Решение №728/18 Жалоба ООО «ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ» на действия ... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 728/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <….>,

члены Комиссии: <….>, <….>,

 в отсутствие надлежащим образом уведомленных КУМИ МО "Братский район" (далее — Заказчик), АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БРАТСКИЙ РАЙОН" (далее — Уполномоченный орган), ООО «ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ» ( далее - ООО «ЦСЭиО», Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Проведение независимой оценки в отношении объектов недвижимости, извещение №0134300045918000032 (далее – электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 июня 2018 года поступила жалоба ООО «ЦСЭиО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Проведение независимой оценки в отношении объектов недвижимости, извещение №0134300045918000032.

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно признала его заявку соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям к участникам закупки, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение№0134300045918000032 и документация о электронном аукционе на Проведение независимой оценки в отношении объектов недвижимости для закупки (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 569 500,00 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ)

Частью 10 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Частью 1 статьи 70 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

18 мая 2018 года Уполномоченным органом размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 №0134300045918000032-1.

Согласно указанному протоколу, победителем электронного аукциона признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 133 832, 50 р. — ООО «Центр судебной экспертизы и оценки».

Таким образом, Заявитель жалобы оспаривает решение комиссии о признании его победителем.

Частью 1 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия приходит к выводу о том, что права и законные интересы Заявителя, допущенного к участию в электронном аукционе, подавшего предложение о цене контракта, а впоследствии признанного победителем электронного аукциона, не могли быть нарушены обжалуемыми действиями аукционной комиссии.

Кроме этого, пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе в части несоответствия второй части его заявки требованиям документации об электронном аукционе и требованиям к участникам закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны