Решение №21-05/16-18АДА ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 21-05/16-18 АДА ОБ АДМИНИСТ... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 21-05/16-18 АДА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

02 апреля 2018 года                                                                                                                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

  • Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Светлова Ирина Автономовна, рассмотрев материалы дела № 21-05/19-17А о признании в действиях «УЖКХ» (ИНН 4101122429 ОГРН 1084101001203 ул. Владивостокская, д.29, г. Петропавловск – Камчатский) и ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ выразившееся в отсутствие решения собрания собственников жилья навязывании потребителям собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский перечисление денежных средств за коммунальные услуги на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго».

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю решением от 22 декабря 2017 года по делу № 21-05/19-17А признало в действиях

ООО «УЖКХ» (ИНН 4101122429 ОГРН 1084101001203 ул. Владивостокская, д.29, г. Петропавловск – Камчатский) и ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) выразившееся в отсутствие решения собрания собственников жилья навязывании потребителям собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский перечисление денежных средств за коммунальные услуги на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго».

Управляющая организация ООО «УЖКХ» заключив с ОАО «Камчатскэнерго» Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор теплоснабжения № 305 от 06.03.2013 и Договор оказания услуг № 1/305 от 06.03.2013 в отсутствие решения собрания собственников жилья навязывает потребителям собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский перечисление денежных средств за коммунальные услуги на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго».

Заключенными Дополнительным соглашением о внесении изменений в договор теплоснабжения № 305 от 06.03.2013 и Договором оказания услуг № 1/305 от 06.03.2013 была проигнорирована воля потребителя (собственников помещений многоквартирных домов) и, в частности, порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги был определён без участия собственников помещений многоквартирных домов.

Рассматриваемые соглашения навязывают потребителям жилищно-коммунальных услуг невыгодные условия договора управления многоквартирным домом по перечислению платы за услуги иным лицам, так как заключённые соглашения приняты без учёта воли собственников помещений многоквартирных домов.

Доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский на общих собраниях приняли решение о внесении платежей за оказанные коммунальные услуги ПАО «Камчатскэнерго» не представлено. Управляющая компания, ООО «УЖКХ» своими действиями фактически подменила волю собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме, самостоятельно приняв решение о способе исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг путем внесения платы за горячее водоснабжение и отопление непосредственно ресурсоснабжающей организации, не являющейся стороной управления многоквартирным домом.

Навязывание потребителям требований о перечислении денежных средств за услуги горячего водоснабжения и отопления на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго» фактический отказ управляющей компании от осуществления своих функций (самостоятельных действий) на рынке услуг управления эксплуатацией жилого фонда, допуск к осуществлению названных функций посторонних (с точки зрения ответственности перед жильцами) лиц, что противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Подпункт 3.2.16 пункта 3.1 Договора управления многоквартирным домом № 195-ДУ-10 от 01 июня 2010 года в соответствии, с которым собственник вправе по согласованию с ресурсоснабжающей организацией заключить договор цессии, на основании которого платежи потребителей за коммунальные услуги могут быть направлены напрямую в ресурсоснабжающую организацию противоречит требованиям жилищного законодательства.

В сфере регулирования жилищных правоотношений приоритетное значение имеют специальные нормы жилищного законодательства, в частности, нормы пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, предусматривающие изменение порядка расчетов за коммунальные услуги (перечисление платы на счет ресурсоснабжающей организации) исключительно по решению собственников помещений в многоквартирных домах.

Факт нарушения ПАО «Камчатскэнерго» пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением от 22 декабря 2017 года по делу № 21-05/19-17 А.

В действиях ПАО «Камчатскэнерго» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить в отношении ПАО «Камчатскэнерго» (ИНН 4100000668 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск – Камчатский) дело № 21-05/16-18АДА по факту нарушения

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2.Провести административное расследование.

3. ПАО «Камчатскэнерго» представить в срок до «20» апреля 2018 года надлежаще заверенные копии следующих документов:

- копию бухгалтерского баланса по состоянию на 2016 год;

- копия отчетов о прибылях и убытках по состоянию на 2016 год.

 

4.Законному представителю ПАО «Камчатскэнерго» надлежит явиться «26» апреля 2018 года в 15 часов 00 минут по адресу ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск – Камчатский для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 21-05/16-18АДА, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Руководитель Управления И.А. Светлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны