Решение №429/18 Жалоба ООО «Промснаб» на действия организатора торгов призна... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 429/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>; в отсутствие организатора торгов - конкурсного управляющего <….>, уведомленного надлежащим образом заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие; в при участии представителя заявителя ООО «Промснаб» <….>, по доверенности; рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - конкурсного управляющего,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Промснаб» на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр.Р., по продаже имущества ЗАО «Братск-Автодизель-Сервис» в форме публичного предложения, извещение № 0002843, дело А19-5169/2015, лот № 1, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказом от проведения торгов по указанному лоту.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Из письменных пояснений организатора торгов, следует, что конкурсный управляющий нарушение признает, поскольку заявка ООО «Промснаб» соответствовала установленным требованиям просит отменить протокол подведения итогов.

Так же организатор торгов пояснил, что ситуация при которой было принято решение об отказе от проведения торгов возникла вследствие технического сбоя.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23.10.2015 закрытое акционерное общество «Братск-Автодизель-Сервис» (далее - ЗАО «Братск-Автодизель-Сервис», должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-5169/2015 от 24.11.2016г. конкурсным управляющим ЗАО «Братск-Авто дизель-Сервис» утверждена гр.Р.

Предметом торгов по лоту № 1 определено следующее имущество: ремонтно-механические мастерские, назначение: нежилое, 33-этажный, площадь 7420,5кв.м...

Торги проводились в форме публичного предложения.

Начало действия публичного предложения и начальной цены продажи с 8-00(время мск)21.02.2018г.

Срок действия публичного предложения -35 рабочих дней до 08-00 16.04.2018г.

Торги проводились на электронной торговой площадке ООО «Аукционы Федерации».

Из представленных документов следует, что на этапе снижения (с 26.03.2018-30.03.2018г) 29.03.2018г. заявителем подана заявка на участие, уплачен задаток, в установленном размере.

При этом, 30 марта 2018года на сайте электронной торговой площадки конкурсным управляющим ЗАО «Братск-Автодизель-Сервис» опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 (публичное предложение № 2843), в соответствии с которым торги отменены, в связи с поступлением заявления кредитора об оставлении залогового имущества за собой.

На рассмотрении установлено, что заявления от кредитора об оставлении залогового имущества за собой поступило 28.03.2018г.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона N 127-ФЗ, в которой определен порядок продажи имущества должника, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац 1).

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 4).

Согласно пункту 4.2. статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

Пунктом 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Поскольку, заявление от кредитора об оставлении залогового имущества за собой поступило при наличии поступившей заявки на участие в торгах, решение организатора торгов является неправомерным и противоречащим Закону о банкротстве, поскольку п. 4.2. ст. 138 указанного закона допускает реализацию права залогового кредитора оставить имущество за собой на стадии торгов в виде публичного предложения, исключительно в случае отсутствия заявок на участие в торгах.

Исследовав, все имеющиеся в деле пояснения и документы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии правовых оснований для выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промснаб» на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. Р., по продаже имущества ЗАО «Братск-Автодизель-Сервис» в форме публичного предложения, извещение № 0002843, дело А19-5169/2015, лот № 1, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказом от проведения торгов по указанному лоту, обоснованной.

2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего гр.Р., нарушившей п. 15 ст. 110 п. 4.2. ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002г.

3. Выдать организатору торгов- конкурсному управляющему гр.Р. предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 30.03.2018г№ 0002843, дело А19-5169/2015, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, и проведения повторной процедуры, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….> <….>

ПРЕДПИСАНИЕ № 108/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <…..>;

членов Комиссии: <…..>; <…..>;

руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 429 от 20.04.2018г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсному управляющему гр. Р. устранить выявленные нарушения путем отмены протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 30.03.2018г№ 0002843, дело А19-5169/2015, в течение 7 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, и проведения повторной процедуры.

2.Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии <…..>

 

Члены комиссии <…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны