Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/107-2018 о... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/107-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии предствителя ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>. по доверенности от 24.04.2018 № 122,  в отсутствие потерпевшей <…>., належим образом уведомлённой о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

10.10.2018 в Управление поступило заявление <…> (вх. от 10.10.2018 № 4742) с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.01.2018 № 34-00035П/18 (далее – договор).

Из представленных документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. заключен договор, в соответствии с условиями которого ПАО «МРСК Северо-Запада» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявительницы – щит учета для обеспечения энергоснабжения дачного дома, расположенного по адресу: <…>.

Согласно пункту 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Из пункта 15 Правил технологического присоединения следует, что договор технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Так как датой подписания договора является 03.04.2018 (дата подписания договора заявительницей, дата входящего номера сетевой организации не установлена), срок для выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 03.10.2018.

В соответствии с условиями пункта 4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 10 договора).

Чеком-ордером от 03.04.2018 подтверждается факт внесения платы за технологическое присоединение.

Техническими условиями от 23.01.2018 № 34-00035П/18-001 (далее – технические условия) предусмотрено, что сетевая организация осуществляет усиление существующей электрической сети; развитие существующей инфраструктуры определить проектом; строительство объектов электросетевого хозяйства не требуется.

В пункте 10 технических условий указано, что точкой присоединения является опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-3465 Л-1 Сопоха (ПС-63 Березовка 110/35/10 кВ), максимальная мощность 15 кВт.

<…>. мероприятия, предусмотренные договором и техническими условиями, выполнила в полном объеме, о чем 19.06.2018 было уведомлено ПАО «МРСК Северо-Запада». Уведомление от заявителя о выполнении технических условий поступило по телефону.

Актом о выполнении технических условий от 29.06.2018 № 34-02627П/17-001 подтвержден факт выполнения заявительницей мероприятий по технологическому присоединению.

По факту совершения административного правонарушения определением от 16.10.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/107-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ <…>привлечена в качестве потерпевшей по делу об административном правонарушении № 03-17/107-2018.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить объяснения по факту невыполнения обязательств; заявку об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации; договор, в том числе копию письма, с которым он направлен в адрес заявительницы; а также доказательства его направления по почте и вручения заявительнице;  технические условия <…>. (со штампами вх. в сетевую организацию); всю переписку, в том числе с указанием  информации о дате вх. сетевой организации уведомления заявительницы о выполнении ею технических условий и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.    

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» представило с сопроводительным письмом от 22.10.2018 № МР2/3/119-05 (вх. от 22.10.2018 № 4926) не в полном объеме.

Отсутствовали сведения о письме, с которым направлен в адрес заявительницы договор, а также доказательства его направления по почте и вручения заявительнице нарочным.

В связи с чем 27.10.2018 (исх. 30.10.2018 №03-17/107-2018/4317) вынесено определение об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/107-2018.

Письмом от 06.11.2018 МР2/3/119-05/9347 (вх. от 06.11.2018 №5177) ПАО «МРСК Северо-Запада» представило письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 03-17/107-2018, из которых следует, что в пункте 12 заявки <…> из двух возможных способов получения документов: «доставка почтой» или «самостоятельно, либо доверенным лицом по доверенности», заявительницей выбран способ самостоятельного получения документов. Данный способ подразумевает, что сетевая организация готовит проект договора и уведомляет заявителя по указанному им в заявке контактному телефону о готовности документов для подписания. В таком случае, заявитель самостоятельно приходит в офис сетевой организации и забирает документы. Проект договора и технических условий был подготовлен 25.01.2018, после чего заявительница была уведомлена по телефону о готовности документов. 03.04.2018 заявительница пришла и подписала договор в офисе производственного отделения Южно-Карельские электрические сети (ПО ЮКЭС) в г. Петрозаводске. А также вручен пакет документов, в том числе сопроводительное письмо от 25.10.2018 №МР2/3-52/135/1566.

Из представленных документов следует, что сетевой организацией со своей стороны мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителя будут выполнены во втором квартале 2019 года.

Реализация договора <…>. осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция распределительной сети ВЛ-10/0,4 кВ с устройством линейных ответвлений ВЛ-10/0,4 кВ, заменой трансформатора в <…> (технологическое присоединение <…>. № 34-00035П/18, <…>№ 34-01149П/18, <…> №34-01061П/18 и др.)».

В настоящее время сетевая организация реализует другой инвестиционный проект «Реконструкция распределительной сети 10/0,4 кВ <…>» подрядным способом по договору подряда от 21.09.2018 № 223.

В рамках данного договора будет произведена замена силового трансформатора в ТП-3465 мощностью 25 кВА на трансформатор мощностью 100 кВА (п. 4.1.12 технического задания – приложение № 1 к договору).

Срок окончания работ по договору – ноябрь 2018.

Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>будет выполнено в кратчайшие сроки после замены трансформатора в ТП-3465 по договору подряда от 21.09.2018 № 223.

Письмом от 24.10.2018 (вх. от 24.10.2018 № 4975) <…>. представила письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 03-17/107-2018, копию чека-ордера от 03.04.2018, копию квитанции-извещения.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года   № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения, пункт 2 которых распространяет действие правил  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Как указано выше, из документов, полученных в ходе проведения административного расследования, следует, что в соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, договор подписан сторонами и вступил в законную силу.

Из представленных документов следует, что мероприятия по технологическому присоединению по вине ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнены в установленный срок.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года № 191-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» ПАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.  

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20 марта 2017 года по делу № 03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28 марта 2017 года по делам № 03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21 апреля 2017 года по делам № 03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02 июня 2017 года по делам № 03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10 июля 2017 года по делу № 03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31 августа 2017 года по делам № 03-17/49-2017 и № 03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 06 сентября 2017 года по делам № 03-17/63-2017 и № 03-17/65-2017 – штраф по 650 тыс. руб.; постановление от 07 ноября 2017 года по делу № 03-17/74-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 29 ноября 2017 года по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08 декабря 2017 года по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22 февраля 2018 года по делу № 03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14 марта 2018 года по делу № 03-17/32-2018 – штраф 620 тыс.руб.; постановление от 18 мая 2018 года по делу № 03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб. ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

13.11.2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 №122 <…>., в отсутствие потерпевшей <…>., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в объяснениях указала, что в соответствии с представленными письменными пояснениями от 06.11.2018 № МР2/3/119-05/9347, в настоящее время мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены в полном объеме, чтобы произвести подключение энергопринимающих устройств заявителя в ближайшее время.

Определением от 13.11.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/107-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 26.11.2018 в 11 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми определениями и получены сетевой организацией 19.11.2018.

<…>. извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством телефонограммы от 22.11.2018 № 141.

Письмом от 26.11.2018 № МР2/3/119-06/9994 ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что 23.11.2018 энергопринимающие устройства <…>. по договору № 34-00035/18 подключены к электрическим сетям. Факт подключения подтверждается представленными в материалы дела фотографиями и актом от 23.11.2018 допуска прибора учета в эксплуатацию. Сетевые документы оформляются.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – <…>   (место нахождения энергопринимающих устройств заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 04.10.2018 (следующий день после истечения 6 месяцев – срока для исполнения технологического присоединения по договору).

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая тот факт, что энергопринимающие устройства <…>. по договору от 15.01.2018 № 34-00035П/18 подключены к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» 23.11.2018, что свидетельствует о незначительном нарушении срока исполнения обязательств и прекращении нарушения до  вынесения постановления, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45 ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

         Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/107-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны