Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ИП Шалаевой Н.Я. в Р... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 46

по делу № 07-02/2018-046 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 28 августа 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 29 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в отсутствие ИП Шалаевой Н<…> Я<…> (далее - Подрядчик), ее представителей, а также представителей Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) (уведомление о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени рассмотрения обращения было направлено сторонам, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие его представителей),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.08.2018 от Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту деревянного чердачного перекрытия над комнатами квартиры №6 в жилом доме по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с. Заречный, ул. Почтовая, д. 1, кв. 6 (запрос котировок 0133300013418000023), вследствие существенного нарушения ИП Шалаевой Н<…> Я<…>  (ИНН: 371000872863; 155412, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Герцена, д. 10 А, кв. 32) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП Шалаевой Н.Я. в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

07.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300013418000023 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту деревянного чердачного перекрытия над комнатами квартиры №6 в жилом доме по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с. Заречный, ул. Почтовая, д. 1, кв. 6.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76 754 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2018 №П1 для закупки №0133300013418000023 победителем запроса котировок была признана Индивидуальный предприниматель Шалаева Нина Яковлевна.

По итогам проведения указанной закупки 24.05.2018 между Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и ИП Шалаевой Н.Я. был заключен контракт.

Согласно п. 1.1, 6.2 контракта Подрядчик, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и в соответствии с контрактом, обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту деревянного чердачного перекрытия над комнатами квартиры №6 в жилом доме по адресу: Ивановская обл., Заволжский р-он, с. Заречный, ул. Почтовая, д. 1, кв. 6 из своих материалов в сроки и в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и сроки, установленные контрактом. Срок завершения работ: 60 дней с момента подписания контракта сторонами.

Учитывая изложенное, Подрядчиком работы по контракту должны были быть выполнены не позднее 23.07.2018.

24.07.2018 Заказчиком было установлено, что работы по капитальному ремонту деревянного чердачного перекрытия над комнатами квартиры №6 в жилом доме по адресу: Ивановская обл., Заволжский р-он, с. Заречный, ул. Почтовая, д. 1, кв. 6 выполнены Подрядчиком не в полном объеме, что зафиксировано Заказчиком в акте приемочной комиссии.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.2.1 контракта.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП Шалаевой Н.Я.) обусловленных контрактом обязательств, 27.07.2018 Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 27.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ИП Шалаевой Н.Я. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и по адресу электронной почты. 31.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта.

Согласно уведомлению о получении заказной корреспонденции, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ИП Шалаевой Н.Я. 02.08.2018. 02.08.2018 подтверждение о вручении ИП Шалаевой Н.Я. указанного решения получено Заказчиком.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 ГК РФ закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления ИП Шалаевой Н.Я. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.08.2018 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на нерабочий день, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Поставщику для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 13.08.2018, а датой расторжения контракта в силу положений ст. 191 ГК РФ будет являться 14.08.2018.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 14.08.2018, в данной информации Заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 13.08.2018, что свидетельствует о нарушении ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП Шалаевой Н.Я. фактически было предоставлено 10 дней для устранения допущенных ей нарушений, т.е. фактического сокращения установленного ч. 13 и 14 ст. 95 Закона о контрактной системе срока, равно как и нарушения соответствующих прав ИП Шалаевой Н.Я. Заказчиком допущено не было.

При этом ИП Шалаевой Н.Я. документально подтвержденных попыток к устранению нарушений условий рассматриваемого контракта ни в означенный период, ни после не предпринималось.

Как установлено выше, в рассматриваемом случае ошибочный подсчет Заказчиком дней с целью установления даты расторжения контракта привел лишь к неверному определению самой даты расторжения контракта.

Однако согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в п. 3 раздела II письма от 28.03.2014 №ИА/11604/14, только сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, при этом в случае неразмещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта, а равно размещения информации о расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр.

Изложенная Комиссией Ивановского УФАС России позиция подтверждается судебной практикой по делу №А70-16886/2015.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что материалами дела подтверждается отсутствие фактического сокращения Заказчиком 10-дневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, и нарушения в связи с этим соответствующих прав ИП Шалаевой Н.Я., Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Шалаевой Н.Я., поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области в отношении ИП Шалаевой Н<…> Я<…>  (ИНН: 371000872863; 155412, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Герцена, д. 10 А, кв. 32) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту деревянного чердачного перекрытия над комнатами квартиры №6 в жилом доме по адресу: Ивановская обл., Заволжский район, с. Заречный, ул. Почтовая, д. 1, кв. 6 (реестровый номер контракта 3371000230418000014), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Шалаевой Н.Я. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны