Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №03-16/03-2018 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/03-2018 ***, руководитель Карельского УФАС России

 

УСТАНОВИЛ:

 

Карельским УФАС России в рамках представленных полномочий была изучена информация, полученная от ЗАО «Сбербанк-АСТ». В ходе изучения информации отобрано 7 аукционов, проведенных в 2015-2017 годах на электронной площадке, а именно: №№ 0306200005115000038, 0306200005117000041, 0306200005115000039, 0306200005117000042, 0306200005115000040, 0306200005117000043, 0306200005115000041.

В вышеперечисленных аукционах принимали участие следующие хозяйствующие субъекты:

-общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Феникс» (ИНН/КПП 7804489391/780401001)

-общество с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (ИНН/КПП 7840357376/780201001)

В результате исследования документов и информации Управлением были установлены следующие обстоятельства:

1.Для подачи заявок и ценовых предложений вышеуказанные участники использовали один IP-адрес – 94.143.244.166. По предоставленным интернет-провайдером данным IP-адрес закреплен за ООО ОП «Автопарк» (пр.Удельный, дом 28, г.Санкт-Петербург). Генеральным директором общества является Крот Виктор Игнатьевич, являющийся единственным учредителем ООО «Стройэнерго».

 

Установлено, что вышеуказанные хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия в рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, ценовых предложений, поочередно, используя единую инфраструктуру.

             Характер проведения аукционов, выраженный в подаче заявки на участие в аукционах, а также снижении начальной (максимальной) цены контракта, с одного и того же компьютера (устройства), находит логическое объяснение только лишь в случае, если участники согласовали свои действия, а также были информированы о стратегиях друг друга и выполняли на указанных аукционах согласованный ранее план действий.

2. Файлы, содержащиеся в составе заявок, имеют одинаковые имена и однотипные ошибки. При этом часть имен файлов являются нестандартными, исключающими случайное совпадение.

3. Внесение денежных средств для обеспечения заявки одного участника аукциона за другого.

По данным, представленным ПАО «Банк Санкт-Петербурга», ООО «Феникс» было перечислено на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» 890 000 руб., назначение платежа «за ООО «Стройэнерго». Средства для обеспечения участия в электронных аукционах».

4.Торги завершились с минимальным снижением начальных максимальных цен контрактов. Отсутствие конкурентной борьбы между участниками, нелогичное поведение в ходе проведения аукциона.

Объективное поведение хозяйствующих субъектов-конкурентов, выразивших желание участвовать в торгах, характеризуется наличием конкурентной борьбы. Анализ проведенных процедур показал, что участники в подавляющем большинстве отказывались от подачи ценовых предложений в ходе аукциона в пользу иного участника, что свидетельствует о наличии договоренности между ними. Снижение начальной (максимальной) цены происходило лишь в том случае, когда в процедуре участвовали третьи лица, не входящие в рассматриваемый состав участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006         №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях хозяйствующих субъектов: ООО «Строительная компания Феникс», ООО «Стройэнерго», признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Карельского УФАС России от23.05.2018 №76 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении ООО «Строительная компания Феникс», ООО «Стройэнерго» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/03-2018 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело №03-16/03-2018 к рассмотрению на 11 часов 00 минут
    26 июня 2018 года
    , по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1А, каб. 518.
  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела №03-16/03-2018 в качестве ответчиков:

- общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Феникс» (юридический адрес: ул. Чугунная, дом 2, литр. «У», г. Санкт-Петербург, 194100, ОГРН 1127847379450, ИНН/КПП 7804489391/780401001, далее – ООО «СК Феникс»);

            - общество с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (юридический адрес: проспект Удельный, дом 28, литр. «А», г. Санкт-Петербург).

            3. ООО «Строительная компания Феникс», ООО «Стройэнерго» представить в срок до 18 июня 2018 года (включительно), заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения (информацию) за период 2015-2017 годов:

-письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

-об IP-адресах, выделенных по договорам, заключенным с операторами связи и используемых при осуществлении предпринимательской деятельности (с приложением копий договоров);

            -сведения о фактическом местонахождении, по которому осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта и располагается устройство (компьютер), с которого хозяйствующие субъекты участвовали в вышеуказанных аукционах;

-копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств в счет обеспечения заявок на участие в вышеуказанных аукционах;

-информацию согласно нижеприведенной таблице (каждому ответчику):

 

№ аукциона (из вышеприведенных аукционов, в которых ответчик признан победителем)

Заказчик

Дата, номер контракта

Сумма заключенного контракта (общая)

Сумма фактически исполненных обязательств по контракту

 

-иные сведения (информацию, документы) способные оказать влияние на результат рассмотрения дела.

4. Явка представителя(-ей) ООО «Строительная компания Феникс», ООО «Стройэнерго» (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность и служебное положение.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства, а также осуществлять иные процессуальные действия.

Отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

При этом назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч.4 ст.4.1 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны