Решение №332/18 Жалоба ООО «Региональный исследовательский центр нанотехноло... от 30 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 332/18
г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: <….>;
членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителей заказчика – <….>, <….>; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «РИЦНТ»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Региональный исследовательский центр нанотехнологий» на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», комиссии, в связи c отклонением заявки на участие в закупке при проведении редукциона в электронной форме на поставку моющих средств, извещение №31806163651.
В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
- - МУП «Комбинат питания г. Иркутска» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 21.02.2018г. размещено извещение № 31806163651 о проведении редукциона в электронной форме на поставку моющих средств.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию п. 10.4. Документации о редукционе в электронной форме на поставку моющих средств (далее – Документация), участник редукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 6.4.1 настоящей Документации, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 6.4.1 настоящей Документации, требованиям документации о редукционе.
Указанные положения содержатся также в пункте 2.7.8.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания г. Иркутска».
Согласно протоколу № Р-59/18 от 02.03.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе в электронной форме, заявка ООО «РИЦНТ» отклонена на основании пп. 1 п. 10.4 раздела III Документации, в связи с предоставлением недостоверной информации.
Пунктом 3 раздела V «Техническое задание» Документации о редукционе в электронной форме на поставку моющих средств установлено требование к товару - средство для обработки яиц «Триосепт – окси» или эквивалент. Средство представляет собой прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом. Предназначено для дезинфекции яйца. Действующее вещество: перекись водорода -не менее 25%, кислота - не менее 1,5%, четвертично-аммониевые соединения - не менее 5%, а так же функциональные добавки и ингибитор коррозии. Средство не должно содержать третичных аминов, производных гуанидина, спиртов, искусственных ароматизаторов. Средство рекомендовано для использования на предприятиях общественного питания, а также на пищеблоках детских дошкольных и школьных учреждений.
В заявке участника ООО «РИЦНТ» указано, что в качестве эквивалента средству обработки для яиц «Триосепт-окси» Общество предлагает средство «АЛМАДЕЗ». В качестве характеристик данного средства указано: «Средство представляет собой прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом. Предназначено для дезинфекции яйца. Действующее вещество: перекись водорода - 25%, кислота - 1,5%, четвертично-аммониевые соединения - 5%, а так же функциональные добавки и ингибитор коррозии. Средство не содержит третичных аминов, производных гуанидина, спиртов, искусственных ароматизаторов. Средство рекомендовано для использования на предприятиях общественного питания, а также на пищеблоках детских дошкольных и школьных учреждений».
Однако в п. 1.4. инструкции по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «АЛМАДЕЗ» указано, что средство предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, мебели, напольных ковровых покрытий; дезинфекции и мытья помещений и оборудования на предприятиях общественного питания, продовольственной торговли, коммунальных объектах, гостиницах, местах массового скопления людей.
Также в инструкции по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «АЛМАДЕЗ» указано, что в составе средства отсутствует перекись водорода.
Кроме того, согласно заключению санитарного врача МУП «Комбинат питания г. Иркутска», использование «АЛМАДЕЗ» в качестве средства для обработки яиц невозможно, контакт с пищевыми продуктами исключен.
Довод заявителя о том, что согласно Письму ФГУН НИИД Роспотребнадзора №10-05/108 от 19.02.2018г., эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, но при этом иметь разный состав, признан комиссией несостоятельным.
Согласно данному Письму, эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, и одинаковую сферу применения.
Таким образом, дезинфицирующее средство с моющим эффектом «АЛМАДЕЗ» не является эквивалентом средству для обработки яиц «Триосепт – окси» и не соответствует потребностям Заказчика при осуществлении закупки.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Региональный исследовательский центр нанотехнологий» на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», комиссии, извещение № 31806163651, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
<….> |
|
Члены Комиссии |
<….> |
|
<….> |