Решение №950 Жалоба ООО «Вектор-7» на положения документации о проведении... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 950

 

20 сентября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вектор-7» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде, извещение № 0534300002117000078 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 14 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в отношении товаров «Бензин» и «Дизельное топливо» не указаны нормы ГОСТ, что является нарушением частей 3 статьи 63, части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так же заявитель указывает, что заказчиком неправомерно в одной закупки объединены различные по применению лоты - бензин и дизельное топливо.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы частично обоснованными и частично согласен с допущенными нарушениями.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300002117000078, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 424 523 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа 2017 года в 14:37 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 15 сентября 2017 года в 09:00.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ сроком окончания подачи заявок является не ранее, чем 15 сентября 2017 года в 23:59.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В отношении довода заявителя о неуказании заказчиком в отношении товаров «Бензин» и «Дизельное топливо» норм ГОСТ, Комиссией установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Федерального закона № 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТ.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Согласно Техническому заданию к поставке требуется «Дизельное топливо» и «Бензин» без указания требований соответствия товара соответствующему ГОСТ.

При этом заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, указаны требуемые показатели товаров, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя жалобы.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако заявитель не воспользовался указанным правом.

В отношении довода заявителя о неправомерном объединении в одной закупке различных по применению лотов - бензина и дизельного топлива, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (части 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 2 части 2 документации об электронном аукционе предметом закупки № 0534300002117000078 является поставка топлива в жидком виде. Код ОКПД2 – 19.20.21.325 «Дизельное топливо» и код 19.20.21.115 «Бензин».

В соответствии с Инструкцией по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 03.02.1984 №01/21-8-72 под термином «нефтепродукты» понимаются бензин, дизельное топливо, масла моторные, трансмиссионные, специальные, консистентные смазки, а также тормозные, амортизаторные, охлаждающие и другие технические жидкости и т.п. эксплуатационные материалы.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, бензин и дизельное топливо относятся к одному коду 19.2 Нефтепродукты.

Представитель заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком изучен рынок и установлено, что имеющиеся в г. Иркутске и Иркутской области поставщики могут одновременно поставлять как бензин, так и дизельное топливо.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пунктам 6, 18 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона) заказчиком установлено, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 8 части II документации о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 424 523 руб. 00 коп., что превышает 20 миллионов рублей.

Таким образом, заказчик, разместив документацию о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта 47 424 523 рублей, то есть в размере превышающем начальную (максимальную) цену контракта для закупок, проводимых для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (20 000 000 рублей), допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи  30 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вектор-7» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30, часть 3 статьи 63

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского

УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

  1. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 357

 

20 сентября 2017 года                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вектор-7» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 950 от 20 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде, извещение № 0534300002117000078.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 09 октября 2017 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны