Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/121-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН: 1061001073242; ИНН: 1001013117; адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22,                                    г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2016; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела законного представителя АО «ПСК», потерпевшего,                             

                                                                            

УСТАНОВИЛ:

          

15.11.2018 (вх. № 5348) в Управление поступило заявление дачного потребительского кооператива «Каменка» (ОГРН: 1171001010421; ИНН: 1006027177; место нахождение: ул. Антикайнена, д. 25, кв. 7, г. Сегежа, Сегежский р-н, Республика Карелия, 186422; далее – ДПК «Каменка», кооператив) с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 27.12.2018.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

 Из заявления и представленных с ним документов следует, что 27.12.2018                      ДПК «Каменка» в лице председателя *** в соответствии с Правилами технологического присоединения подал заявку в АО «ПСК» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

  На уведомление АО «ПСК» (от 19.01.2018 № 1044, от 07.02.2018 № 2380,                          от 22.02.2018 № 3588, от 15.03.2018 № 4724) ДПК «Каменка» предоставил дополнительные документы.

С апреля 2018 года АО «ПСК» договор не направило.

21.08.2018 и 12.09.2018 в адрес АО «ПСК» направленны письменные запросы, оставленные без рассмотрения.

Таким образом, из предоставленного заявителем обращения следует, что                          АО «ПСК» до настоящего времени не направило проект договора и технические условия.

По факту совершения административного правонарушения определением от 20.11.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/121-2018 и проведении административного расследования» в отношении АО «ПСК» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением АО «ПСК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить:  копии заявки ДПК «Каменка» и приложенных к ней документов; копию всей переписки между АО «ПСК» и                                  ДПК «Каменка» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения (все уведомления АО «ПСК» и ответы ДПК «Каменка»); письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем; письменные правовые основания направления уведомлений от 19.01.2018 № 1044, от 07.02.2018 № 2380, от 22.02.2018              № 3588, от 15.03.2018 № 4724 «Об отсутствии документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение» в адрес ДПК «Каменка»; документы, свидетельствующие о том, что представленная ДПК «Каменка» справка (перечень энергопринимающих устройств на дачных участках ДПК «Каменка»), содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях номерах датах выдачи паспортов членов ДПК «Каменка», содержит недостоверные сведения; причины оставления без рассмотрения обращений ДПК «Каменка» от 21.08.2018,                           от 12.09.2018 (вх. АО «ПСК» от 21.08.2018, от 12.09.2018) о не направлении договора; и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Указанным определением к участию в деле в качестве потерпевшего привлечено ДПК «Каменка», которому надлежало представить письменные пояснения об имущественном и моральном вреде, причиненном   АО «ПСК».

Кроме того, определением назначены дата и время составления протокола об административном правонарушении - 19.12.2018 в 15 часов 00 минут.

Копии определения направлены почтовым   отправлением в адрес АО «ПСК», ДПК «Каменка», получены 26.11.2018.

Запрошенные документы АО «ПСК» представило с письмом от 03.12.2018 № 2169.

ДПК «Каменка» в письме от 26.11.2018 указал на отсутствие претензий имущественного характера, оснований для взыскания морального вреда, просил обязать АО «ПСК» заключить договор на технологическое присоединение.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, изучив требования нормативных правовых актов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 в) место нахождения заявителя;

 г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

 д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

 В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, сведения, предусмотренные подпунктом «л» настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации.

При этом в случае, если заявителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, в заявке не указаны сведения, предусмотренные подпунктом «л» настоящего пункта, положения настоящих Правил и                                    Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, регулирующие порядок взаимодействия сетевых организаций, гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) и заявителей в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, применяются в части, не регулирующей вопрос заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, до завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.

Согласно пункту 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

 а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

 в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

  г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

 з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).

В соответствии с пунктом 12.1 настоящих Правил в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9  настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

В силу абзаца 1 пункта 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ДПК «Каменка» подал в АО «ПСК» 27.12.2017 заявку на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 кВт до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств). 

Письмом от 19.01.2018 № 1044 АО «ПСК» уведомило ДПК «Каменка» об отсутствии документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, а именно   справки о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (подпункт «з» пункта 10 Правил технологического присоединения).

ДПК «Каменка» с письмом от 01.02.2018 (вх. АО «ПСК» от 05.02.2018 № 3610) к ранее поданному заявлению на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям направило справку (перечень) о количестве земельных участков, нуждающихся в присоединении к электрическим сетям, с указанием информации о собственниках данных участков.

С письмом от 07.02.2018 № 2380 АО «ПСК» уведомило ДПК «Каменка» об отсутствии документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение на основании подпункта «з» пункта 10 Правил технологического присоединения, указав, что в представленной справке сведения о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержатся в отношении не всех членов ДПК «Каменка». 

В письме от 14.02.2018 (вх. АО «ПСК» от 19.02.2018 № 5239) ДПК «Каменка» в ответ на письмо АО «ПСК» от 07.02.2018 №2380 сообщило о направлении справки о количестве земельных участков на территории кооператива, нуждающихся в присоединении к сетям, с указанием информации о собственниках дачных участков, приложив к письму соответствующие документы на шести листах.

В письме АО «ПСК» от 22.02.2018 № 3588 сообщило ДПК «Каменка» о том, что по результатам проверки предоставленной кооперативом справки о количестве земельных участков на территории ДПК «Каменка» установлен факт указания в ней недостоверных сведений.

Вместе с тем сетевой организацией в указанном письме не перечислены лица, сведения о которых, по мнению АО «ПСК», являются недостоверными.

ДПК «Каменка» с письмом от 05.03.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.03.2018                                      № 7641) направило справку о количестве земельных участков, с указанием информации о собственниках дачных участков. При этом в письме ДПК «Каменка» сообщило, что паспортные данные, указанные в прилагаемой справке, сверены и достоверны.

В ответ на вышеуказанное письмо ДПК «Каменка», сетевая организация в письме от 15.03.2018 № 4724 при указании на отсутствие необходимых документов с заявкой на технологическое присоединение сослалось на обстоятельства, аналогичные изложенным в письме от 22.02.2018 № 3588. Иных оснований АО «ПСК» в данном письме не приводило.

06.04.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.04.2018 № 11340) ДПК «Каменка» в очередной раз направило в адрес АО «ПСК» информацию о собственниках дачных участков, которая ранее уже была предоставлена с письмами от 14.02.2018 и 05.03.2018.

21.08.2018 (вх. АО «ПСК» № 31380) ДПК «Каменка» указало на неоднократность обращения в сетевую организацию с необходимыми документами для принятия заявки на технологическое присоединение от 27.12.2017, с просьбой разъяснения о ходе рассмотрения заявки кооператива, в силу того, что с апреля 2018 года АО «ПСК» не отвечает на обращения ДПК «Каменка».

Повторное письмо с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию ДПК «Каменка» направил 12.09.2018 (вх. АО «ПСК» № 36164). Ответ от сетевой организации в адрес заявителя также не поступил.

Из представленных в материалы расследования документов следует, что                          ДПК «Каменка» относится к категории заявителей, обозначенных в пункте 12.1 Правил технологического присоединения.

Как указано выше ДПК «Каменка» подал заявку 27.12.2017, рассмотрев которую АО «ПСК» 19.01.2018 направило запрос о предоставлении необходимых документов.

При этом АО «ПСК» надлежало направить указанный запрос не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 13 пункта 15 Правил технологического присоединения), то есть не позднее 29.12.2017.

Следовательно, не позднее 29.12.2017 сетевой организации надлежало направить уведомление об отсутствии документов, тогда как данная обязанность исполнена АО «ПСК» 19.01.2018.

Таким образом, АО «ПСК» нарушило требования абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Согласно статье 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

С учетом того, что день совершения правонарушения (следующий день после срока установленного в абзаце 13 пункта 15 Правил технологического присоединения) - 30.12.2017, приходится на выходной (праздничный или нерабочий день), следует применять общие правила исчисления окончания срока, то есть этот день переносится на первый рабочий день, следующий за выходным – 09.01.2018.

Помимо этого, у сетевой организации отсутствовали основания для непринятия справки о количестве земельных участков на территории ДПК «Каменка», представленной с письмом от 14.02.2018 (вх. АО «ПСК» от 19.02.2018 № 5239), а также повторно направленной с письмом от 05.03.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.03.2018 № 7641).

Так, в письмах от 22.02.2018 № 3588 и от 15.03.2018 № 4724 АО «ПСК» указывало на невозможность принятия справки о количестве земельных участков на территории ДПК «Каменка» по основанию, не предусмотренному подпунктом «з» пункта 10 Правил технологического присоединения, поскольку в указанной норме отсутствует обязанность доказывания ДНТ «Каменка» достоверности предоставленных ими данных.

Кроме того, в указанных письмах сетевой организацией не перечислены лица, сведения о которых, по мнению АО «ПСК», являются недостоверными. Иных оснований АО «ПСК» в письмах также не приводило.

Таким образом, АО «ПСК» при получении писем ДПК «Каменка» от 14.02.2018 (вх. АО «ПСК» от 19.02.2018 № 5239), от 05.03.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.03.2018 № 7641) не исполнило обязанность, предусмотренную абзацем 1 пункта 15 Правил технологического присоединения, поскольку не направило в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя проект договора в адрес ДПК «Каменка». То есть обязанность сетевой организации должна была быть исполнена не позднее 05.03.2018, 26.03.2018.

Кроме того, по заявке ДПК «Каменка» от 06.04.2018 (вх. АО «ПСК» от 12.04.2018     № 11340) сетевая организация на обращение кооператива не отреагировала не направив уведомления о необходимости предоставления недостающих документов, а также проект договора о технологическом присоединении с техническими условиями.

Следовательно, в срок до 16.04.2018 сетевой организации следовало направить уведомление о необходимости предоставления недостающих документов, тогда как данная обязанность АО «ПСК» не исполнена, либо направить в срок до 26.04.2018 проект договора в адрес ДПК «Каменка», что также не было сделано.

Из вышеуказанного следует, что АО «ПСК» были нарушены требования абзацев 1 и 13 статьи 15 Правил технологического присоединения, что указывает на факт нарушения сетевой организацией статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ПСК» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.10.2016 по делу № 03-17/41-2016 – штраф 110 000 руб., постановление от 24.11.2016 по делу № 03-17/33-2016 – штраф 150 000 руб.), а также по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 02.03.2018 по делу № 03-17/03-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/04-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 06.03.2018 по делу № 03-17/05-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 14.03.2018 по делу № 03-17/06-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 22.05.2018 по делу № 03-17/43-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 04.06.2018 по делу № 03-17/37-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/40-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 07.06.2018 по делу № 03-17/49-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 19.06.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 29.06.2018 по делу № 03-17/48-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.07.2018 по делу № 03-17/53-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/66-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/70-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 02.08.2018 по делу № 03-17/71-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 03.10.2018 по делу № 03-17/50-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 05.10.2018 по делу № 03-17/83-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 16.10.2018 по делу № 03-17/87-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/88-2018 – штраф 650 000 руб.; постановление от 09.10.2018 по делу № 03-17/85-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 29.10.2018 по делу № 03-17/106-2018 – штраф 600 000 руб.; постановление от 27.11.2018 по делу № 03-17/103-2018 – штраф 300 000 руб.; постановление от 13.12.2018 по делу № 03-17/101-2018 – штраф 300 000 руб.) в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

19.12.2018 в отсутствие представителя АО «ПСК», потерпевшего был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 21.12.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-17/121-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 09.01.2019 в 16 часов 00 минут (получено Обществом 26.12.2018).

Согласно сведениям с сайта Почты России – www.pochta.ru почтовое отправление председателем ДПК «Каменка» Гусаровым А.П. не получено (отметка о неудачной попытке вручения – срок хранения истекает 26.01.2019). 

Указанная информация о рассмотрении материалов административного дела № 03-17/121-2018 в 16 часов 00 минут 09.01.2019 доведена до председателя ДПК «Каменка» Гусарова А.П. телефонограммой от 09.01.2019 № 1. Председателем ДПК «Каменка» Гусаровым А.П. заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является –                                       ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013 (место нахождение сетевой организации).

Время совершения административного правонарушения – 09.01.2018, 17.04.2018 (следующий день после срока установленного в абзаце 13 пункта 15 Правил технологического присоединения); 06.03.2018, 27.03.2018, 27.04.2018 (следующий день после срока установленного в абзаце 1 пункта 15 Правил технологического присоединения).  

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом неоднократного виновного нарушения обществом Правил технологического присоединения должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что исключительные обстоятельства, позволяющие признать, что АО «ПСК» заслуживает меньшую ответственность, чем предусмотрено санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствуют.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

С учетом изложенного, должностное лицо Карельского УФ АС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения срока направления в адрес потерпевшего уведомления об отсутствии недостающих документов и сведений к заявке; в нарушении абзаца 1 пункта 15 Правил технологического присоединения, в части неоднократного нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес ДПК «Каменка» проекта договора и технических условий к нему, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств с целью энергоснабжения 50 участков, расположенных по адресу: РК, Сегежский район, кадастровый квартал 10:06:0020502.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           1. Наложить на юридическое лицо – АО «ПСК» (ОГРН: 1061001073242; ИНН: 1001013117) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 650 000 (шесть сот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

           2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001 р/с 40101810600000010006

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

             Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело №03-17/121-2018).

             В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

           В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                             

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 об устранении причин и условий, способствующих

совершению административного правонарушения

 

Мною, заместителем руководителя управления Карельского УФАС России *** в отношении акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013,  дата регистрации – 01 ноября 2006 года, далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-17/121-2018 в действиях общества установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностное лицо Карельского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение АО «ПСК» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения срока направления в адрес потерпевшего уведомления об отсутствии недостающих документов и сведений к заявке; в нарушении абзаца 1 пункта 15 Правил технологического присоединения, в части неоднократного нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес ДПК «Каменка» проекта договора и технических условий к нему, что привело к нарушению прав потерпевшего на своевременное технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств с целью энергоснабжения 50 участков, расположенных по адресу: РК, Сегежский район, кадастровый квартал 10:06:0020502.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ должностным лицом Управления вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения путем совершения следующих действий:

- направить в адрес ДПК «Каменка» проект договора и технических условий к нему для осуществления своевременного технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств с целью энергоснабжения 50 участков, расположенных по адресу: РК, Сегежский район, кадастровый квартал 10:06:0020502 к сетям АО «ПСК»;

- недопущения в дальнейшем нарушения 15 – дневного срока для направления в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий, как неотъемлемое приложение к договору;

- недопущения в дальнейшем нарушения абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения срока направления в адрес заявителя уведомления об отсутствии недостающих документов и сведений к заявке.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов представить в Карельское УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны