Решение №3578/05 решение №21-05/36-18ж от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/36-18Ж

 

«13» декабря 2018 года                                                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Кодерле И.В. – заместитель руководителя УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «РУ КМЗ»;

В присутствии Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края Панихиной М.И. – представитель по доверенности (доверенность №8 от 02.04.2018, сроком до 31.12.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Регионального управления «КМЗ» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2018 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Регионального управления «КМЗ» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

  • доводы жалобы заключаются в том, что заявка участника признана не соответствующей п.23 и п.38 Постановления Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок).

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/36-18ж на 13.12.2018 в 14 часов 30 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

13.12.2018 года состоялось рассмотрение дела №21-05/36-18ж.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ил законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

  • процедуры проводились в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 19.10.2018 №647 утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края.

В соответствии с требованиями Документации и пп. «п» п.23 положения установлено, требование к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполнительным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполнительным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 5% предельного размера обязательств по договоренности подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора,

являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 сатьи 55.16 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В составе заявки ООО «РУ КМЗ» представлено 3 договора:

- договор от 22.10.2018 №РУ КМЗ/ПСД-039/2-2018/3,

- договор от 22.10.2018 №РУ КМЗ/ПСД-039/2-2018/2,

- договор от 22.10.2018 №РУ КМЗ/ПСД-039/2-2018/1.

Участником не представлены договоры за 2017 и 2016 годы.

Таким образом, участником не подтверждено наличие опыта работы за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Предоставление договора за 2018 год подтверждает опыт работы только за год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Комиссия приходит к выводу, что претендент не представил в полном объеме документы, установленные пунктом 38 Порядка и пп. «ж» п.2.5 раздела 11 Документации.

На основании вышеизложенного, отказ во включение в реестр квалификационных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования осуществлен в соответствии с пп. «б» п.53 Порядка и пп. «б» пункта 5 раздела 15 Документации.

Комиссия Камчатского УФАС признает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО «РУ КМЗ» на действия Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края отсутствуют.

Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Региональное управление «КМЗ» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссия Ю.А. Муравкина

 

 

Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны