Решение б/н Решение по жалобе ООО «Южно-Уральский инженерный центр» на д... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2018-020

 

Дата оглашения решения: 15 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей ООО «Теплоснаб-2010» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Южно-Уральский инженерный центр» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Южно-Уральский инженерный центр» на действия ООО «Теплоснаб-2010» при проведении открытого конкурса на экспертизу промышленной безопасности, режимно-наладочные испытания объектов и устройств, разработку плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (извещение 31806486043).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком не даны разъяснения положений конкурсной документации по запросу Общества, направленному письмом №184 от 18.05.2018.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком объединены в один лот все работы по контракту. Заказчик требует, чтобы исполнителем по контракту являлась одна организация.

В третьем доводе жалобы ООО «Южно-Уральский инженерный центр» указывает, что в документации о закупке отсутствует указание на нормативные документы, содержащие требования к предмету закупки: экспертизе промышленной безопасности, режимно-наладочным работам, плану мероприятий. При этом ООО «Южно-Уральский инженерный центр» указывает на то, что план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО разрабатывается, согласуется, утверждается, вводится в действие в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также постановлением Правительства Российской Федерации №730 от 26.08.2013 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». Остальные предметы закупки также имеют нормативные требования, но они не указаны в документации о закупке.

 

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей ООО «Теплоснаб-2010», участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 31806486043 о проведении открытого конкурса на экспертизу промышленной безопасности, режимно-наладочные испытания объектов и устройств, разработку плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, а также соответствующая документация о закупке.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

П. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Теплоснаб-2010» (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 9.4.2.7 Положения о закупках организатор конкурса обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения конкурсной документации, полученный не позднее установленного в ней срока для разъяснений.

В соответствии с § 10 конкурсной документации любой участник конкурса вправе направить заказчику в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Дата начала направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации – 21 мая 2018 года.

Согласно представленным Заказчиком и Заявителем документам запрос о разъяснении положений конкурсной документации был направлен ООО «Южно-Уральский инженерный центр» 18.05.2018, т.е. ранее даты, установленной конкурсной документацией. Таким образом, у Заказчика отсутствовала обязанность по предоставлению разъяснений по запросу Общества. Стоит отметить, что 08.06.2018 Заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения по запросу Общества. На основании указанного выше, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичные требования установлены в п. 9.4.2.2 Положения о закупках.

Согласно п. 3 раздела «Информационная карта конкурса» конкурсной документации предметом конкурса являются: экспертиза промышленной безопасности, режимно-наладочные испытания объектов и устройств, разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. В разделе «Описание» приложения №2 конкурсной документации отражено, в том числе следующее:

- лот № 1. Экспертиза промышленной безопасности парового котла ДКВР-10/13 ст. № 1;

- лот № 2. Экспертиза промышленной безопасности сосудов работающих под давлением – конденсатосборников (в количестве 2 шт.);

- лот № 3. Экспертиза промышленной безопасности паропровода IV категории котельная – тепловой пункт;

- лот № 4. Экспертиза промышленной безопасности паропровода IV категории котельная-мазутное хозяйство (спутник мазутопровода);

- лот № 5. Экспертиза промышленной безопасности здания отопительно-производственной котельной;

- лот № 6. Экспертиза промышленной безопасности площадки слива топочного мазута;

- лот № 7. Режимно-наладочные испытания паровых котлов ДКВР 20/13 ст. № 3, 4 на мазуте и смеси газ-мазут;

- лот № 8. Разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Площадка хранения мазутного топлива» (ОПО «Склад сырьевой»);

- лот № 9. Разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Система теплоснабжения».

В соответствии с § 1 конкурсной документации участник конкурса вправе подать одну заявку на участие в конкурсе в отношении предмета конкурса (лота), предусмотренного приложением №2.

Кроме того, как указано выше, 08.06.2018 Заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения по запросу Общества от 18.05.2018. На вопрос Общества о том, допустимо ли участие в отельных лотах, приведенных в опубликованной документации, Заказчиком были даны следующие разъяснения: участие в отдельных лотах допустимо. Победитель определяется по каждому лоту в отдельности.

Учитывая изложенное, второй довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1.1, 3.1.1, 6.1 раздела «Договор» приложения №7 конкурсной документации указано, что исполнитель обязуется по заданию Заказчика и в соответствии с условиями договора провести следующие работы: экспертизу промышленной безопасности: ..., режимно-наладочные испытания: ..., разработку плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО... Исполнитель обязан обеспечить качество выполнения работ в соответствии с действующими нормативами, стандартами ГОСТ, СНиП и ТУ. Качество выполненных исполнителем работ должно соответствовать условиям договора и действующим требованиям нормативных документов (ГОСТ, ТУ, СНиП и регламентам).

Таким образом, Заказчик обязывает исполнителя по контракту обеспечить качество выполнения работ в соответствии с действующими требованиями нормативных документов.

Вместе с тем, как отражено выше, Заявитель в своей жалобе указал, что ему известны нормативные требования к объекту закупки.

Заказчик в конкурсной документации не устанавливает требования, отличные от тех, которые предусмотрены действующим законодательством к указанным в конкурсной документации видам работ. Так, требования по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО установлены Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации №730 от 26.08.2013 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»; экспертизе промышленной безопасности - Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»; режимно-наладочным испытаниям - постановлением Правительства Российской Федерации №317 от 17.05.2002 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» и т.д.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о закупках.

 

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Южно-Уральский инженерный центр» на действия ООО «Теплоснаб-2010» при проведении открытого конкурса на экспертизу промышленной безопасности, режимно-наладочные испытания объектов и устройств, разработку плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (извещение 31806486043) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны