Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-05/2018-002

 

26 января 2018 года                                                                                             город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев постановление от 09.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (ИНН: 3702068020; место нахождения: 153024, Ивановская область, г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21) по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника прокурора Октябрьского района города Иваново, <…>, <…>,

УСТАНОВИЛ:

12.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Прокуратуры Октябрьского района г. Иваново письмом №14/5-2017 от 11.01.2018 поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 09.01.2018 прокурором Октябрьского района города Иваново, старшим советником юстиции <…> в отношении Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (далее - ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», Заказчик) (ИНН: 3702068020; место нахождения: 153024, Ивановская область, г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21) по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области данному административному делу был присвоен регистрационный номер <...> -05/2018-002.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №07-05/2018-002 установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

На основании ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Такие порядок и форма определены Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Указанным Постановлением утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта.

10.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100006316000019 о проведении запроса котировок 0333100006316000019 на поставку продуктов питания (хлеба).

25.11.2016 по результатам проведения запроса котировок 0333100006316000019 на поставку продуктов питания (хлеба) ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» был заключен контракт №ЗК-19/2016 с ООО «В2В Концепт» (далее - контракт), реестровый номер контракта: 1370206802016000020.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами, а также документами, размещенными на официальном сайте, Заказчиком 01.02.2017 была произведена оплата за хлебобулочные изделия по контракту.

Принимая во внимание требования ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения, отчет об исполнении контракта подлежал размещению Заказчиком на официальном сайте не позднее 10.02.2017. Вместе с тем, отчет об исполнении контракта был опубликован на официальном сайте лишь 17.02.2017, что свидетельствует о нарушении ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.01.2018 также указано, что в нарушение ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, к указанному выше отчету не прилагается заключение по результатам экспертизы исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги или документ о приемке результатов исполнения контракта либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ, а также, что в нарушение п. 7 Положения, показатели 3, 4, 5 граф 3, 4, 5 раздела III отчета об исполнении контракта сформированы не нарастающим итогом.

Полагаю, что указанное выше в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.01.2018 не является нарушением законодательства Российской Федерации ввиду следующего.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. Аналогичное положение определено п. 6.1 контракта.

Ч. 6, 7 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком)...

При этом согласно п. 4.2 контракта сдача и приемка поставленной партии товара оформляется товарными накладными, а после завершения поставки товара в полном объеме актом приема-передачи товара.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте, установлено, что Заказчиком при опубликовании отчета об исполнении контракта в разделе «Документы» http://www.zakupki.gov.ru/epz/customerreports/card/document-info.html?id=8757438 был также размещен акт приема-передачи товара от 01.02.2017, что свидетельствует об отсутствии нарушения ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что при рассмотрении административного дела №07-05/2018-002 помощник прокурора Октябрьского района города Иваново <…> сообщила, что указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.01.2018 нарушения ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 7 Положения, были отражены в постановлении ошибочно.

Относительно указанного в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.01.2018 нарушения п. 7 Положения полагаю, что п. 7 Положения предусмотрено, что при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

В рассматриваемом случае контрактом отдельные этапы исполнения контракта не предусмотрены. Ежемесячное, еженедельное, ежедневное подписание товарных накладных на товар, соответствующая оплата поставленного товара в рамках контракта не может быть приравнена к отдельному этапу исполнения контракта. В связи с чем, нарушение п. 7 Положения отсутствует.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении действий по размещению информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С субъективной стороны: административное правонарушение было совершено по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ): Заказчик, размещая информацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не осознавал противоправный характер своих действий (бездействия), не предвидел возможность наступления вредных последствий (нарушение единого порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя), хотя должен был и мог их предвидеть.

Субъектом административного правонарушения является ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой».

Виновность ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.01.2018, платежными поручениями от 01.02.2017, отчетом об исполнении контракта, размещенном на официальном сайте 17.02.2017.

Место совершения административного правонарушения – 153024, г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21.

Дата совершения административного правонарушения – 17.02.2017 (дата размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте).

Считаю, что в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.01.2018 неверно указана дата совершения административного правонарушения: 13.02.2017. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ образует размещение информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, датой совершения административного правонарушения является дата размещения такой информации, то есть 17.02.2017.

При рассмотрении административного дела №07-05/2018-002 представители ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» сообщили, что факт несвоевременного размещения отчета об исполнении контракта признают, акт приемки результатов исполнения контракта был приложен к отчету об исполнении контракта, а экспертиза не была предусмотрена документацией о запросе котировок, отчет не был сформирован нарастающим итогом, в связи с тем, что контрактом предусмотрен один этап его исполнения. В связи с немногочисленным опытом работы, недостаточным знанием законодательства Российской Федерации о контрактной системе представители ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» просили рассмотреть возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Помощник прокурора Октябрьского района города Иваново <…> возражала против применения к ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» ст. 2.9 КоАП РФ

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в п. 18, 18.1 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Размещение информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не может быть признано малозначительным, поскольку данное правонарушение нарушает единый порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В рассматриваемых отношениях, размещение информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона, что исключает возможность оценки совершенного деяния, как малозначительного.

Пренебрежительное отношение выразилось в том, что Заказчик, размещая информацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проигнорировал императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании указанного выше, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим недопустимо применение ст. 2.9 КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а также не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

 

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», является:

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик             ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом»

                                  имени Е.Д. Стасовой»

Получатель              УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя      Отделение Иваново г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       161 1 16 33010 01 6000 140

Код по ОКТМО        24701000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №07-05/2018-002 от 26.01.2018 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4932) 32-63-60 либо по электронной почте to37@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

На основании ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны