Постановление №21-05/48-18 АДР ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/48-18 АДР

об административном правонарушении

 

 

  1. декабря 2018 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Старков Глеб Леонидович, рассмотрев 10.12.2018 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск-Камчатский, протокол № 48 от 30.10.2018 и материалы дела № 21-05/48-18АДР об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис» (683030, ул. Сахалинская, д.6, корпус а, г. Петропавловск – Камчатский, ИНН 4101148489), (далее – ООО У «Жилремсервис»).

в отсутствие законного представителя ООО У «Жилремсервис»,

УСТАНОВИЛА:

 

10 мая 2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу № 21-05/11 - 2018Р о признании ненадлежащей рекламы ООО У «Жилремсервис», распространяемую на оборотной стороне платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за декабрь 2017, ноябрь 2017 года (г. Петропавловск – Камчатский, ул. Труда, д. 27) следующего содержания: «Уважаемые собственники и наниматели! Оплату за коммунальные услуги можно производить: на Почте России, через ООО КБ «Камчатпрофитбанк», ПАО «Сбербанк», ЗАО «Солидбанк» и терминалы «Моментальные платежи».

Как следует из представленных заявителем доказательств, на оборотной стороне платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за декабрь 2017 года, ноябрь 2017 года осуществлено распространение рекламы следующего содержания: «Уважаемые собственники и наниматели! Оплату за коммунальные услуги можно производить: на Почте России, через ООО КБ «Камчатпрофитбанк», ПАО «Сбербанк», ЗАО «Солидбанк» и терминалы «Моментальные платежи».

Реклама направлена на привлечение внимания к услуге оплата за коммунальные услуги, оказываемая соответствующими банками ООО КБ «Камчатпрофитбанк», ПАО «Сбербанк», ЗАО «Солидбанк», терминалами «Моментальные платежи», Почтой России.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В данном случае Правила № 354 являются составной частью российского законодательства.

Правилами № 354 не предусмотрено размещение рекламы на оборотной стороне платежных документов.

Распространенная реклама противоречит части 11 статьи 5 Закона о рекламе, пункту 69 Правил № 354.

Распространенная реклама не входит в перечень подлежащей раскрытию в платежных документах нормативно установленной информации, а в договоре управления многоквартирным домом от 01 июля 2013 года условия о размещении рекламы на платежном документе и согласия на это потребителей (собственников помещений в многоквартирном доме) отсутствует.

В пункте 5.5 Договора управления многоквартирным домом от 01 июля 2013 года указано, что начисление платы за жилищные и коммунальные услуги производится управляющей организацией. Оплата производится на основании платежного документа предоставленного управляющей организацией.

Таким образом, управляющая организация ООО У «Жилремсервис» направило потребителям (собственникам помещений в многоквартирном доме) рекламу не предусмотренную пунктом 69 Правил №354.

Рекламораспространителем рекламы является ООО У «Жилремсервис».

Факт нарушения ООО У «Жилремсервис» части 11 статьи 5 Закона о рекламе установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 10 мая 2018 по делу № 21-05/11-2018 Р.

Нарушение ООО У «Жилремсервис» части 11 статьи 5 Закона о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Время совершения административного правонарушения: декабрь 2017, ноябрь 2017.

Место совершения правонарушения: г. Петропавловск – Камчатский, ул. Труда, д. 27.

 

Срок давности привлечения ОООУ «Жилремсервис» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

ООО У «Жилремсервис» направило в адрес Камчатского УФАС России письменные пояснения (вх. № 3073 от 29.10.2018). В письменных пояснениях ООО У «Жилремсервис» указало, что с составлением протокола не согласно и рассмотреть дело в их отсутствие. ООО У «Жилремсервис» также указало. что информация в спорных платежных документах не является рекламой, отсутствует объект рекламирования на формирование или поддержание интереса к которому направлена информация. В платежных документах указаны способы оплаты жилищно - коммунальных услуг, что является информацией для удобства самих собственников и не является рекламой по смыслу статьи 3 Закона о рекламе.

 

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция часть 1 статьи 14.3 КоАП, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 21-05/48-18АДР обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований норм Закона о рекламе, не усматриваются.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ОООУ «Жилремсервис» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч (100 000) рублей.

Примечание.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

Управление Федерального казначейства по Камчатскому

краю (Камчатское УФАС России)

Счет: Счет № 40101810100000010001

Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский

БИК: 043002001

Назначение платежа: Код 161 116 26000 01 6000 140 Штраф за нарушение

антимонопольного законодательства, постановление

Камчатского УФАС России от 10.12.2018 о наложении

штрафа об административном правонарушении по делу

№ 21-05/48-18АДР.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны