Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ПКС - Водоканал»

 

Юридический  адрес: ул. Гоголя, д. 60,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

Почтовый адрес: ул. Свердлова, д. 18,

г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035

 

заявительница

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 03-17/67-2017 и проведении административного расследования

 

19 сентября 2017 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ...., рассмотрев заявление гражданки <> по вопросу наличия/отсутствия  в действиях/бездействии  Акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (ОГРН 1141001014330 от 11.12.2014; ИНН 1001291146; юридический  адрес: ул. Гоголя, д. 60, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; почтовый адрес: ул. Свердлова, д. 18, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035; далее – АО «ПКС-Водоканал», Общество, организация водопроводно-канализационного хозяйства - ОВКХ) нарушения Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, далее – Правила №644), и установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление <> от 07.09.2017 (вх. от 07.09.2017 №4255) с жалобой на действия АО «ПКС-Водоканал», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с заключенным 15.05.2015 договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения №ТП-156 (далее – Договор).

Заявительница указала, что по состоянию на 07.09.2017 ОВКХ не осуществила мероприятия, предусмотренные Договором, а именно не осуществила строительство точки подключения, располагающейся на границе земельного участка.

При заключении дополнительного соглашения к Договору, ОВКХ в пункте 2 и приложениях к договору, по мнению заявительницы, умышленно изменила формулировку «На границе земельного участка» на формулировку «в районе границе земельного участка».

При этом пункт 3 Договора остался неизменным «подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома - на границе инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме».

Построенная ОВКХ точка подключения - колодец ВК-2 фактически установлен на расстоянии 6-ти метров от границы участка заявительницы. Согласно пункту 2 Договора, ОВКХ до границы участка заявителя осуществляет строительство водопровода условным диаметром 150 мм, до нового колодца ВК-2, устанавливаемого в районе границы земельного участка.

Из заявления следует, что данное расположение точки подключения на расстоянии 6-ти метров от границы участка, делают невозможным использование результата работ, фактически выполненных ОВКХ для указанной в пункте З Договора цели, то есть для подключения (технологического присоединения) объекта на границе земельного участка Заказчика.

Таким образом, по мнению заявительницы, работы по условиям Договора ОВКХ фактически не исполнены по настоящее время.

При этом, <> в указанном заявлении просит рассмотреть изложенные факты на предмет наличия нарушения со стороны АО «ПКС-Водоканал» статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Однако, в связи со вступлением 05.01.2016 в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции рассмотрение заявлений физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей не относится к компетенции антимонопольных органов.

Вместе с тем случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям или нарушением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии могут оцениваться антимонопольным органом на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ).

Следует отметить, что с указанным заявлением не были предоставлены документы доказывающие факты, изложенные в нем, и свидетельствующие о нарушении статьи 9.21 КоАП РФ, в том числе отсутствовали документы, на которые идет ссылка в заявлении.

Вместе с тем 15.09.2017 в адрес Карельского УФАС России поступило письмо <> (вх. от 15.09.2017 №4405), в котором она просит рассмотреть ранее поданное заявление на предмет наличия/отсутствия нарушения со стороны АО «ПКС-Водоканал» статьи 9.21 КоАП РФ, предоставив при этом дополнительные документы, включая договор, с техническими условиями и приложениями к договору; дополнительное соглашение от 02.12.2015 №1 к договору; копии переписки с АО «ПКС-Водоканал» по вопросу технологического присоединения.

Из представленных документов следует, что между <> и АО «ПКС-Водоканал» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения №ТП-156, в соответствии с условиями которого Общество приняло на себя обязательства по выполнению действий по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика (жилого дома расположенного по адресу<>) и в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) (далее – ТУ) объекта согласно приложению №1 подключить объект к сетям централизованной системы водоснабжения. В силу пункта 1 договора заказчик обязуется внести плату за подключение и выполнить технические условия.

Согласно пункту 4 Договора срок подключения объекта - 18 месяцев со дня заключения договора о подключении. Так как, датой подписания договора является 15.05.2015, срок подключения (технологического присоединения) истек 15.11.2016.

В соответствии с пунктом 2 Договора ОВКХ до границы земельного участка заявителя, в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома – до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме, осуществляет следующие мероприятия: а) строительство водопровода условным диаметром 50 мм от нового колодца ВК-1, устанавливаемого на сети диметром 200 мм напротив земельного участка с кадастровым номером объекта заказчика и в соответствии с техническими условиями на подключение  (технологическое присоединение) <>, до границы отвода земельного участка (ориентировочная протяженность водопровода – 38,2 п.м.); проверка выполнения заказчиком технических условий в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим договором; работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадных и внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим договором.

В соответствии с пунктом 12 Договора заказчик (заявительница) обязан (а):

а)выполнить технические условия, в том числе осуществить мероприятия по подготовке внутридомовых и внутриплощадочных сетей и оборудования объекта к подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и подаче холодной воды, направить организации водопроводно-канализационного хозяйства соответствующее уведомление не позднее 18 месяцев со дня заключения договора о подключении и подписать акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта по форме согласно приложению №3 к настоящему договору;

б) представить организации водопроводно-канализационного хозяйства выписку из раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в которой содержатся сведения об инженерном оборудовании, водопроводных сетях, перечень инженерно- технических мероприятий и содержание технологических решений;

в) в случае внесения изменений в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, влекущих изменение указанной в настоящем договоре нагрузки, в течение 5 дней направить организации водопроводно- канализационного хозяйства предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении (технологическом присоединении). Изменение заявленной нагрузки не может превышать величину, определенную техническими условиями;

г) обеспечить доступ организации водопроводно-канализационного хозяйства для проверки выполнения технических условий подключения (технологического присоединения) и установления пломб на приборах учета (узлах учета) холодной воды, кранах и задвижках на их обводах;

д) внести плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в размере и сроки, которые установлены настоящим договором.

Перечень мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, выполняемых ОВКХ и заказчиком также определен в приложение №2 к Договору.

В пункте 3 Договора установлено, что подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома – на границе инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме.

Техническими условиями от 15.05.2015 (Приложение №1 к договору), являющимися неотъемлемой частью договора предусмотрена следующая точка подключения к централизованным системам холодного водоснабжения – с установкой нового колодца ВК-1 на сети водопровода Ø200мм напротив земельного участка с кадастровым номером <>, согласно прилагаемой схеме.

Согласно указанной схеме точка разграничения мероприятий по подключению располагалась на границе участка заявительницы, при этом от указанной точки (от границы участка) заказчик (заявительница) должна осуществить прокладку водопровода до объекта подключения, присоединив к сетям водопровода.

Необходимо отметить, что из письма АО «ПКС-Водоканал» от 01.12.2015 №131.00-0/3962 следует, что в связи с отказом Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений между обществом и <> было заключено дополнительное соглашение от 02.12.2015 к договору о внесении изменений в него и технические условия.

Так, дополнительным соглашением было внесено следующее изменение в пункт 2 Договора: «ОВКХ до границы земельного участка заявителя, в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома – до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме, осуществляет следующие мероприятия: а) строительство водопровода условным диаметром 150 мм от нового колодца ВК-1, устанавливаемого на сети диметром 200 мм напротив земельного участка с кадастровым номером объекта заказчика и в соответствии с техническими условиями на подключение  (технологическое присоединение) <>, до нового колодца ВК-2 устанавливаемого на строящейся сети в районе границы отвода земельного участка (ориентировочная протяженность водопровода – 38,2 п.м.)». В связи с чем был изменен размер платы указанный в пункте 14 Договора.

В связи с внесением таких изменений в Договор в технических условиях (приложение №1) была изменена точка подключения к централизованным системам холодного водоснабжения – «новый колодец ВК-2 устанавливаемый в районе границы земельного участка с кадастровым номером <>, согласно прилагаемой схеме».

В схеме подключения также были внесены изменения, согласно которым точка подключения к централизованной системе водоснабжения ВК-2 является и точкой разграничения мероприятий по подключению и располагается на границе участка заявительницы.

Соответствующие изменения были внесены в приложение №2 (перечень мероприятий) и 3 (размер платы).

При этом пункт 3 Договора, согласно которому подключение объекта осуществляется в точке подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка, а также пункт 4 Договора, в котором определен срок подключения объекта оставлены без изменений.

Из приложенных к заявлению документов и переписки между ОВКХ и заявительницей следует, что по уведомлению <> от 29.11.2016 о выполнении ею технических условий представителем АО «ПКС-Водоканал» 19.12.2016 был составлен акт ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды, а также составлен и подписан акт обследования вновь построенных внутриплощадных сетей водопровода (мероприятия заказчика по договору ТП-156 от 15.03.2015) на объекте « <>» с пометками заявительницы о том, что работы по прокладке водопровода диаметром 63 мм за пределами ее земельного участка ею не проводились.

Необходимо отметить, что предложенные АО «ПКС-Водоканал» акты: о подключении (технологическом присоединении) объекта, о готовности внутриплощадных и (или) внутридомовых сетей и оборудования, о разграничении балансовой принадлежности заявительницей не подписаны. По данному факту <> направила в адрес Общества возражения от 07.09.2017 из которых следует, что построенный колодец ВК-2 являющийся точкой подключения по условиям пункта 2 дополнительного соглашения к Договору не свидетельствует о выполнении ОВКХ мероприятий по технологическому присоединению поскольку он построен на расстоянии 6 метров от границы земельного участка, что противоречит пункту 3 договора, согласно которому подключение объекта осуществляется в точке подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Порядок (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с пунктом 86 Правил №644, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии с пунктом 106 Правил №644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.

Из документов, предоставленных заявительницей следует, что строительство сетей водопровода и точки подключения ОВКХ завершила до 13.11.2016 включительно (письмо АО «ПКС –Водоканал» от 13.12.2016 №131.04-3-1/9102).

Вместе с тем из имеющихся материалов следует, что АО «ПКС-Водоканал» в установленный договором срок до 15.11.2016 и до настоящего времени подключение объекта заявительницы не осуществило, что свидетельствует о нарушение порядка, установленного Правилами №644.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъектов естественной монополии. В связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. При таких обстоятельствах АО «ПКС-Водоканал» является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, по статье 9.21 КоАП РФ.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПКС-Водоканал» дело об административном правонарушении №03-17/67-2017 по факту нарушения Правил №644, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПКС -Водоканал» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:

- копию заявки <> и приложенных к ней документов;

-  копию переписки АО «ПКС - Водоканал» с <> по вопросам подключения (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения объекта: <>);

- копию письма АО «ПКС-Водоканал» с Администрацией Петрозаводского городского округа с целью выполнения мероприятий по подключению объекта заявительницы, с том числе с приложением письма от 13.11.2015 №2.8-07-446;

- о мероприятиях, выполненных сетевой организацией в установленный договором срок (18 месяцев) и мерах, предпринятых Обществом в указанный период для их выполнения, с приложением подтверждающих документов или указание на причины не принятия таковых;

- причины размещения колодца ВК-2 не на границе участка, а на расстоянии 6 метров от нее, с приложением подтверждающих документов;

- сведения об участке с кадастровым номером 10:01:01700117:28 (договор субаренды на него при наличии);

- сведения о наличии/отсутствии водопровода от нового колодца ВК-2 и границей земельного участка заявительницы (кем осуществлены работы по его прокладки, за чей счет), с приложением подтверждающих документов;

- разъяснения, по факту не подключения (технологического присоединения) в установленный договором срок к централизованной системе холодного водоснабжения жилого дома <> и принимаемые меры АО «ПКС – Водоканал» по их устранению;

- сведения об обжаловании решения петрозаводского городского суда от 07.06.2017 №2-1779/2017 с приложением копии заявления АО «ПКС-Водоканал» и копии постановления Верховного суда;

- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего <>.      

5. <> в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы, а также письменные пояснения по вопросам:

- перечислить мероприятия, выполненные Вами в установленный договором срок (до 15.11.2016), предусмотренные пунктом 12 Договора и пунктом 2 Приложения №2 к договору, с указанием причин не направления уведомления в АО «ПКС-Водоканал» об их выполнении в указанный срок, в случае невыполнения каких-то обязательств в указанный срок, указать причины и целесообразность их выполнения до осуществления мероприятий по технологическому присоединению АО «ПКС - Водоканал» до границ земельного участка;

- какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие действий/бездействия АО «ПКС-Водоканал» в процессе исполнения договора о подключении (технологического присоединения), с приложением подтверждающих документов (при наличии);

- копии документов, подтверждающих внесение платы за подключение (технологическое присоединение) в полном объеме;

- любые иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого АО «ПКС- Водоканал» правонарушения, за исключением уже предоставленных.

5. Законному представителю АО «ПКС -Водоканал» явиться 17.10.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №03-17/67-2017, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны