Решение №332/18 Жалоба ООО «Региональный исследовательский центр нанотехноло... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 332/18

г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика – <….>, <….>; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «РИЦНТ»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Региональный исследовательский центр нанотехнологий» на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», комиссии, в связи c отклонением заявки на участие в закупке при проведении редукциона в электронной форме на поставку моющих средств, извещение №31806163651.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • - МУП «Комбинат питания г. Иркутска» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 21.02.2018г. размещено извещение № 31806163651 о проведении редукциона в электронной форме на поставку моющих средств.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию п. 10.4. Документации о редукционе в электронной форме на поставку моющих средств (далее – Документация), участник редукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 6.4.1 настоящей Документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 6.4.1 настоящей Документации, требованиям документации о редукционе.

Указанные положения содержатся также в пункте 2.7.8.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания г. Иркутска».

Согласно протоколу № Р-59/18 от 02.03.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе в электронной форме, заявка ООО «РИЦНТ» отклонена на основании пп. 1 п. 10.4 раздела III Документации, в связи с предоставлением недостоверной информации.

Пунктом 3 раздела V «Техническое задание» Документации о редукционе в электронной форме на поставку моющих средств установлено требование к товару - средство для обработки яиц «Триосепт – окси» или эквивалент. Средство представляет собой прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом. Предназначено для дезинфекции яйца. Действующее вещество: перекись водорода -не менее 25%, кислота - не менее 1,5%, четвертично-аммониевые соединения - не менее 5%, а так же функциональные добавки и ингибитор коррозии. Средство не должно содержать третичных аминов, производных гуанидина, спиртов, искусственных ароматизаторов. Средство рекомендовано для использования на предприятиях общественного питания, а также на пищеблоках детских дошкольных и школьных учреждений.

В заявке участника ООО «РИЦНТ» указано, что в качестве эквивалента средству обработки для яиц «Триосепт-окси» Общество предлагает средство «АЛМАДЕЗ». В качестве характеристик данного средства указано: «Средство представляет собой прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом. Предназначено для дезинфекции яйца. Действующее вещество: перекись водорода - 25%, кислота - 1,5%, четвертично-аммониевые соединения - 5%, а так же функциональные добавки и ингибитор коррозии. Средство не содержит третичных аминов, производных гуанидина, спиртов, искусственных ароматизаторов. Средство рекомендовано для использования на предприятиях общественного питания, а также на пищеблоках детских дошкольных и школьных учреждений».

Однако в п. 1.4. инструкции по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «АЛМАДЕЗ» указано, что средство предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, мебели, напольных ковровых покрытий; дезинфекции и мытья помещений и оборудования на предприятиях общественного питания, продовольственной торговли, коммунальных объектах, гостиницах, местах массового скопления людей.

Также в инструкции по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «АЛМАДЕЗ» указано, что в составе средства отсутствует перекись водорода.

Кроме того, согласно заключению санитарного врача МУП «Комбинат питания г. Иркутска», использование «АЛМАДЕЗ» в качестве средства для обработки яиц невозможно, контакт с пищевыми продуктами исключен.

Довод заявителя о том, что согласно Письму ФГУН НИИД Роспотребнадзора №10-05/108 от 19.02.2018г., эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, но при этом иметь разный состав, признан комиссией несостоятельным.

Согласно данному Письму, эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, и одинаковую сферу применения.

Таким образом, дезинфицирующее средство с моющим эффектом «АЛМАДЕЗ» не является эквивалентом средству для обработки яиц «Триосепт – окси» и не соответствует потребностям Заказчика при осуществлении закупки.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Региональный исследовательский центр нанотехнологий» на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», комиссии, извещение № 31806163651, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны