Постановление №21-05/03-18АДА Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/03-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

02 апреля 2018 года                                                                                                                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/03-18 АДА об административном правонарушении в отношении Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000).

дата и место рассмотрения дела: 02.04.2018, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в присутствии – представитель по доверенности Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы Комиссии по противодействию коррупции Межрегиональной общественной организации о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 4882 от 13.12.2017 года) по вопросу размещения нестационарных торговых объектов ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю направило запрос о представлении информации (от 23.01.2018 года № 269/05) в адрес Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ул. Ленинская, д. 14, г. Петропавловск – Камчатский,683000).

  • В соответствии с запросом (от 23.01.2018 года № 269/05) Петропавловск – Камчатского городского округа необходимо было представить до «05» февраля 2018 года в Камчатское УФАС России надлежаще заверенные копии следующих документов, а именно: договоры на размещение нестационарных торговых объектов заключенные с ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326); договор № 1328 от 09.08.2013 года заключенный с ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326); правовое обоснование отказа продления срока действия договора № 1328 от 09.08.2013 года заключенный с ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326); ответы, направленные в адрес ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326) на письма о продлении срока действия договора № 1328 от 09.08.2013 года; правовое обоснование отказа в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта с ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326) по ул. Чубарова; ответы, направленные в адрес ООО УК «Камчатка» (ОГРН 1074101002326) на письма о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по ул. Чубарова.

Согласно отслеживания почтового отправления (почтовый идентификатор 68303219023124) запрос (от 23.01.2018 года № 269/05) был получен Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа 31.01.2018 года.

В установленный в запросе (от 23.01.2018 года № 269/05) срок Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа не представила в Камчатское УФАС России запрашиваемую информацию.

Запрошенные документы были представлены не Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа, а Управлением экономического развития и имущественных отношений Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю лишь 26 марта 2018 года (вх. № 1188).

Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа не сообщала Камчатскому УФАС России о перенаправлении запроса в Управление экономического развития и имущественных отношений.

  • Согласно 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах. Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица, федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе предпринимателя, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронном носителе.

В силу вышеуказанных правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при рассмотрении заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций необходимую информацию, а указанные лица обязаны представлять такую информацию в установленный срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

  • образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Непредставление в установленный срок (информации), Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности полному и всестороннему рассмотрению обращению.

Таким образом, в действиях Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа, выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган документов (информации) в срок, согласно запроса о представлении информации (от 23.01.2018 года № 269/05), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем предоставления документов (информаций) по требованию Камчатского УФАС России: 06 февраля 2018 года.

Место совершения правонарушения: ул. Ленинская, д. 14, г. Петропавловск – Камчатский,683000.

Субъект административного правонарушения: Администрация Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 21-05/03-18АДА и установленных обстоятельств, у Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа имелась возможность не совершать указанного деяния, однако Администрация этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган документов (информации) по законному требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа подтверждается протоколом № 03 об административном правонарушении от 26 марта 2018 года, а также другими материалами дела № 21-05/03-18АДА.

Срок давности привлечения Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 21-05/03-18АДА, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

  • части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа наказание в размере, предусмотренном санкцией часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.5 ст.19.8, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Администрацию Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа (ОГРН 1024101022010 ИНН 4101036106 адрес (местонахождение) ул. Ленинская, 14, г. Петропавловск – Камчатский, 683000) наказание, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

3. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет: Счет № 40101810100000010001

 

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

 

БИК: 043002001

 

Назначение

платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 02.04.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/03-18АДА.

 

 

4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления И.В. Кодерле

начальник отдела правового обеспечения

и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны