Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-30/011 (ответчик - ОАО ХБ... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2011.                                                        г. Иваново

В полном объеме решение изготовлено 25.11.2011.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 08-30/011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Хлопчатобумажный комбинат «Шуйские ситцы» (155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 1-я Московская, д.19, ИНН 3706008060), далее – ОАО ХБК «Шуйские ситцы», Ответчик, части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление (№ 307 от 15.03.2011) открытого акционерного общества «Ресурсо-снабжающая компания», (далее – ОАО «РСК», Заявитель), расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Студнева, д.12 на действия ОАО ХБК «Шуйские ситцы», выразившиеся в экономически и технологически необоснованном сокращении и возможном прекращении поставки товара (горячая вода) при имеющемся спросе на его поставку со стороны ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в лице его филиала Прядильно-ткацкая фабрика № 3 (155523, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Жуковского, д.2).

 

В своем заявлении от 06.04.2011 № 466 в Ивановское УФАС России ОАО «РСК» сообщает о предупреждении ОАО ХБК «Шуйские ситцы» полностью остановить с 01.05.2011 по 31.05.2011 котельную ПТФ № 3 в связи с ежегодным оплачиваемым отпуском, а также проведением планово-предупредительного ремонта оборудования котельной и заявляет о незаконности действий ОАО ХБК «Шуйские ситцы». 

 

В целях полного и объективного рассмотрения однородных обращений, в которых участвуют одни и те же хозяйствующие субъекты, эти заявления объединены для совместного рассмотрения и разрешения.

 

Несогласие Заявителя с необоснованным сокращением и прекращением производства товара (горячей воды) Ответчиком, выразившимся в снижении температуры горячей воды на источнике теплоэнергии (котельной) при погашении задолженности за горячее водоснабжение, а также намерении остановить котельную с 01.05.2011 по 31.05.2011, сопряженное с навязыванием дополнительного соглашения от 25.03.2011 к договору теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007, послужили основанием для обращения ОАО «РСК» в Ивановское УФАС России.

 

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмом № 08-30/770 от 22.03.2011 у ОАО ХБК «Шуйские ситцы» запрошены объяснения причин сокращения поставки тепловой энергии в части горячего водоснабжения ОАО «РСК».

 

В ответе № 418юр от 04.04.2011 на запрос Ивановского УФАС России  по существу заявления ОАО «РСК», Ответчик сообщил, что между ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и ОАО «РСК» заключен договор теплоснабжения № 35.18/194, по которому ОАО ХБК «Шуйские ситцы» осуществляет отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, а ОАО «РСК» осуществляет прием, потребление тепловой энергии и обязано оплачивать ее в соответствии с условиями данного договора.

 

ОАО «РСК» подано заявление о признании его банкротом. Поскольку после неоднократных требований ОАО ХБК «Шуйские ситцы» оплата долга ОАО «РСК» не производилась, то с 11.03.2011 была ограничена подача ОАО «РСК» тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения.

 

Ответчик пояснил, что руководствовался при этом статьей 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (далее – Порядок № 1).

 

В связи с необходимостью сбора доказательств, подтверждающих наличие (отсутствие) нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Ивановским УФАС России письмом от 15.04.2011 № 08-30/1090 в порядке части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения заявления был продлен.

 

Приказом Ивановского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 81 от 16.06.2011 в отношении ОАО ХБК «Шуйские ситцы» возбуждено дело № 08-30/011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Определением председателя Комиссии от 21.06.2011 дело № 08-30/011 было назначено к рассмотрению на 02.08.2011.

 

В соответствии со статьей 47 Закона о защите конкуренции, для получения Комиссией дополнительных доказательств (в части установления признаков доминирующего положения ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на товарном рынке) рассмотрение дела откладывалось.

 

Согласно части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения дела был продлен.

 

Из пояснений Ответчика на заседании Комиссии 02.08.2011, следует, что со стороны ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в адрес ОАО «РСК» неоднократно направлялись предупреждения об ограничении поставки горячего водоснабжения в связи с образовавшейся задолженностью. Однако, Заявителем не предпринимались меры по погашению данной задолженности, а также не представлялись списки добросовестных плательщиков - потребителей тепловой энергии.

 

На заседании Комиссии 09.08.2011 представитель ОАО «РСК» заявил о нарушении Ответчиком пунктов 4 и 6 Порядка № 1. Дополнительно Заявитель указал на направление ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в адрес ОАО «РСК» уведомления о прекращении поставки тепловой энергии с 01.05.2011 по 31.05.2011 в связи с коллективным отпуском и проведением планово-предупредительного ремонта оборудования котельной, а также направлении дополнительного соглашения к заключенному между сторонами договору, предусматривающему перерыв в поставке тепловой энергии сроком на один месяц.

 

На заседании Комиссии 09.08.2011 Ответчик, в дополнение к ранее изложенной позиции, заявил о руководстве прейскурантом № 26-05-45 от 1990 года в работе, связанной с ремонтом оборудования. Так же представителем Ответчика заявлено о том, что срок, предусмотренный для ежегодных профилактических работ – 14 дней, на ОАО ХБК «Шуйские ситцы» не распространяется.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 Заявитель поддержал свои доводы в полном объеме.

 

Ответчик на заседании Комиссии 16.11.2011 дополнил свою позицию аргументом о невозможности выполнения профилактических ремонтных работ в установленный законодательством срок ввиду отсутствия работников по причинам, связанным с личными обстоятельствами (административный арест, отпуск по семейным обстоятельствам и т.п.).

 

На заседании Комиссии 23.11.2011 представители лиц, участвующих в деле поддержали свои правовые позиции, дав Комиссии соответствующие пояснения.

 

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) тепловая энергия определена законодателем как энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).

 

Качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя (пункт 2 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

 

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

 

Потребитель тепловой энергии (далее - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

 

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Названными Правилами определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

 

До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры (часть 2 статьи 22 Закона о теплоснабжении).

 

Теплоснабжающая организация имеет право осуществить в присутствии представителей теплосетевой организации и потребителя необходимые переключения в теплопотребляющих установках, принадлежащих организации-потребителю, если эта теплоснабжающая организация не может реализовать с использованием своих объектов принадлежащее ей право ограничения потребления тепловой энергии, теплоносителя. Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после принятия мер по погашению задолженности (часть 3 статьи 22 Закона о теплоснабжении).

 

Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям (часть 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении).

 

В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

 

Пунктом 1 Порядка № 1 определена последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи тепловой энергии. Порядок № 1 применим, в том числе, и к объектам жилищно-коммунального хозяйства.

 

При неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов (пункт 3 Порядка № 1).

 

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения (пункт 3 Порядка № 1).

 

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов организацией - потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно - энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 4 Порядка № 1).

 

В указанный срок организация - потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно - энергетических ресурсов.

 

Энергоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации - потребителю день и час прекращения подачи топливно - энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (пункт 4 Порядка № 1).

 

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 1 энергоснабжающая организация вправе потребовать заключения нового договора, который может предусматривать на срок до одного квартала сокращение периода платежа, а также выставление организацией - потребителем аккредитива или предоставление иных гарантий платежа.

 

Согласно пункту 6 Порядка № 1 в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

 

Как следует из материалов дела, между ОАО «РСК» и ОАО ХБК «Шуйские ситцы» заключен договор теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007, в соответствии с которым ОАО ХБК «Шуйские ситцы» обязуется осуществить отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения (в горячей воде), теплоносителя (сетевой воды) на заполнение отопительных тепловых сетей ОАО «РСК» и на нормативные утечки, согласно Приложениям № 1, № 2, а ОАО «РСК» - своевременно оплачивать принятую тепловую энергию  в соответствии с условиями настоящего договора.

 

Таким образом, между сторонами возникли обязательственные правоотношения, вытекающие из договора теплоснабжения и регулируемые Законом о теплоснабжении, статьями 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 

Согласно пункту 5.1 указанного договора расчетным периодом является календарный месяц.

 

В соответствии с пунктом 3.1.1 договора № 35.18/194 от 13.12.2007 поставщик имеет право, предварительно предупредив потребителя, прекратить полностью или частично подачу ему тепловой энергии в случае неоплаты платежного документа за тепловую энергию за два расчетных периода (в редакции Решения Арбитражного суда Ивановской области от 08.05.2008 № А17-726/2008).

 

В соответствии с пунктом 5.2 указанного договора расчет за потребленную тепловую энергию производится ежемесячно на основании счета-фактуры поставщика выставляемого на основании показаний прибора учета и (или) расчетным методом, согласно п. 4.3 договора, путем перечисления абонентом денежных средств на расчетный счет поставщика не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным (в редакции Решения Арбитражного суда Ивановской области от 08.05.2008 по делу № А17-726/2008).

 

Как следует из пункта 7.2 договора теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007 поставщик, предварительно предупредив абонента, имеет право прекратить полностью или частично теплоснабжение абонента в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, регулирующими отношения сторон по договору теплоснабжения.

 

Таким образом, договором установлено право Ответчика на прекращение подачи тепловой энергии полностью или частично после предупреждения абонента в случае неоплаты тепловой энергии в сроки, установленные настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.

 

Также из договора № 35.18/194 от 13.12.2007 не следует возможность избирательной оплаты ОАО «РСК» за один из поставляемых ресурсов – тепловую энергию для целей горячего водоснабжения. Заключенный сторонами договор предусматривает оплату за поставку тепловой энергии, как для целей отопления, так и для целей горячего водоснабжения.

 

Комиссией установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается факт наличия задолженности ОАО «РСК» по оплате тепловой энергии (более двух периодов платежа) перед ОАО ХБК «Шуйские ситцы».

 

Так, согласно справке о задолженности ОАО «РСК» на 10.03.2011, представленной ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на Определение Ивановского УФАС России (письмо № б/н от 08.07.2011), задолженность ОАО «РСК» перед ОАО ХБК Шуйские ситцы» на 10.03.2011 составляла 11 179 937,11 рублей.

 

В соответствии с актом сверки расчетов дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на 14.03.2011 сальдо в пользу ОАО ХБК «Шуйские ситцы» составляло 9 541 130,08 рублей (данные ОАО ХБК «Шуйские ситцы»), 8 294 072,38 рублей (данные ОАО «РСК»).

 

Факт ненадлежащего исполнения обязательств по оплате потребленной тепловой энергии подтверждается материалами дела и Заявителем не оспаривается.

 

Таким образом, из материалов дела следует, что ограничение Ответчиком поставки тепловой энергии ОАО «РСК» вызвано исключительно наличием у Заявителя задолженности по оплате тепловой энергии.

 

Так письмом № 35-18-32 от 18.01.2011 ОАО ХБК «Шуйские ситцы»  уведомило ОАО «РСК» о наличии задолженности и ограничении с 24.01.2011 поставки тепловой энергии.

 

Письмом № 35-18-130 от 25.02.2011 ОАО ХБК «Шуйские ситцы»  уведомило ОАО «РСК» о наличии задолженности и дальнейшем ограничении с 01.03.2011 поставки тепловой энергии.

 

Письмом № 35-18-176 от 11.03.2011 Ответчик уведомил ОАО «РСК» о наличии задолженности и прекращении подачи тепловой энергии для целей горячего водоснабжения с 11.03.2011.

 

Фактически ограничение подачи теплоносителя путем снижения его температуры произошло с 12.03.2011, что подтверждается отчетом о суточных параметрах теплопотребления по тепловому вводу № 1 за 01.03.2011 по 14.03.2011 с 49,84º С – Тпод. до 36,40º С Тпод.

 

Из приведенных писем следует, что на протяжении значительного времени ОАО ХБК «Шуйские ситцы» неоднократно уведомляло ОАО «РСК» о наличии задолженности и об ограничении поставки тепловой энергии. 

 

В силу пункта 6 Порядка № 1, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению  с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

 

Согласно действующему Порядку № 1 Ответчик заблаговременно предупреждал ОАО «РСК» об ограничении поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения.

 

Комиссией установлено, что ОАО ХБК «Шуйские ситцы» не располагало и не могло располагать сведениями о потребителях коммунальных услуг, не имеющих задолженности по оплате, а ОАО «РСК», несмотря на предупреждение об отключении тепловой энергии, не представило Ответчику списки добросовестных потребителей и не обращалось в энергоснабжающую организацию с предложением о введении ограничения подачи горячей воды недобросовестным конечным потребителям.

 

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2005 № 10998/04, именно ОАО «РСК» в силу пункта 6 Порядка № 1 в случае приостановления подачи тепловой энергии, обязаны были принять меры к бесперебойному поступлению топливно-энергетических ресурсов потребителям, не имеющим задолженности. Принятие ОАО «РСК» мер после предупреждения об ограничении и прекращении поставки тепловой энергии исключило бы наступление неблагоприятных последствий для граждан, своевременно оплачивающих потребленную тепловую энергию.

 

В силу договорных отношений ОАО «РСК» несет самостоятельные обязательства по оплате поставленной Ответчиком тепловой энергии независимо от фактической оплаты ее потребителями.

 

Таким образом, ограничение подачи тепловой энергии осуществлено ОАО ХБК «Шуйские ситцы» с соблюдением требований Порядка № 1, в рамках договорных отношений с ОАО «РСК» и не преследовало цели ущемить интересы конкретных потребителей.

 

Письмом № 35-02-281 от 24.03.2011 ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в адрес ОАО «РСК» направлено дополнительное соглашение к договору теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007, подписанное директором ПТФ № 3 – филиала ОАО ХБК «Шуйские ситцы» <…>.

 

Пункт 1 данного дополнительного соглашения содержит положение, согласно которому «стороны решили внести изменения в согласованное количество теплоэнергии на 2011 год (Приложение № 1 к договору  № 35.18/194 от 13.12.2007), а именно: «согласованное количество теплоэнергии в мае 2011 года: отопление – 0,00 Гкал, ГВС – 0,00 Гкал». Пункт второй указанного дополнительного соглашения содержит положение, согласно которому данное соглашение вступает в силу с 01.05.2011.

 

Письмом ОАО ХБК «Шуйские ситцы» (от 24.03.2011 № 35-02-281) просило подписать ОАО «РСК» указанное дополнительное соглашение, предупредив ОАО «РСК» о том, что «с 01.05.2011 по 31.05.2011 ОАО ХБК «Шуйские ситцы» ПТФ № 3 будет полностью остановлена в связи с коллективным ежегодным оплачиваемым отпуском. В этот период будет проводиться планово-предупредительный ремонт оборудования котельной».

 

Таким образом, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» предложило ОАО «РСК» подписать дополнительное соглашение, прекращающее обязательства ОАО ХБК «Шуйские ситцы» сроком на один месяц, при этом, вне зависимости от согласия или не согласия ОАО «РСК», предусмотрело за собой право на отказ от исполнения условий договора теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007, определив для себя срок планово-предупредительных работ - 30 дней.

 

В соответствии с пунктом 4.12.3 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, оказание услуг по предоставлению потребителям тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

 

В силу пункта 4.4 СП 4723-88 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.

 

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) 2.1.4 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20; введены в действие с 01.09.2009), далее – СанПиН 2.1.4.2496-09, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (пункт 3.1.11).

 

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

 

В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 указанные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

 

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 Сº и не выше 75 Сº (пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», далее – Закон о благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

 

Согласно части 3 статьи 39 Закона о благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358), далее – Правила № 115, котельной является комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

 

Системой теплоснабжения в соответствии с названными Правилами, является совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.

 

Тепловые сети определены как совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

 

Эксплуатация, согласно Правилам № 115, это период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

 

Тепловая энергоустановка определена как энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

 

В соответствии с пунктом 2.7.1 Правил № 115 сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.

 

Система технического обслуживания  и ремонта носит планово-предупредительный характер. При планировании технического обслуживания и ремонта проводится расчет трудоемкости ремонта, его продолжительность (время простоя в ремонте), потребности в персонале, а также в материалах, комплектующих изделиях и запасных частях (пункт 2.7.3 Правил № 115).

 

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 06.04.1982 № 214 (далее – Положение ППР) совокупность планируемых организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и профилактическому ремонту оборудования называется системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).

 

Работы, осуществляемые по графику ППР, подразделяются на: межремонтное обслуживание, периодические профилактические работы, плановые (текущие и капитальные) ремонты (пункт 2.1 Положение ППР).

 

Согласно пункту 4.5 Положения ППР годовой план ремонтных работ составляется производственно-техническим отделом предприятия, исходя из режимов роботы и состояния оборудования, межремонтного периода и вместе с калькуляцией стоимости работ утверждается директором или главным инженером предприятия.

 

Форма годового плана-графика дана в Приложении № 1 к Положению ППР. Согласно данной форме, в ней определяется: объект капитального (текущего) ремонта оборудования, инвентарный или заводской номер <...> характеристика ремонтируемого оборудования, годовой простой в ремонте в часах по плану, в часах фактически, объем работ, нормо-час, потребность в рабочей силе, человек-час.

 

При эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо: обеспечить качество горячей воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, в соответствии с установленными требованиями Госстандарта; поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 С º– в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 С º – в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 С º– для обеих систем (пункт 9.5.8 Правил № 115).

 

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения между ПТФ № 3 ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и ОАО «РСК» (Приложение № 4 к договору теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007) абонент (ОАО «РСК») несет ответственность за эксплуатацию наружных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, за проведение текущих и капитальных ремонтов трубопроводов, запорной арматуры, изоляции, исправное содержание тепловых камер и каналов следующих участков наружных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения: по тепловым сетям и сетям горячего водоснабжения – от первой запорной арматуры на сетях за наружной стеной теплоприемного пункта котельной поставщика (ОАО ХБК «Шуйские ситцы») и далее тепловые сети пос. Мичурина.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

 

Согласно части 1 статьи 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

 

В силу части 3 статьи 21 Закона о теплоснабжении порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

 

Разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей входит в План первоочередных мероприятий по реализации положений Федерального закона «О теплоснабжении», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2010 № 2485-р.

 

На сегодняшний день указанный порядок не принят.

 

Таким образом, законодательно определено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

 

В материалы дела представлен список многоквартирных домов, которые обеспечиваются горячим водоснабжением от котельной (ПТФ № 3 – филиала ОАО ХБК «Шуйские ситцы»): ул. Мичурина – д.д. 6,18,22; ул. Попова, д.6; ул. Тимирязева, д.д. 5, 6/2, 19, 21, 28, 29, 31, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 45, 49; ул. Жуковского – д.д. 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26; ул. Д.Бедного – д.д. 29, 63, 65.

 

О том, что ОАО «РСК» непосредственно осуществляет обеспечение горячим водоснабжением жителей многоквартирных домов и объектов соцкультбыта (детские сады, школы) свидетельствуют следующие документы: Приложение № 2 к договору теплоснабжения № 35.18/194 от 13.12.2007, копии счетов-квитанций  № 08691, № 10422, №10071, № 10721, копия счета-фактуры № 707 от 28.02.2011, выставленные ОАО «РСК» в адрес граждан Метельковой Л.В., Честякова А.В., Лавровой Л.Д., Романова В.В., а также в адрес МДОУ Детский сад № 6 «Колокольчик». 

 

Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО ХБК «Шуйские ситцы» прекращен отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения  (в горячей воде) ОАО «РСК» за период с 01.05.2011 по 09.06.2011 в целях ежегодных профилактических ремонтов в соответствии с графиком подготовки теплового хозяйства ПТФ № 3 ОАО ХБК «Шуйские ситцы» к работе в осеннее-зимний период 2011 – 2012 годов.

 

Остановка котельной ОАО ХБК «Шуйские ситцы» ПТФ № 3 более срока, предусмотренного для ежегодных профилактических ремонтов (14 дней), нарушает пункт 3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09 и приводит к ущемлению интересов ОАО «РСК».

 

Проведение ремонтно-профилактических работ - в нарушение сроков, установленных пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, содержит признаки превышения ОАО ХБК «Шуйские ситцы» допустимых пределов осуществления гражданских прав и установление необоснованных условий реализации прав для иных лиц.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

При этом в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 30 от 30.06.2008 для квалификации  действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

 

Таким образом, действия ОАО ХБК «Шуйские ситцы» содержат признаки нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в проведении ремонтно-профилактических работ в нарушение сроков, установленных пунктом  3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 что привело и может привести к ущемлению интересов ОАО «РСК», так как создало препятствия для исполнения ОАО «РСК» своих обязанностей перед добросовестными абонентами.

 

Согласно пункту 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 и 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции: товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

 

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке (пункт 3.1 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.05.2007 за № 9541; далее – Административный регламент № 5).

 

В соответствии с п.3.7 Административного регламента № 5 аналитический отдел Ивановского УФАС России в целях установления положения ОАО ХБК «Шуйские ситцы», расположенного по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.1-я Московская, д.19, по заявлению ОАО «РСК», расположенного по адресу: г. Фурманов. Ул. Студнева, д.12,  провел анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

 

На основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» и на основании поручения председателя Комиссии был подготовлен аналитический отчет от 16.11.2011.

 

По результатам проведенного анализа доля ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на товарном рынке «Тепловая энергия для горячего водоснабжения» в географических границах: «г. Фурманов Ивановской области (в границах разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и ОАО «Ресурсо-снабжающая компания»)» составляет более 50%.

 

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 3.7.2 Административного регламента № 5 хозяйствующий субъект может представить в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующем.

 

Доказательств того, что положение ОАО ХБК «Шуйские ситцы» не может быть признано доминирующим, Ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.

 

Руководствуясь пунктом 3.8 Административного регламента №5, Комиссия признает доминирующим положение, занимаемое ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» на товарном рынке «Тепловая энергия для горячего водоснабжения» в географических границах: «г. Фурманов Ивановской области (в границах разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей ОАО ХБК «Шуйские ситцы» и ОАО «Ресурсо-снабжающая компания»)».

 

В соответствии с Постановлением от 30.06.2008 № 30 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» - антимонопольный орган в праве признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействия), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной статье перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

 

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления ВАС РФ от 30.06.2008 № 30).

 

При принятии решения по делу № 08-30/011 Комиссия руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Порядком прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании – СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденном постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2009 № 13891), Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358), Положением о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий (с нормами времени и нормами расхода материалов), утвержденным Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 06.04.1982 № 214.

 

Статьей 1 ГК РФ установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом, статьей 10 ГК РФ запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.

 

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

 

Так, в соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции лицам, занимающим доминирующее положение на рынке, запрещается совершать действия (бездействия), которые приводят или могут приводить к ограничению, недопущению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц, в том числе такие действия, как необоснованное и неправомерное навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

 

Следовательно, Закон о защите конкуренции является федеральным законом, ограничивающим гражданские права субъектов правоотношений.

 

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 30 от 30.06.2008 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий (недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц) предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. 

 

Системный анализ приведенных нормативных положений и официального толкования закона позволяет признать, что сфера применения Закона о защите конкуренции ограничена определенным кругом общественных отношений. Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам или иным лицам. При этом, злоупотребление субъективным правом, как оценочная категория, может выражаться в создании результата (последствий), количественно и (или) качественно негативного  для охраняемых законом общественных отношений с учетом определенной периодичности или устойчивой направленности или очевидных и (или) предполагаемых мотивов. Вместе с тем, общественно опасной признается, в том числе, сама возможность наступления соответствующего результата.

 

Довод Ответчика о том, что в основе нарушения сроков проведения ремонтно-профилактических работ, предусмотренных действующим законодательством, лежат объективные причины, вызванные отсутствием работников, проводящих данный вид работ, не может быть принят Комиссией ввиду следующего.

 

Письмом № 35-02-281 от 24.03.2011 Ответчик известил ОАО «РСК» о полной остановке ОАО ХБК «Шуйские ситцы» ПТФ № 3 и производстве планово-предупредительных работ в период с 01.05.2011 по 31.05.2011. Таким образом, конкретный срок для проведения обозначенных работ стал известен ОАО ХБК «Шуйские ситцы» заранее, а именно: более чем за месяц до заявленных событий. Следовательно, ОАО ХБК «Шуйские ситцы» не были предприняты все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства.

 

Согласно статье 12 ГК РФ, любой способ защиты гражданских прав, используемый коммерческой организацией, не должен нарушать права иных лиц. 

 

Факт прекращения подачи тепловой энергии (горячая вода) подтвержден материалами дела (протокол от 09.08.2011, график подготовки теплового хозяйства ПТФ № 3 к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг., план ремонта оборудования котельной на май 2011 г., справка о выполнении плана ремонта оборудования котельной за май 2011 г.).

 

Изложенные обстоятельства и представленные материалы позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что действия ОАО ХБК «Шуйские ситцы», выразившиеся в ущемлении интересов ОАО «РСК» путем проведения ремонтно-профилактических работ с нарушением сроков, установленных пунктом  3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 (14 дней), противоречат действующему законодательству.

 

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО ХБК «Шуйские ситцы», выразившиеся в ущемлении интересов ОАО «РСК» путем нарушения сроков проведения ремонтно-профилактических работ, установленных пунктом  3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 являются злоупотреблением доминирующим положением.

 

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении ОАО ХБК «Шуйские ситцы» антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

 

Оснований для переквалификации нарушения ОАО ХБК «Шуйские ситцы» антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО ХБК «Шуйские ситцы» нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, которое привело к ущемлению интересов ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» путем нарушения сроков проведения ремонтно-профилактических работ, установленных пунктом  3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09.

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 08-30/011 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

3. Выдать ОАО ХБК «Шуйские ситцы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: разработать, утвердить и осуществить мероприятия, исключающие нарушение предельно допустимых сроков проведения профилактических ремонтных работ согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-30/011

 

25 ноября 2011 года                                                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.11.2011 по делу № 08-30/011 о нарушении открытым акционерным обществом «Хлопчатобумажный комбинат «Шуйские ситцы» (155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 1-Московская, д.19, ИНН 3706008060), далее – ОАО ХБК «Шуйские ситцы», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в срок до 01.02.2012 устранить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, которое привело к ущемлению интересов ОАО «Ресурсо-снабжающая компания» путем нарушения сроков  проведения ремонтно-профилактических работ, установленных пунктом  3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, а именно: разработать, утвердить и осуществить мероприятия, исключающие нарушение предельно допустимых сроков проведения профилактических ремонтных работ согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

 

2. О выполнении настоящего Предписания  сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть  обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны