Решение №038/63/24 решение о признании жалобы ООО Афина на АО Спецавтохозяйство... от 19 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
16.04.2024 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ,
при участии представителей Заказчика — АО «Спецавтохозяйство» — (доверенность), (доверенность);
при участии представителя Заявителя — ООО «Афина» - (доверенность); директора (паспорт, устав),
рассмотрев жалобу ООО «Афина» в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Афина» с жалобой на действия Заказчика — АО «Спецавтохозяйство». По мнению Заявителя, комиссией Заказчика допущено нарушение при организации и проведении конкурса в электронной форме предметом которого является право заключения договора на поставку летнего дизельного топлива для нужд АО «Спецавтохозяйство», извещение в ЕИС №32413327718 (далее — закупка).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель конкурса, неверно оценены предложения, в протоколе подведения итогов от 18.03.2024г. отражена только информация о сумме предложений участниками процедуры.
В соответствии с доводами Заявителя подобные действия привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Афина» и ограничению конкуренции.
Заказчиком представлены письменные и устные пояснения, в соответствии с которыми, при формировании и проведении спорной закупки им были соблюдены требования Закона о закупках и положения, баллы были присвоены каждому участнику закупки исходя из критериев, указанных в документации о закупке, как-то: цена, опыт и материально-технические ресурсы.
При формировании протокола подведения итогов на сайте ЭТП ГПБ Заказчиком было проставлено определенное количество баллов каждому из участников, а именно:
1 - ООО «Импульс» - 98,56
2 - ООО «Афина» - 79,9
3 - ООО «Солвис» - 69,19
Из содержания итогового протокола от 18 марта 2024 г. следует, что протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения порядковых значений.
На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения стороны, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Спецавтохозяйство» города Иркутска от 22 февраля 2023 г. № 1.
27 февраля 2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети ”Интернет” - www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП ГПБ было опубликовано извещение о проведении Закупки — конкурса в электронной форме на поставку летнего дизельного топлива для нужд АО «Спецавтохозяйство». Начальная максимальная цена договора составила 63 240 697, 18 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок — 13 марта 2024 г.
20 марта 2024 г. в 17:00 (МСК+5) был размещен протокол от 18.03.2024г. рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32413327718, а также протокол от 18.03.2024г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32413327718.
Согласно указанным протоколам каждый участник закупки был признан участником и допущен к участию в электронном конкурсе.
20 марта 2024г. в 17:14 (МСК+5) был размещен протокол от 18.03.2024г. подведения итогов проведенной закупки, согласно которого присвоены следующие места:
-
— ООО «Импульс»;
-
— ООО «Афина»;
3 — ООО «Солвис».
Заказчик при формировании указанных протоколов руководствовался ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.
В соответствии с п. 3.1. Требований к участникам закупки (Приложение № 1 к информационной карте) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке и их содержание:
1. Цена договора (лота)
Значимость критерия = 40%
В Заявке на участие и Сведениях о предложении участника (подраздел 7.1.1 к документации) участник обязан указать предлагаемую им цену за товары, работы, услуги, указанные в Техническом задании, которая не должна превышать начальную (максимальную) цену, установленную в п. 8 Информационной карты (при проведении оценки и сопоставления заявок комиссия по закупкам производит оценку по сумме, предложенной участниками, но без учёта НДС (иных налогов, в том числе единого налога).
Предложение участника о сумме договора не должно превышать НМЦД, установленную в документации (с учетом НДС (если участник закупки является плательщиком НДС) и без учета НДС (если участник закупки не является плательщиком НДС)).
2. Квалификация участника - Квалификация участника. «Наличие производственных мощностей. Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов вместимостью от 5 до 31 тонны».
Значимость критерия = 30%
В Заявке на участие в конкурсе (подраздел 7.1.1 к документации) участник обязан указать количество автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов, находящихся в собственности или в распоряжении Участника.
1. Отсутствие «автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов» — 0 баллов;
2. «3-5 автомобиля для перевозки светлых нефтепродуктов» — 33 балла;
3. «6-8 автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов» — 66 баллов;
4. «9 автомобилей для перевозки светлых нефтепродуктов» и более — 100 баллов.
3. Квалификация участника - «Опыт выполнения аналогичных поставок» Значимость критерия = 30%.
В заявке на участие в конкурсе (7.4.1 «Справка о наличии опыта» к документации) участник вправе предоставить информацию по данному критерию, а именно, наличие за 2021-2023 гг. опыта выполнения не менее одного аналогичного договора стоимостью не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п.4 информационной карты (подтверждается приложением сканированных копий договоров или контрактов, а также подписанных актов/УПД указанных участником) в Приложении 5:
1 договор (контракт) — 50 баллов;
2 и более договора (контракта) — 100 баллов.
При этом в соответствии с п. 10, 11 Требования к составу заявки (Приложение № 3 к информационной карте) участник закупки предоставляет:
- в отношении материально-технических ресурсов: Справка о материально-технических ресурсах по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: надлежащим образом заверенные копии свидетельства права собственности/копии договоров аренды» на материально-технические ресурсы;
- в отношении опыта успешной поставки товар сопоставимого характера и объема: справка о наличии опыта по форме, установленной в подразделе 7.4., с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.2.) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: надлежащим образом заверенные копии первых и последних листов договоров максимальных по сумме на выбор участника закупки, из числа указанных в справке, а также документы, подтверждающие факт поставки (счетов-фактур (УПД) или актов сверок);
Так при присвоении каждому участнику баллов Заказчик руководствовался следующим:
1 - ООО «Импульс» - 98,56
Цена -38,56
Квалификация — 30
Опыт - 30
2 - ООО «Афина» - 79,9
Цена — 40
Квалификация — 9,9 — в соответствии со справкой о МТР — 4 ТС в собственности, тогда как остальные ТС находятся в собственности у третьего лица, не имеющего отношения к закупке. ООО «Афина» не имеет право распоряжаться данными ТС.
Опыт - 30
3 — ООО «Солвис» - 69,19
Цена-39,19
Квалификация — 0 — отсутствие документов, подтверждающих наличии МТР (договоров аренды)
Опыт — 30
ООО «Афина», ознакомившись с данными присвоения баллов согласилось с их расчетом.
По результатам рассмотрения заявки заявителя, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы в части доводов о присвоении итогового значения, необоснованной.
В части довода ООО «Афина» о нарушении заказчиком требований законодательства при формировании итогового протокола закупки, в связи с тем, что значения по каждому из критериев оценки, должны быть отражены в протоколе установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов №32413327718 от 18.03.2024г., не содержатся результаты оценки заявок, окончательных предложений, с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
При этом, согласно пункту 4.12 документации, предусмотрена оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия), выбор победителя и подведение итогов. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) в порядке, установленными в документации. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается. В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) заказчик осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки. В целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений, присваивая участникам закупки места, начиная с первого.
Таким образом, содержание итогового протокола не позволяет ознакомиться участникам с присвоенными баллами по всем критериям и порядке их присуждения, что приводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить правомерность действий комиссии в части оценки заявок.
Изучив протокол подведения итогов №32413327718 от 18.03.2024г., Комиссия установила, что протокол не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Согласно дополнению к жалобе ООО «Афина» считает, что победивший участник закупки - ООО «Импульс» является постоянным участником в конкурентных закупках АО «Спецавтохозяйство», а также в закупках у единственного поставщика, что содержит признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции».
Однако, доводы о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции» не могут быть предметом рассмотрения жалоб в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции», а подлежат рассмотрению в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции, которой предусмотрен иной порядок подачи заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, сроки рассмотрения и процедура рассмотрения таких заявлений.
В своей жалобе ООО «Афина» просит Комиссию рассмотреть все поданные заявки на участие в конкурсе на предмет правомерности присуждения итогового количества баллов.
Комиссия, рассмотрев заявки участников закупки, положения конкурсной документации, нарушений, связанных с порядком оценки и присуждением итоговых баллов участникам, не установила.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Афина» на действия АО «Спецавтохозяйство» при организации и проведении конкурса в электронной форме предметом которого является право заключения договора на поставку летнего дизельного топлива для нужд АО «Спецавтохозяйство», извещение в ЕИС № 32413327718, обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3; пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
|