ГОСТ 32805-2014)» установлено, что «Разрывная сила при растяжении, не менее – 360 (минимальное значение показателя) Н».

При этом, инструкция содержит следующие требования:

- если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя»), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком (абз. 4).

- если в ведомости материалов устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «свыше», «от» и «до» участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя, либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее», «свыше», «от» и «до») в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (абз. 6).

Таким образом, требуемые заказчиком значения, сопровождаются одновременно словами «не менее» и «минимальное значение показателя», имеющими противоположное значение для заказчика.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании документации об аукционе, приложением к которому является проектная документация и ведомость материалов, используемых при выполнении работ.

Также одновременно с документацией об аукционе заказчиком размещены локальные ресурсные сметные расчеты, которые являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Так, Комиссией установлено, что в стоимость начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, входит стоимость технологического оборудования, которым должен быть оснащен детский сад в рамках выполнения работ по рассматриваемой закупки.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика подтвердили, что указанное в локальном ресурсном сметном расчете № 02-01-04 оборудование предусмотрено проектной документацией, включено в стоимость работ и должно быть приобретено и установлено подрядчиком при выполнении работ.

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки должен установить требования в том числе к технологическому оборудованию, и требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей в отношении указанного оборудования.

Вместе с тем, данное технологическое оборудование заказчиком в ведомости материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, не указано, требования (помимо размеров) к технологическому оборудованию отсутствуют. В требованиях о составе первой части заявки на участие в электронном аукционе и в инструкции по ее заполнению также отсутствует ссылка на локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-04 и требование о предоставлении конкретных показателей в отношении технологического оборудования.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки документации об аукционе допущены нарушения пунктов 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи  33, пункты 1,

2 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 5 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений

Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения

выданного предписания;

  1. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 74/18

Резолютивная часть предписания объявлена 22.03.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 27.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 301/18 от 22 марта 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на реконструкцию здания МКДОУ Детский сад № 1 г. Киренска, извещение № 0834300005818000004.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 09 апреля 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны