Решение б/н Решение по делу № 07-178/13 от 10 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-178/13
о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
01.10.2013г. г. Нальчик
Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2013г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
Заявителя – индивидуального предпринимателя
от Уполномоченного органа — государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд
от Заказчика – государственного казенного учреждения «Республикан- ский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР
рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» (извещение №0104200002413001712), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Биттуева М.А. на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей».
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр». Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит аннулировать результаты проведения указанного аукциона.
Рассмотрение жалобы состоялось 30 сентября и 01 октября 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Заявитель к доводам, изложенным в жалобе добавил, что показатель «длина и диаметр моркови» в количестве 850 кг. невозможно конкретизировать, и отклонение заявки по данному основанию считает неправомерным.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в своей заявке заявитель не указал конкретные показатели товара по позиции «морковь», в связи с чем, заявка была отклонена от участия в аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что длина моркови установлена в размере менее 15 см., в документации установлено, что содержание корнеплодов с механическими повреждениями длиной не менее 7 см. допускается не более 5%, из чего следует, что минимальный размер длины моркови должен быть не менее 7 см.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 06 сентября 2013 года было размещено извещение №0104200002413001712 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» с начальной (максимальной) ценой контракта 719 942,00 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.
Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.09.2013г., 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.09.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.09.2013г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001712 от 18.09.2013г., на участие в аукционе было представлено 16 заявок.
По результатам рассмотрения, заявки 6 участников размещения заказа были отклонены от участия в аукционе.
Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5744713» (ИП Биттуев М.А.) указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр».
Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана и утверждена уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР на организацию размещения государственного заказа.
Все требования заказчика были включены в документацию об аукционе.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить овощи. Перечень поставляемого товара содержит 9 позиций.
Так, по позиции 4 «морковь» установлено: ГОСТ 1721-85, столовая, свежая, очищенная от земли сухим способом, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, содержание корнеплодов с механическими повреждениями (поломанных (длиной не менее 7 см), с порезами) не более 5% от массы партии поставки; поставка корнеплодов с признаками увядания, разветвленных, треснувших, с открытой сердцевиной, подмороженных, загнивших не допускается. Количество поставляемого товара — 850 кг.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В заявке с защищенным номером «5744713» участник по позиции «морковь» указывает: ГОСТ 51782-2001, Срок действия сертификата: с 18.07.2013 по неограничен. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без оставшихся черешков, без повреждения плечиков корнеплода, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, Запах и вкус свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса.
К заявке участник прикладывает копию сертификата соответствия на продукцию: Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети ГОСТ Р 51782-2001.
Участник размещения заказа предлагает к поставке товар соответствующий ГОСТ 51782-2001 и не указывает конкретные показатели товара по длине и диаметру моркови. Тогда как, согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 1721-85, и должны быть указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. №982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Согласно данному Постановлению, в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии входит «морковь столовая свежая, реализуемая в торговой сети», что соответствует ГОСТ Р 51782-2001.
В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что «товар, передаваемый Поставщиком Заказчику, по своему качеству должен соответствовать требованиям действующих стандартов качества ГОСТам, ОСТам, ТУ, СанПиН и т.д., по которым производится продукция. Качество и комплектность товара удостоверяется паспортом, сертификатами соответствия. Указанные документы направляются Заказчику вместе с товаром.».
Следовательно, при поставки моркови, для удостоверения качества товара, поставщик должен будет приложить сертификат соответствия по ГОСТу 51782-2001. Между тем, согласно требованиям документации об аукционе, предложение о поставляемом товаре участники размещения заказа должны формировать в соответствии с ГОСТом 1721-85.
В требованиях к товару по позиции «морковь» в документации установлено, что размер по длине должен быть менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру — не менее 3 см.
В документации не указано минимальное значение размера по длине, а также максимальное значение диаметра корнеплода, соответствующие потребностям заказчика. Отсутствует также ссылка, что данный показатель не требует конкретизации.
В ходе рассмотрения установлено, что по позиции «морковь» в своих заявках участники размещения заказа предлагали к поставке морковь как с конкретными показателями: по длине 14 (13,5 12, 10) см, диаметром 3 (3,5, 5) см; так и с не конкретными показателями: по длине до 14 см, 10-14см, менее 15 см, диаметром 3-5 см, не менее 3 см. Из чего следует вывод, что требования установленные в документации об аукционе по данной позиции, вводят участников размещения заказа в заблуждение относительно потребностей заказчика, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.