Решение №371/18 Жалоба ООО «Аврора плюс» на действия комиссии по осуществлен... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 371/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Администрация города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Аврора плюс» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов по наименованиям, в количестве, согласно характеристикам (качественным и функциональным), указанным в Спецификации, (далее – Товар) по адресу: город Иркутск, ул. Ленина, 14 «б», цокольный этаж, каб.1., извещение № 0134300090018000103 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 30 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов по наименованиям, в количестве, согласно характеристикам (качественным и функциональным), указанным в Спецификации, (далее – Товар) по адресу: город Иркутск, ул. Ленина, 14 «б», цокольный этаж, каб.1, извещение № 0134300090018000103.

Заявитель указывает, что победителем электронного аукциона - Индивидуальным предпринимателем С. (далее – ИП С.) предложен к поставке товар происходящий из иностранного государства, в связи с чем аукционной комиссией уполномоченного органа  необоснованно не применены положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090018000103, а также документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов по наименованиям, в количестве, согласно характеристикам (качественным и функциональным), указанным в Спецификации, (далее – Товар) по адресу: город Иркутск, ул. Ленина, 14 «б»,  цокольный этаж, каб.1 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 13 марта 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 11 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19 марта 2018 года от участника № 5 поступило минимальное ценовое предложение в размере 575 500 руб. 00 коп.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от  22 марта 2018 года победителем признан Индивидуальный предприниматель С..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Информационной картой документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено условие и ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 968), а также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для участников, заявки которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Извещением о проведении электронного аукциона и Информационной картой документации о проведении электронного аукциона установлено, что наименованием закупки является: поставка расходных материалов по наименованиям, в количестве, согласно характеристикам (качественным и функциональным), указанным в Спецификации, (далее – Товар) по адресу: город Иркутск, ул. Ленина, 14 «б»,  цокольный этаж, каб.1 - код ОКПД 2: 26.20.40.190 (комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки), включенный в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства № 968.

Таким образом, действие Постановления Правительства № 968 распространяется на электронный аукцион № 0134300090018000103.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Ограничение, установленное Постановлением Правительства № 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Пунктом 7 Постановления Правительства № 968 установлен перечень документов для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, копия одного из которых должна быть представлена в заявке. К таким документам относятся:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

Из вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, следует, что заявки соответствуют требования установленным Документацией об электронном аукционе.

Так, участниками № 1 ООО «Синком», № 5 ИП С., № 7 ООО «ВРМ», № 10 ООО «Картгрупп» предложили к поставке расходные материалы, страной происхождения которых является Россия.

Участниками № 11 ООО «Аврора плюс», № 2, № 3, № 4 предложены к поставке расходные материалы, страной происхождения которых является Китай.

Участниками № 6, № 8, № 9 предложены к поставке расходные материалы, страной происхождения которых является Россия и Китай.

Вместе с тем, Комиссия исследовав представленные уполномоченным органом заявки участников закупки установила, что ни одним участником закупки не были представлены документы, установленные в пункте 7 Постановления Правительства № 968 в подтверждение страны происхождения предлагаемого к поставке товара, таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства № 968 не применяется в связи с отсутствием не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства № 968.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства № 968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 в документации о проведении электронного аукциона установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.

Вместе с тем, победителем электронного аукциона (ИП С.) в первой части заявки представлена декларация с указанием страны происхождения поставляемого товара «Российская Федерация» в связи с чем положения Приказа № 155 о снижении цены контракта на 15 процентов не применяются.

Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников закупки отсутствовали основания для отклонения заявок участников, содержащих предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а также по снижению цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аврора плюс» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны