Решение №448/18 Жалоба ООО «Метахим» на действия заказчика признана необосно... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 448/18

г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей заказчика – <….>, <….> по доверенности; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Метахим»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Метахим» на действия заказчика – ООО «Аквасервис», комиссии, в связи c отклонением заявки при проведении запроса котировок на поставку коагулянта (оксихлорид алюминия), извещение № 31806269962.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • - ООО «Аквасервис» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 22.03.2018г. размещено извещение № 31806269962 о проведении запроса котировок на поставку коагулянта (оксихлорид алюминия).

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию п. 6 Закупочной документации запроса котировок на право заключения договора на предмет поставки коагулянта (оксихлорид алюминия) (далее – Документация), к заявке на участие в обязательном порядке прилагается опись документов, входящих в ее состав.

В соответствии с пп. 12.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Аквасервис» (далее - Положение о закупке), для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации запроса котировок.

Несоблюдение требований закупочной документации стало основанием для отклонения заявки согласно пп. 12.5.2 Положения о закупке, в связи с непредставлением оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией запроса котировок либо наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным документацией запроса котировок.

Согласно протоколу № 31806269962-1 от 30.03.2018г. подведения итогов, заявка ООО «Метахим» отклонена, в том числе, на основании п. 6 Документации, а именно в связи с отсутствием в заявке Общества описи документов, входящих в ее состав.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии с п. 4 закупочной документации, п. 1.2 проекта договора и п. 3 Извещения о проведении закупки, предметом договора является поставка коагулянта (оксихлорид алюминия). В котировочной заявке Общества обозначен полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC20, что стало вторым основанием для отклонения заявки.

Заказчик при осуществлении закупки заинтересован в приобретении коагулянта (оксихлорид алюминия), который предназначен для технологического процесса очистки воды питьевого качества до санитарных требований, установленных к питьевой воде.

Пунктом 3.1. Проекта договора поставки - приложения и Техническим заданием Документации установлено, что качество товара должно соответствовать по качеству, ТУ, сертификату соответствия, паспорту качества на ранее произведённый коагулянт, соответствие поставляемого коагулянта нормативно-технической документации, наличия аттестационной лаборатории у завода изготовителя, и иным общепринятым стандартам качества. Качество товара подтверждается паспортами и сертификатами соответствия.

Требования к физико-химическим параметрам: внешний вид - жидкость от серого до темно-серого цвета (возможны оттенки); массовая доля основного вещества в пересчёте на Al2O3 - не менее 21%; атомное соотношение Al/Cl не менее 1,6; массовая доля железа (Fe) не более 1,5%.

В экспертном заключении Центра гигиены и эпидемиологии, Технических условиях на полиоксихлорид алюминия марки МетаРАС 20, паспорте безопасности химической продукции указано, что область применения средства – хозяйственно-питьевое и промышленное водоснабжение, для очистки промышленных и сельскохозяйственных сточных вод, а также для обработки осадков сточных вод в системах водоснабжения и водоотведения.

Довод заявителя о том, что средства тождественны, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным.

В заявке участника в качестве характеристик полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC20 указано: «Массовая доля основного вещества в пересчёте на Al2O3 - не менее 21%». Между тем, исходя из представленных Технических условий и паспорту качества на полиоксихлорид алюминия, содержание основного вещества в марке МетаРАС 20 составляет 19+/-1%, т.е. от 18% до 20%.

В паспорте качества не указан показатель, контролируемый по ТУ МетаРАС, «Массовая доля основного вещества по (AL), %».

  • не было обжаловано положение Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Метахим» на действия заказчика – ООО «Аквасервис», комиссии, извещение №31806241339, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны