Решение №447/18 Жалоба ООО «Кайрос» на действия заказчика АО «Гостиничный ко... от 23 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 447/18
Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2018г.
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2018г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>, <….>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Кайрос» на действия заказчика АО «Гостиничный комплекс «Русь», в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки, извещение № 31806325471, запроса предложений на выполнение работ по ремонту полов ресторана объекта - гостиница "Русь" АО "ГК "Русь", в части утверждения отдельных положений документации в нарушение действующего законодательства, в том числе положения о закупках заказчика, закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ, ГрК РФ.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Заказчиком – АО «Гостиничный комплекс «Русь» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru- 03.04.2018г. размещено извещение № 31806325471 и документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту полов ресторана объекта - гостиницы «Русь» АО «ГК «Русь».
Пунктом 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения, в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
09.04.2018 года в соответствии с п. 19.7 Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд АО «Гостиничный комплекс «Русь» приняла решение, в связи с обнаружением технической ошибки в закупочной документации по проведению запроса предложений'на «Выполнение работ по ремонту полов ресторана объекта - гостиница «Русь» внести изменения в закупочную документацию следующего содержания:
- П. 16 «Требования к участнику закупки» пункт, предъявляющий требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам читать в следующей редакции: «Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной система Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлена рассрочка, отсрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».
2. П. 16 пп.9 «Требования к участнику закупки» читать в следующей редакции: «Участник закупки должен располагать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные и трудовые) для исполнения договора»
3. П. 17 пп.12 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» исключить.
Также единой комиссией заказчика было решено продлить срок приема заявок на участие в запросе предложений на «Выполнение работ по ремонту полов ресторана объекта - гостиница «Русь».
Указанные изменения в установленном порядке были размещены в ЕИС 10.04.2018 года.
На основании вышеизложенного комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
При этом, следует отметить, что изменения, внесенные заказчиком осуществлены в нарушение срока, установленного п. 19.7 положения, однако указанное не привело к нарушению прав третьих лиц (потенциальных участников).
Заявитель в жалобе указывает на нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что внесенные в закупочную документацию изменения полностью исключают доводы поступившей жалобы ООО «Кайрос», комиссия антимонопольного органа приходит к выводу нецелесообразности передачи материалов данной жалобы для проведения антимонопольного расследования.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Кайрос» АО «Гостиничный комплекс «Русь», в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки, извещение № 31806325471, необоснованной.
2.Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <….>
Члены комиссии <….>
<….>