Решение №429/02 Решенние от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 21-05/02-18Ж

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

02 февраля 2018 года г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Комиссия) в составе:

Председатель комиссии –Светлова И.А.. – Руководитель управления Камчатского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Кузьмина Н.Н. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России.

Иванкова Н.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России.

Муравкина Ю.А.- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России.

При ведении протокола с использованием аудиозаписи, в присутствии представителей:

- ПАО «Камчатскэнерго»: Гавриш Ю.А. по доверенности от 01.01.2018 № КЭ-18-18-18/73Д, Плотникова Д.С. по доверенности от 11.01.2018 № КЭ-18-18-17/245Д; Пушкарской О.В. по доверенности от 31.01.2018 № КЭ-18-18-18/234Д; Гавриковой Е.В. по доверенности от 22.04.2017 № КЭ-18-18-17/393Д.

В отсутствии представителей Заявителя ООО «Аскотехэнерго-диагностика», о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) ООО «Аскотехэнерго-диагностика», и материалы жалобы № 21-05/02-18Ж на действия организатора закупки № 31705717799 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ПАО «Камчатскэнерго», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2018 года в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Аскотехэнерго-диагностика», (далее- Заявитель) на действия заказчика ПАО (далее- Заказчик) в лице его закупочной комиссии при организации проведения запроса котировок на оказание услуг по охране объекта Заказчика, извещение о проведении которого было опубликовано 09.11.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее-Официальный сайт) под № 31705717799 (далее- Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка ООО «Аскотехэнерго-диагностика», по результатам рассмотрения заявки на соответствие требованиям документации о проведении запроса предложений.

Уведомлением от 29.01.2018 № 324/02 рассмотрение жалобы ООО «Аскотехэнерго-диагностика», было назначено на 31.01.2018 г. на 16 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адрес электронной почты лиц и посредством факсимильной связи, участвующих в рассмотрении жалобы.

31.01.2018 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 21-05/02-18Ж представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя изложенными в жалобе пояснив следующее.

В пункте 5.4. технического задания ПАО «Камчатскэнерго» на закупку № 58 лот № 1 «Техническое диагностирование, определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств филиала КТЭЦ» было указано требование предоставить в составе конкурсной документации полис страхования ответственности деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Стоит отметить, что требование ПАО «Камчатскэнерго» о предоставлении участниками закупок полиса страхования ответственности при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов было указано в закупочной документации (техническом задании) изначально.

Указанное требование ПАО «Камчатскэнерго» не противоречит требованиям федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и применено в целях повышения степени ответственности потенциального контрагента, для обеспечения устранения им возможных последствий в результате аварий или инцидентов, возникших по причине некачественного выполнения работ с его стороны, на опасном производственном объекте. То есть, объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (исполнителя работ), связанные с его ответственностью и обязанностью перед ПАО «Камчатскэнерго» возместить причиненный Страхователем вред жизни и здоровью потребителям и/или третьим лицам, а также их имуществу в связи с передачей ПАО «Камчатскэнерго» результатов работ (оказанных услуг) с недостатками, повлекшими возникновение такого вреда.

Также, стоит отметить, что в пункте 1 и 2 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 № 682, на которое ссылается Заявитель, установлено, что настоящее Положение определяет порядок проводимого Ростехнадзором лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза).

Требования к закупаемым товарам, работам и услугам определяются исходя из потребностей ПАО «Камчатскэнерго», которое проводит закупочные процедуры в соответствии с действующим законодательством, с целью заключения договоров на наиболее выгодных для него условиях. В указанном постановлении Правительства РФ № 682 указаны требования к лицензиату при осуществлении им лицензируемой деятельности. Однако, эти требования являются минимальными лицензионными требованиями, для получения лицензии на проведение экспертизы, а не являются наиболее выгодными условиями ее проведения.

ПАО «Камчатскэнерго» проводит закупочные процедуры в рамках федерального закона 223-ФЗ, а не 94-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 2 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 6.3.5 Положения о закупке для нужд ПАО «Камчатскэнерго» не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с указанными пунктами, условие предоставления страхового полиса обозначено в техническом задании, входящем в состав Закупочной документации. Все участники, за исключением подателя жалобы, соблюли данное требование предоставили указанный страховой полис.

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств на опасных производственных объектах ПАО «Камчатскэнерго» проводится во исполнение требований законодательства о промышленной безопасности, с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых экспертами с использованием современных достижений науки и техники. Анализ полученных результатов обследования объекта (в том числе испытания на прочность и контроля неразрушающими методами) осуществляется экспертами в процессе их проведения в соответствии с действующими нормами по конкретному виду работ. По результатам экспертизы технического устройства или сооружения опасных производственных объектов в заключении экспертизы приводятся расчётные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

В связи с тем, что ПАО «Камчатскэнерго» не имеет возможности самостоятельного проведения экспертизы и в штате отсутствуют эксперты в области проведения экспертизы промышленной безопасности, проверить качество выполненных работ, связанных с проведением экспертизы промышленной безопасности, на стадии приемки работ не представляется возможным.

Таким образом, в случае некачественно проведённых расчётов при подготовке экспертизы промышленной безопасности, возникает вероятность возникновения аварии на техническом устройстве, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью, а так же повреждению имущества третьих лиц, возникновения чрезвычайных ситуаций.

При проведении оценки поступивших заявок специалистами ПАО «Камчатскэнерго», выявлено несоответствие предъявляемым требованиям, указанным в техническом задании и Закупочной документации.

Участнику ООО «Аскотехэнерго-диагностика» был направлен официальный запрос недостающих сведений посредством интернет-ресурса www.https://mshydro.roseltorg.ru, закупочная процедура № 31705717799, со следующим текстом:

«1. Представленный страховой сертификат № 4217GL0073 распространяет свое действие на страхование ответственности при выполнении строительных работ, что не соответствует пункту 5.4. ТЗ закупки № 58.1 - необходим полис страхования ответственности деятельности по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов. Кроме того, срок действия представленного полиса истекает 24.04.2018.

По итогам дозапроса не представлен страховой полис на страхование ответственности при осуществлении деятельности по экспертизе промышленной безопасности.

Таким образом, Участник ООО «Аскотехэнерго-диагностика» был отклонен от дальнейшего рассмотрения.

 

п/п

Наименование участника запроса предложений

Обоснование принятого решения

1

ООО «Аскотехэнерго-диагностика», 680011, Российская Федерация, г. Хабаровск, ул. Яшина, 54, оф.8

Нарушен п. 5.4 ТЗ. Отсутствует полис страхования ответственности деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Участник отклонен на основании п.2.8.2.5.6

В дополнение сообщаю, что в ходе торгово-закупочных процедур по закупке № 58.1 из шести заявившихся участников пять участников предоставили всю необходимую документацию, в том числе полис страхования ответственности деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, что в свою очередь подтверждает, что требование ПАО «Камчатскэнерго» в части предоставления полиса страхования ответственности вполне исполнимо и не ограничивает число участников размещённого заказа № 31705717799. В подтверждение своих пояснений заказчик представил в материалы дела следующие документы:

Лист согласования документации о закупке; Извещение о закупке; окументация о закупке; Уведомления о внесении изменения;

Журнал вскрытия конвертов на запрос предложений № 58.1; Протокол вскрытия конвертов;Протокол рассмотрения заявок;

Протокол № Эи-58-17 заседания закупочной комиссии;

Заявка участника ООО «Аскотехэнерго-диагностика»;

Заявка участника ООО «ЦТЭиА Алтайтехноинжиниринг.;

Заявка участника ООО «ТехСтандарт»;

Заявка участника ООО «ТехноГарант»;

Заявка участника ООО «Востоктеплозащит.;

Заявка участника ООО «МЕТАМ;

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 21-05/02-18Ж, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

«09» ноября 2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений по закупке «Техническое диагностирование, определение возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств филиала Камчатские ТЭЦ» (Закупка № 58 лот № 1). Согласно указанному извещению:

-Организатор закупки: Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (ПАО «Камчатскэнерго»), 683000, Россия, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, д. 10, тел/факс: 42-02- 87.

-Заказчик: Филиал ПАО «Камчатскэнерго» Камчатские ТЭЦ (683000, Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Степная, д.50, Тел./факс: 8(4152) 27-62-41.

- Способ и предмет закупки: Открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение услуг по техническому диагностированию, определения возможности продления срока безопасной эксплуатации оборудования химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств филиала КТЭЦ (закупка № 58 лот № 1).

- Начальная (максимальная) цена договора: 770 000,00 руб., без учета НДС;

  1. 0,00 руб., с учетом НДС.

- Сведения о дате начала, дате и времени окончания приема ценовых предложений, дате и времени окончания приема заявок, месте и порядке их представления Участниками:

Срок начала приема заявок – «09» ноября 2017 года.

Срок окончания приема заявок – « 20» ноября 2017 года в 06:00 часов Московского времени

(15:00 часов Камчатского времени). Электронная торговая площадка www.https://rushydro.roseltorg.ru. Организатор по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

- Место подачи заявок на участие в закупке (адрес): www.https://rushydro.roseltorg.ru

- Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: «20» ноября 2017 года в 06:00 часов Московского времени, в 15:00 часов местного (Камчатского) времени.

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 223, в закупочной документации должны быть прописаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Для участия в запросе предложений или запросе котировок претендент должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений или запроса котировок.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 технического задания закупочной документации были установлены требования, предъявляемые к участнику, а именно предоставить в составе конкурсной документации полис страхования ответственности деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов.

23.01.2018 на Официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на запросе предложений. Согласно данному протоколу на участие в закупке было подано шесть (6) заявок указанные в протоколе под номерами 1,2,3,4,5,6. По результатам рассмотрения заявок на запросе предложений единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявок под номерами № 1 и № 3.

Заявка под № 1 ООО «Аскотехэнерго-диагностика» была отклонена по следующим основаниям. Представленный Участником страховой сертификат распространяет сове действие на страхование ответственности строительных работ, что не соответствует требованиям Раздела 6 Документации о закупке, п.5.4 Технического задания.

  • установлено, что в заявке Заявителя представлен страховой сертификат страховой группы СОГАЗ № 4217GL0073 на страхователя ООО «Аскотехэнерго-диагностика» объектом страхования являются: не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Застрахованного лица, связанные с риском наступления гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков, допущенных Застрахованным членом СРО при выполнении строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая обязанность по возмещению убытков на основании предъявляемого к нему требования (регресса) в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, отклонив заявку ООО Аскотехэнерго-диагностика» по итогам рассмотрения заявок на запросе предложений, закупочная комиссия ПАО «Камчатскэнерго» действовала в соответствии с п.2.8.2.5б Документации о закупке № 58 Лот № 1. Заказчик вправе устанавливать требования в документации о закупке не противоречащие действующем законодательству.

Также Комиссией установлено, что закупочная комиссия Заказчика, не могла отклонить заявку Заявителя соблюдая нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по следующим основаниям.

Закон утратил силу c 01 января 2014 в связи с принятием нового федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" (статья 113, пункт 1) а также публичное общество энергетики и электрификации «Камчасткэнерго» является хозяйствующим субъектом, на который при проведении закупок распространяется действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ. и Положение о закупках для нужд ПАО «Камчатскэнерго» разработанное в соответствии с 223-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Камчатского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии И.А. Светлова

 

Члены Комиссии

Н.Н. Кузьмина

 

Н.А. Иванкова

 

Ю.А. Муравкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны