Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание ИП Во... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 03 августа 2017 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2017-18, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП Воробьевой Т.В. (ИНН 370212467833),

УСТАНОВИЛА:

Ивановским УФАС России выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, на стр. 20 журнала «Директор Иваново» №5 (196) 2017 года опубликована реклама АКБ «Легион» (АО), в которой приведена следующая фраза: «если вы сравните наши тарифы с другими банками города, то увидите, что мы удерживаем лучшие либо сопоставимые тарифы практически по всем операциям».

Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч. 2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Факт распространения рекламы подтверждается: журналом «Директор Иваново» №5 (196) 2017 года.

Ивановским УФАС России по данному факту 24 июля 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к нескольким объектам рекламирования, в том числе к финансовым услугам филиала АКБ «Легион» (АО) г.Иваново;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств в случае, если такие услуги оказываются финансовой организацией. Перечень финансовых организаций содержится в п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции и является закрытым. Финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках и банковской деятельности) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом о банках и банковской деятельности.

Согласно ст. 13 Закона о банках и банковской деятельности осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Законом о банках и банковской деятельности.

Сотрудниками Ивановского УФАС России проведен осмотр сайта АКБ «Легион» (АО), на котором размещается только информация об отзыве у банка лицензии. Согласно сведениям с официального сайта Центрального банка Российской Федерации у АКБ «Легион» (АО) приказом №ОД-891 от 07.07.2017 отозвана лицензия.

Таким образом, невозможно подтвердить достоверность опубликованной в рекламе фразы «если вы сравните наши тарифы с другими банками города, то увидите, что мы удерживаем лучшие либо сопоставимые тарифы практически по всем операциям».

 Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения не п.1 ч. 2 ст.5 Закона о рекламе, а п.1 ч.3 ст.5 указанного закона.

Так, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Вместе с тем, банк в настоящее время не может оказывать и рекламировать финансовые услуги вовсе. Согласно ч.7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00282 от 03 февраля 2015 года учредителем журнала «Директор Иваново» является Воробьева Т.В. В соответствии с письменными пояснениями главного редактора печатного издания (вх. №2459 от 20.07.2017) макеты указанной рекламы перед распространением с рекламодателем не согласовывались.

На рассмотрение дела ИП Воробьева Т.В. либо ее представитель не явились. Вместе с тем, согласно письменным пояснениям (вх. №2459 от 20.07.2017) договор на распространение рассматриваемой рекламы, заключенный с филиалом АКБ «Легион» (АО) г.Иваново, в настоящее время утерян. В ходатайстве от 03.08.2017 (вх. «2619 от 03.08.2017) ИП Воробьева Т.В. признала факт нарушения Закона о рекламе.

Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств распространения достоверной рекламы АКБ «Легион» (АО). Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, которая на сегодняшний день не соответствует не только требованиям п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, но и императивной норме ч.7 ст.7 указанного закона.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать рекламу АКБ «Легион» (АО), опубликованную на стр. 20 журнала «Директор Иваново» №5 (196) 2017 года, ненадлежащей, нарушающей требования п.1 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать ИП Воробьевой Т.В. предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей требования п.1 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

09 августа 2017 года                                                                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 09 августа 2017 года по делу №03-31/2017-18 о признании ненадлежащей рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Воробьевой Т.А. (ИНН 370212467833) устранить выявленное нарушение п.1 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе) для чего в срок до 11 августа 2017 года предпринять все меры для предотвращения распространения в журнале «Директор Иваново» ненадлежащей рекламы АКБ «Легион» (АО).

2. ИП Воробьевой Т.А. представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15 августа 2017 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны