Решение №43/18 Жалоба АНО ДПО «Иркутский УАЦ ДОСААФ России» на положения до... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 43/18

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>;

 при участии представителей Областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов» (далее – заказчик) – <….>, <….>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….>, АНО ДПО «Иркутский УАЦ ДОСААФ России» (далее – заявитель) <….>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание авиационных (транспортных) услуг, извещение № 0134200000117004613 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 января 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель жалобы указывает, что положения документации об электронном аукционе противоречат положениям действующего законодательства в связи с тем, что согласно проекту контракта заказчик не обязан предоставить работы в полном объеме, а следовательно, произвести полный расчет с исполнителем.

Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение требований действующего законодательства в проекте контракта отсутствует положение о том, что заказчик обязан предоставить список ответственных лиц, имеющих право подавать заявки на полет исполнителю.

Также, по мнению заявителя, пункт 5.2.7. проекта контракта содержит некорректный текст с взаимоисключающими требованиями к заказчику и исполнителю.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000117004613, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на оказание авиационных (транспортных) услуг (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 580 820 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе описание объекта закупки товара (работы, услуги) осуществляется в соответствии с частью III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

В соответствии с частью III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)»:

«1.2. Объем оказания услуг (летный час) - 120 летных часов без учёта наработки на земле.

1.2.1. Определение объема услуг, полученных заказчиком, осуществляется на основании представляемых участником закупки актов приема-сдачи оказанных услуг и прилагаемых к актам копий заявок на полеты с отчетами о выполненных полетах.

1.2.2. Налет часов определяется периодом времени, исчисляемого с момента взлета воздушного судна с представителями Заказчика с места временного базирования, и завершается моментом посадки воздушного судна в месте временного базирования».

Аналогичные положения содержатся в приложении № 3 к проекту контракта «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Частью IV «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено:

«1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать авиационные (транспортные) услуги (далее - Услуги) в объеме, не превышающем, установленный в Спецификации (Приложение 1 к Контракту) (далее - Спецификация), соответствующих Техническому заданию (Приложение 3 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Объем услуг, указанный в пункте 1.1 Контракта, определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую цену Контракта, указанную в пункте 2.2 Контракта».

«2.2. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы Услуги исходя из объема фактически оказанных услуг.

2.8. Заказчик оплачивает Услуги, оказанные Исполнителем в отчетном месяце, в срок не более 30 (Тридцати) дней с даты надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами акта сдачи-приемки услуг, составленного по прилагаемой форме (Приложение 2 к Контракту), путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, за счет средств бюджетного учреждения при наличии бюджетного финансирования и денежных средств на счете Заказчика».

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что стоимость контракта определяется из стоимости летных часов, являющихся единицей измерения оказываемой услуги, и определена в соответствии с приложением 1 к контракту, на что имеется ссылка в проекте контракте. Оплата по контракту, при его исполнении, осуществляется за принятый объем фактически оказанных услуг.

Кроме этого, положения контракта и нормы Федерального закона № 44-ФЗ не обязывают заказчика в полном объеме выплатить исполнителю по контракту всю цену договора при его неполном исполнении.

Таким образом, Комиссией установлено, что объем услуг содержится и в документации и проекте контракта (приложении №3) - 120 летных часов. Вместе с тем, учитывая специфику соответствующих услуг - оказание авиационных услуг с целью тушения пожаров,осуществление оплаты предполагается за фактически оказанные услуги, в связи с тем, что пожары являются не прогнозируемым явлением, относящимся к чрезвычайным ситуациям.

Следовательно, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно п. 1.5. части III документации об электронном аукционе, пункта 1.5. приложения №3 к проекту контракта, полеты производятся исполнителем по заявкам заказчика. Заявка на полет подается в письменном виде по утвержденной форме в день, предшествующий дню выполнения полета.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что одним из правовых актов, указанных в документации, в соответствии, с требованиями которого ОГБУ «Иркутскавиалесоохрана» осуществляет свою деятельность, является Инструкция по авиационной охране лесов, утвержденная Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 г. №122. В пункте 6 Инструкции утвержден перечень производственной документации и правила ее ведения. Согласно пункту 6.1. Инструкции производственными документами авиаотделений являются, в том числе заявка на полет (форма №1).

В силу пункта 6.2. Инструкции заявка на полет выписывается в четырех экземплярах. Испорченные бланки и бланки невыполненных заявок прилагаются к месячному отчету. Бланки заявок на полет, пронумерованные и заверенные печатью авиабазы, являются документом строгой отчетности. Отметка о выполнении заявки заверяется печатью авиаотделения.

В утвержденной форме Заявки предусмотрена подпись представителя заказчика и представителя авиакомпании. Иных требований к оформлению заявки в действующих правовых актах не предусмотрено.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что действующее законодательство не содержит положений о том, что заказчик обязан предоставить список ответственных лиц, имеющих право подавать заявки на полет исполнителю.

Таким образом, отсутствие списка лиц, имеющих право подавать заявки на полет исполнителю, не является нарушением какой-либо нормы права, и не несет смысловой нагрузки. Указанную информацию исполнитель по контракту может получить при необходимости у заказчика.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 5.7. проекта контракта статьи 5 «Права и обязанности сторон» заказчиком, установлено:

«5.2.7. После фактического исполнения обязательств Исполнителем Заказчик обязан принять необходимые меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) за весь период просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, а именно потребовать оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта за весь период просрочки исполнения, и в случае неуплаты Исполнителем неустойки (штрафа, пени) в течение указанного срока направить в суд исковое заявление с соответствующими требованиями, в случае если Заказчик не имеет возможности произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени)».

Вместе с тем, указанный пункт является логическим продолжением пунктов:

«5.2.5. С момента возникновения права требования от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) Заказчик направляет Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта, в случае если Заказчик не имеет возможности произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

5.2.6. При неуплате Исполнителем неустойки (штрафа, пени) в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты истечения срока для оплаты неустойки (штрафа, пени), указанного в претензионном письме, а также в случае полного или частичного немотивированного отказа в удовлетворении претензии либо неполучения в срок ответа на претензию направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта».

В данном случае, речь идет о периодах взыскания неустойки, которая может быть взыскана как в период действия контракта, так и после фактического исполнения обязательств.

Кроме того, указанные пункты включены заказчиком в проект контракта в соответствии с Типовой формой контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденной приказом министерства №131-мп от 14.08.2014 (с изменениями от 28.10.2017), обязательной для применения заказчиками в соответствии с пунктом 19 главы 3 Положения о министерства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В нарушение указанных норм Федерального закона №44-ФЗ заявителем в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Иркутского УФАС не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также доказательств свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявитель подтвердил, что принимал участие в оспариваемой закупке, следовательно, заявитель согласился со всеми условиями документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны