Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-17/79-2018, возбужденного в отношении  публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (площадь Конституции, дом 3, литера А, г. Санкт-Петербург; далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация) по факту нарушения подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление «…», направленное Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) с письмом от 26.06.2018 № 45-1-23-27/28807 (вх. от 27.06.2018 № 3038), с жалобой на действия сетевой организации, по факту не обеспечения передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Так, к заявлению приложен Акт о результатах проверки хода реализации инвестиционной программы от 30.05.2018 (далее – Акт), в котором указано, что на основании жалоб жителя п. Тивдия Кондопожского района проведена плановая проверка хода реализации технического присоединения энергопринимающих устройств «…». Технологическое присоединение (увеличение мощности) осуществлено к ТП-3 ОАО «Кондопога» (п. 9 Технических условий № 34-02500П/15), расположенной в д. Тивдия.

Согласно договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2015 № 34-02500П/15 (далее – договор от 30.03.2015 № 34-02500П/15) сетевая организация не провела работы по определению мероприятий, направленных на усиление существующей электрической сети (пункт 11 Технических условий № 34-02500П/15).

В соответствии с ГОСТ 32144-2013 допустимые значения положительного и отрицательного отклонений напряжения в точках общего присоединения должны быть установлены сетевой организацией с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта в точке передачи электрической энергии.

При проведении замеров было выявлено, что напряжение в летний период, в дневное время, в будний день, при отсутствии потребления потребителями, энергоснабжение которых осуществляется от ТП-3583, ранее ТП-3 ОАО «Кондопога» не соответствует ГОСТу 32144-2013 «Норма качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения». Мероприятия, проведенные ПАО «МРСК Северо-Запада», недостаточны.

По результатам рассмотрения обращения определением от 05.07.2018 «О возбуждении дела № 03-17/79-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало предоставить  в адрес Карельского УФАС России: копию договора от 30.03.2015 № 34-02500П/15 с техническими условиями к нему; копию акта о технологическом присоединении энергопринимающих устройств «…»; доказательства надлежащего исполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» обязательств по технологическому присоединению в части обязательств сетевой организации; письменные пояснения о причинах нарушения качества и параметров передаваемой электрической энергии; иные сведения (информация, документы), способные оказать влияние на результат рассмотрения дела об административном правонарушении. 

Письмом от 16.07.2018 № МР2/3/119-07/5864 (далее – пояснения) ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило антимонопольному органу, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств «…» осуществлялось по договорам технологического присоединения, заключенным в 2012 году. Техническими условиями к договорам предусматривались мероприятия по строительству отпайки 0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ от ТП проводом СИП расчетного сечения до границ земельных участков «…» Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляла на два участка 15 кВт+15 кВт.

Для выполнения договоров ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществило строительство ВЛ-0,4 кВ от ТП-183 протяженностью 90 м. По результатам выполнения договоров подписаны акты об осуществлении технологического присоединения.

На основании заявки об увеличении мощности с «…» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2015 № 34-02500П/14 (далее – к договору от 30.03.2015 № 34-02501П/14), выполнение которого подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения и справкой от 04.06.2015. Техническими условиями работы по усилению существующей сети не предусматривались.

Сетевой организацией с пояснениями предоставлен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.03.2012 № 275П/12, технические условия для присоединения к электрическим сетям от 22.03.2012 № 275П/12-01, акт об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2013 № 275П/12 (к договору от 28.03.2012 № 275П/12), договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.03.2012 № 276П/12, технические условия для присоединения к электрическим сетям от 22.03.2012 № 276П/12-01, акт об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2013 № 275П/12 (к договору от 28.03.2012                  № 276П/12), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, договор от 30.03.2015 № 34-02500П/14, технические условия от 30.03.2015 № 34-02500П/14-001, акт об осуществлении технологического присоединения № 34-02501П/14-001 (к договору от 30.03.2015 № 34-02501П/14), справка – акт от 04.06.2015 № ПР-714-15.

03.08.2018 в материалы административного расследования № 03-17/79-2018 предоставлено ходатайство представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 24.04.2018 № 122 «…» о переносе даты и времени составления протокола по административному делу № 03-17/79-2018 на 06.08.2018 для предоставления подробных мотивированных пояснений по Акту.

Определением от 03.08.2018 «О переносе даты и времени составления протокола» дата и время составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-17/79-2018 перенесены с 11 часов 00 минут 03.08.2018 на 15 часов 30 минут 06.08.2018, на основании ходатайства представителя ПАО «МРСК Северо-Запада».

Письмом от 06.08.2018 № МР2/3/119-05/6481 ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.03.2015 № 34-02501П/14, технические условия от 30.03.2015           № 34-02501П/14-001, письмо Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее – Министерство) от 24.04.2018                    № 6144/5.2-09/МСЖКХиЭ-и, приказ Министерства от 28.04.2018 № 122, письмо ПАО «МРСК Северо-Запада» от 10.05.2018 № МР2/3/112-09/3784, фотографии (6 штук), акт об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2015 № 34-02501П/14, акт разграничения балансовой принадлежности от 11.06.2015 № 34-02501П/14-001.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило антимонопольному органу, что вышеуказанный Акт не является доказательством нарушения требований ГОСТ 32144-2013 в связи со следующими обстоятельствами.

1. 03.05.2018 в адрес сетевой организации поступило письмо Министерства о проведении проверки в рамках осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики о проведении проверки в рамках реализации долгосрочной инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» по Республике Карелия.

В письме Министерства указаны следующие проекты:

- технологическое присоединение жилых домов, расположенных по адресу Кондопожский р-н, д. Тивдия по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 34-02500П и № 34-02501/П;

- технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя «…» в п. Шокша по договору № 34-02666П/16.

К письму Министерства прилагался приказ Министерства от 28.04.2018 № 122, согласно которому цель проведения проверки - проверка соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым, в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы; проверка соответствия фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционной программой плановым, анализ исполнения планов ввода мощностей.

Письмом от 10.05.2018 № МР2/3/112-09/3784 в адрес Министерства направлен пакет документов по запрошенным договорам технологического присоединения с пояснениями.

В частности, в направленном в Министерство пакете документов представлены договоры об осуществлении технологического присоединения от 30.03.2015 № 34- 02500П/14, № 34-02501П/14, заключенные между «…» и ПАО «МРСК Северо-Запада» на увеличение мощности с 15 кВт до 30 кВт.

В разделе 11 технических условий - приложениях к договорам об осуществлении технологического присоединения указано, что усиления существующей электрической сети не требуется.

Следовательно, при подготовке технических условий сетевой организацией установлено, что на тот момент дополнительных мероприятий со стороны сетевой организации для обеспечения увеличения мощности не требовалось.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (вместе с «Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики», «Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики»; далее – Правила осуществления контроля) контроль за реализацией инвестиционных программ, осуществляемый в форме плановых и внеплановых проверок, включает:

а) осуществление контроля:

- за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;

- за формированием стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики;

-  за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;

-   за достижением плановых показателей реализации инвестиционной программы;

б) осуществление анализа функционирования органов управления инвестиционными проектами и службы заказчика-застройщика (п. 7 Правил осуществления контроля).

Долгосрочная инвестиционная программа ПАО «МРСК Северо-Запада» утверждена 16.12.2016 приказом Минэнерго РФ № 1333 на период 2016-2021 гг.

Все обязательства между заявителем и сетевой организацией по договорам № 34- 02500П/14, № 34-02501П/14 завершены 30.06.2015, соответственно, в рамках контроля исполнения утвержденной инвестиционной программы 2016-2021 данная проверка Министерством не могла быть проведена.

Кроме того, сетевая организация отмечала тот факт, что увеличение мощности энергопринимающих устройств Черданцева И.С. осуществлялось без формирования инвестиционного проекта и не за счет инвестиционной программы.

На отсутствие капитальных вложений (инвестиционной составляющей) со стороны сетевой организации содержится прямое указание в п. 11 технических условий данных договоров.

Следовательно, договоры № 34-02500П/14, № 34-02501П/14 не подлежали проверке в рамках осуществления контроля за реализацией утвержденной инвестиционной программы сетевой организации.

2. В соответствии с разделом 1 ГОСТ 32144-2013 «Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 32144-2013 изменения характеристик напряжения электропитания в точке передачи электрической энергии пользователю электрической сети, относящихся к частоте, значениям, форме напряжения и симметрии напряжений в трехфазных системах электроснабжения, подразделяют на две категории –  продолжительные изменения характеристик напряжения и случайные события.

Продолжительные изменения характеристик напряжения электропитания представляют собой длительные отклонения характеристик напряжения от номинальных значений и обусловлены в основном изменениями нагрузки или влиянием нелинейных нагрузок.

Случайные события представляют собой внезапные и значительные изменения формы напряжения, приводящие к отклонению его параметров от номинальных. Данные изменения напряжения, как правило, вызываются непредсказуемыми событиями (например, повреждениями оборудования пользователя электрической сети) или внешними воздействиями (например, погодными условиями или действиями стороны, не являющейся пользователем электрической сети).

Показатели и нормы качества электроэнергии установлены в стандарте применительно к продолжительным изменениям характеристик напряжения. В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 показателями качества электроэнергии, относящимися к медленным изменениям напряжения электропитания (как правило, продолжительностью более 1 мин), являются отрицательное δU(-) и положительное δU(+) отклонения напряжения электропитания в точке передачи электрической энергии от номинального/согласованного значения, %.

В электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания Unom равно 220 В (между фазным и нейтральным проводниками для однофазных и четырехпроводных трехфазных систем) и 380 В (между фазными проводниками для трех- и четырехпроводных трехфазных систем).

Для указанных выше показателей качества электроэнергии установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.

При оценке соответствия электрической энергии нормам качества электроэнергии, относящимся к медленным изменениям напряжения, установленным в настоящем стандарте, должны быть проведены измерения по ГОСТ 30804.4.30, подраздел 5.12, класс А.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 30804.4.30 «Методы измерений показателей качества электрической энергии» стандарт устанавливает для каждого измеряемого показателя качества электроэнергии три класса характеристик процесса измерения - A, S и В. Для каждого класса определены методы измерений и соответствующие требования к характеристикам средств измерений.

Как указано в ГОСТ 30804.4.30 класс А применяют, если необходимо проведение точных измерений, например, при проверке соответствия стандартам, устанавливающим нормы качества электрической энергии, при выполнении условий договоров, предусматривающих возможность разрешения спорных вопросов путем измерений и т.д.

Таким образом, факт сверхнормативного отклонения уровня напряжения от требований ГОСТ, может быть подтвержден только протоколом испытаний по результатам проведенных испытаний качества электрической энергии в точках поставки сертифицированным средством измерений в течение 7 дней.

Граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон установлена на опоре № 32 BJI-0,4 кВ от ТП «Тивдия-Рыбзавод» (ТП-3 ОАО «Кондопога»), на что имеется указание в п. 8 технических условий.

Следовательно, все измерения качества на соответствие требований ГОСТ 32144- 2013 должны осуществляться в данной точке (точке поставки, точке передачи).

В Акте Министерства в п. 5 и п. 6 указаны данные измерений напряжения, которые произведены несертифицированным оборудованием и за пределами точки присоединения. Несмотря на то, что в Акте указано, что измерения проводились токовыми клещами, фактически результаты замеров взяты с прибора «…» АСО 3, который встроен в генератор, расположенный на территории заявителя (фотографии прилагаются).

После подключения полной нагрузки уровень межфазного напряжения (п. 6 Акта) АВ - 359 В, ВС- 356В, СА- 356 В находится в пределах ГОСТа с учетом допустимого уровня отклонения 10 % : от 342 В до 418 В.

Напряжение в фазах АО - 207 Ви В0-216В-в пределах ГОСТа. Напряжение в фазе СО - 196 В, находится ниже нижней границы ГОСТа на 2 единицы. Однако, поскольку данное изменение напряжения являлось краткосрочным и проводилось не в точке присоединения, общий вывод акта о несоотствествии уровня напряжения требованиям ГОСТ, является необоснованным.

В целом результаты проверки, изложенные в акте, не соответствуют целям приказа Министерства о проведении проверки, а также целям контроля, установленным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977.

Замеры в нарушение требований ГОСТ проводились несертифицированным оборудованием, не в точке поставки и не за предписанный период.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Северо – Запада» считает, что данный акт не является доказательством нарушения качества электрической энергии в точке поставки потребителю Черданцеву И.С. в д. Тивдия Кондопожского района РК.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств Черданцева И.С. фактически осуществлено в целях энергоснабжения туристической базы «Медвежий угол» в д. Тивдия Кондопожского района РК http://bearnook.ru, http://vk.com/bearnook, (фотографии прилагаются). Потребление электроэнергии не является бытовым и осуществляется для коммерческой деятельности. Сам Черданцев И.С. постоянно проживает в г. Санкт-Петербург. Использование объектов осуществляется индивидуальным предпринимателем Коваленко Д.В.

Для обеспечения деятельности турбазы используется мощное оборудование, в том числе электрокотел, за счет которого осуществляется отопление коттеджей.

Сетевая организация неоднократно предлагала «…» произвести перераспределение нагрузки по фазам, так как картина измерений свидетельствует о «перекосе» нагрузки по одной фазе (копия обращения сетевой организации в материалах расследования).

Согласно п. 4.2.5 ГОСТ несимметрия трехфазной системы напряжений обусловлена несимметричными нагрузками потребителей электрической энергии или несимметрией элементов электрической сети.

Таким образом, причинами несимметрии может быть неравномерное распределение нагрузки самим потребителем.

Жалобы на качество электрической энергии, в т.ч. напряжение от других жителей           д. Тивдия в адрес ПАО «МРСК Северо – Запада» не поступали.

В настоящее время сетевой организацией в адрес заявителя готовится письмо о проведении совместной проверки подключения энергопринимающих устройств.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Основанием для продления срока проведения административного расследования является необходимость получения дополнительной информации по делу 03-17/79-2018.

В связи с чем определением от 06.08.2018 «О продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 03-17/79-2018» (далее – Определение) срок проведения административного расследования был продлен до 22.03.2018.

Определением «…» в соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. 

В соответствии с Определением «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России письменные пояснения об имущественном и/или моральном вреде, причиненном вследствие бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада» в процессе исполнения обязательств по договору, в части обеспечения передачи электрической энергии в точке поставки, с приложением подтверждающих документов (при наличии); письменную позицию по доводам, изложенным сетевой организацией; причины несогласования с сетевой организацией совместного осмотра и проведения замеров качества напряжения электроэнергии; перечень объектов, подключенных к щиту учета, снабжение которых осуществляется через ТП-3 ОАО «Кондопога».

ПАО «МРСК Северо – Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего Определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию): копию сертификата соответствия качества электрической энергии требованиям технических регламентов (ГОСТ 32144-2013); любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Из письменных пояснений представителя «…», предоставленных 22.08.2018 следует, что 14.01.2014 между «…» и АО «ТНС энерго Карелия» заключены договоры энергоснабжения №№ 0305500073, 0305500074 (в материалы расследования не предоставлены), принадлежащих Заявителю на праве собственности жилых домов, расположенных на двух разных земельных участках по адресу: Республика Карелия, Кондопожский район, д. Тивдия, ул. Заречная, д. 40 и 41 (кадастровые номера земельных участков 10:03:04:01 01:0021 и 10:03:04:01 01:001). Оба жилых дома подключены к щиту учета, в котором установлено два прибора учета «Меркурий - 233 ART-01 ORL» (по одному для каждого дома и участка).

В соответствии с договорами от 30.03.2015 № 34-02500П\14 и № 34- 02501П\14 два счетчика снабжаются электроэнергией от ТП-3. Приобретенная суммарная максимальная мощность электроэнергии должна быть 60 кВт (по 30 кВт на 1 счетчик, для одного участка и дома).

В опровержение довода о несогласовании с сетевой организацией совместного осмотра и проведения замеров качества напряжения электроэнергии Заявитель пояснил, что 19.01.2016, 17.03.2016, 16.11.2016, 20.12.2016, 12.05.2017, последним в адрес АО «ТНС энерго Карелия» были направлены жалобы о предоставлении ему некачественной услуги электроснабжения с просьбами замерить напряжение в сети. Указанные обращения были перенаправлены для работы в ПАО «МРСК Северо – Запада».

15.03.2017 специалистом ПАО «МРСК Северо – Запада» - «…» прибывшим по жалобам Заявителя от 19.01.2016, 17.03.2016 и 20.12.2016 спустя год и два месяца, после получения первой, Актом проведения замеров зафиксировано низкое напряжение подаваемой «…» электроэнергии. В соответствии с ГОСТ 32144-2013, установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального, (т.е. нормальное напряжение 220В, максимальное может быть 244 В, минимальное 198 В). Актом проведения замеров от 15.03.2017, подтверждается низкое напряжение подаваемой Заявителю электроэнергии (фаза С-182 В т.е. менее 220В более чем на 10%).

В дополнение Заявитель сообщает, что не отказывал представителям сетевой организации и гарантирующего поставщика в проведении проверок приборов учета, а также качества электроэнергии. Так, в период с 31.07.18 по 09.08.18 бригадой ЮКЭС КМУ, по их собственному пожеланию измерить качество напряжения на щите учета, то есть без жалобы со стороны «…», был установлен прибор «Прорыв». Результаты замеров напряжения последнему не представлены.

Кроме того, Заявитель полагает, что при заключении договоров от 30.03.2015 № 34- 02500П\14 и № 34-02501П\14, сетевая организация не провела предписанных законом и правилами действий по определению необходимости усиления существующей электросети, тем самым освободив себя от дополнительных расходов и работ. Сетевая организация не согласовала выделение дополнительной мощности с контролирующим органом, не установив собственника сетевого оборудования и не определив техническую возможность выделения запрашиваемой мощности, без усиления, модернизации существующей сети, в связи с чем он не получает той мощности, которая определена договорами.

При этом Заявитель полагает, что Министерство при проведении плановой проверки хода реализации технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» в д. Тивдия действовало в рамках предоставленных ему полномочий.

Рассматриваемый Акт является надлежащим доказательством, подтверждающим нарушение сетевой организацией подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа, выраженного в невыполнении мероприятий по усилению и модернизации существующей сети при заключении и исполнении, заключенных с Заявителем договоров технологического присоединения, что повлекло за собой обман в виде не получения им мощности в 60 кВт и обеспечения передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Относительно доводов ПАО «МРСК Северо – Запада» о замерах напряжения, о проведении проверки не сертифицированным оборудованием; не в точке поставке электроэнергии и не в соответствии с требованием ГОСТ (в течение 7 дней), проведенных во время комиссионной, выездной проверки Министерства Заявитель отметил, что указанные действия были совершены в присутствии и при участи представителей сетевой организации, что не согласуется с позицией ПАО «МРСК Северо – Запада» об их неправомерности.

Относительно обеспечения электроэнергией турбазы «Медвежий угол» Заявитель, сообщил, что построенные жилые дома использовались «…» для личного проживания, а также проживания гостей, в летний период времени, используя электроэнергию для бытовых нужд (отопление, освещение, бытовые приборы и т.д.).

В январе 2018 года, «…» с индивидуальным предпринимателем «…», было достигнуто устное соглашение о подготовке к передаче жилого дома № 41, по ул. Заречная, для использования в предпринимательских целях, а именно обустройства турбазы «Медвежий угол». 05.02.2018 Заявитель уведомил об этом АО «ТНС энерго Карелия» и в настоящее время, договор энергоснабжения дома № 41 (лицевой счет № 0305500073) с «…» расторгнут.

«…» заключил самостоятельный договор энергоснабжения и оплачивает потребляемую турбазой «Медвежий угол» электроэнергию по тарифу для юридических лиц.

Дом № 40, по ул. Заречная по-прежнему используется Заявителем для личного проживания, а также проживания семьи «…»

Относительно необоснованности позиции сетевой организации о причине некачественной электроэнергии как несимметричном ее использовании, неравномерном распределении самим потребителем, то есть ввиду нарушений сборки схемы электроснабжения в щите учета «…» поясняет, что прилагаемыми копиями актов проверки измерительного комплекса и прибора учета гостевого дома турбазы «Медвежий угол» и  жилого дома «…», составленными 16.07.2018 специалистами ПАО «МРСК Северо – Запада», замечаний к измерительному комплексу и приборам учета – нет.

Довод о том, что жалобы на качество электроэнергии от других жителей д. Тивдия в адрес сетевой организации не поступали, опровергается письмом ПАО «МРСК Северо – Запада» от 03.10.2017 № МР2/3/164-02/8048, направленным в адрес АО «ТНС энерго Карелия» (копия прилагается), в котором сообщается, что в рамках инвестиционного проекта реконструкции BJI-0,4 Кв от ТП-3, с заменой провода, по договорам о технологическом присоединении от 05.08.2013, с жителями д. Тивдия, «…», и «…» будут выполнены мероприятия, которые, позволят улучшить качество энергии до конца 2017 г.

При этом Заявитель отмечает, что если бы качество электроэнергии было удовлетворительное, то ПАО «МРСК Северо – Запада» до конца 2017 года не проводило бы работы по заявкам граждан от 2013 года об улучшении электроснабжения в п. Тивдия, а технологическое присоединение жилых домов «…» было осуществлено еще в 2012 году.

Причиненный имущественный вред Заявитель оценил в размере 39096,84 (тридцать девять тысяч девяносто шесть руб. 84 коп.), уплаченный им по договорам от 30.03.2015          № 34-02500П/14 и № 34-02501П/14, за выделение мощности напряжения электроэнергии в 60 кВт, которую он не получает до настоящего времени.

Письмом от 20.08.2018 № МР2/3/119-05/6916 ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило запрашиваемую Определением копию сертификата о соответствия качества электрической энергии требованиям технических регламентов (ГОСТ 32144-2013).

Из указанного сертификата следует, что центр питания ГЭС-2 «Пальеозерская» секция шин 10 кВ, от которой осуществляется электроснабжение потребителя «…» в д. Тивдия, сертифицирована органом по сертификации электрической энергии (срок действия сертификата с 30.09.2017 по 29.09.2020).

Сертификатом соответствия № РОСС RU.АА54 В00137 подтверждается, что электрическая энергия, поставляемая из электрических сетей согласно приложению (в том числе по линиям электропередачи от ПС-63) соответствует требованиям ГОСТ 32144-2013.

Определением от 15.08.2018 «Об истребовании сведений по делу об административном правонарушении № 03-17/79-2018» Министерству надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России следующие сведения (информацию, документы):

письменную правовую позицию по всем доводам, изложенным сетевой организацией в письме от 06.08.2018 № МР2/3/119-05/6481, в частности: основания несоответствия проведенной проверки заложенным в ней целям, нарушение процедуры измерения качества электрической энергии в точках поставки, предусмотренной ГОСТ 32144-2013 (временной период измерения, место проведения замеров, несертифицированность  измерительного оборудования);

копию протокола испытаний (измерений), проведенных Министерством, на основании которых сделан вывод о нарушении требований ГОСТ 32144-2013;

о нормативном правовом акте, которым Министерство наделено полномочиями на проведение проверок передаваемой электрической энергии в отношении сетевых организаций на предмет соответствия требованиям ГОСТ 32144-2013, а также указания на необходимость сетевым организациям привести в соответствие требованиям ГОСТ 32144-2013 качество поставляемой электрической энергии на ТП-3583;

правовые основания проведения замеров напряжения токовыми клещами, осуществления измерений качества поставляемой электрической энергии по показаниям прибора потребителя «…» (АСО3), который встроен в генератор, расположенный на территории заявителя, и за пределами точки присоединения;

указание на конкретный пункт ГОСТ 32144-2013, нарушенный ПАО «МРСК Северо – Запада» при оказании услуг по передаче электрической энергии с доказательствами соблюдения требований иных ГОСТов при установлении факта нарушения.

Министерство в письме от 24.08.2018 № 12607/05.2-04/МСЖКХиЭ-и (вх. от 27.08.2018) сообщило, что в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассмотрело обращение «…» о качестве электрической энергии в д. Тивдия.

При рассмотрении обращения были определены следующие обстоятельства:

1. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств «…», расположенных в д. Тивдия, осуществлялось в рамках договоров на технологическое присоединение, заключенных с филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2012 году;

2. Технологическое присоединение вышеуказанных энергопринимающих устройств заявителя было произведено не к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», а к бесхозяйному электросетевому объекту ТП-3 Тивдия-Рыбхоз (письмо Министерства от 28.02.2018, письмо ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.03.2018). Сетевая организация пояснения Министерству по данному обстоятельству не предоставила.

Министерство, учитывая установленные обстоятельства, а также повторные жалобы «…» на низкое качество поставляемой энергии организовало выездную проверку электроустановок в д. Тивдия в рамках проведения проверки реализации инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» по Республике Карелия.

Приказ Министерства о проведении плановой проверки хода реализации инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» по Республике Карелия не содержал сведений о периоде действия инвестиционной программы Министерством. Ранее, приказом Министерства от 27.09.2013 № 43 была утверждена инвестиционная программа ПАО «МРСК Северо-Запада» на период 2012-2017 годы. Таким образом, Министерство в мае текущего года обосновано провело проверку реализации инвестиционного проекта, реализованного в рамках утвержденной инвестиционной программы.

Целью проверки являлся контроль реализации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных в д. Тивдия, соблюдение требований технических регламентов, готовность объекта к эксплуатации.

Правила осуществления контроля не содержат указаний о запрете проведения измерения качества электрической энергии с целью определения готовности ТП-3583 (ранее бесхозяйная ТП-3) к эксплуатации.

Возражения от сетевой организации на уведомление о планируемой проверке электроустановок в д. Тивдия в адрес Министерства не поступали. Представителем сетевой организации, обеспечившим выезд специалистов Министерства, был заместитель начальника РЭС-1 «…»

Замеры напряжения осуществлялись лично начальником РЭС-1 «…» оборудованием (токовые клещи), находящимся в собственности сетевой организации.

Таким образом, Министерство считает, что ответственность за использование не сертифицированного измерительного оборудования лежит на сетевой организации, а именно на заместителе начальника РЭС-1 «…»

ГОСТ 32144-2013 определены способы проведения замеров напряжения, позволяющие определить, как продолжительные изменения характеристик, так и случайные события. Таким образом, замеры напряжения, проведенные 25.05.2018 носили характер проверки случайных событий. 

Замеры напряжения на территории Заявителя позволили Министерству зафиксировать достоверность жалоб «…» на несоответствие качества поставляемой электрической энергии ГОСТ 32144-2013.

По результатам проведенной проверки Министерство, в соответствии с Правилами осуществления контроля оформило акт проверки, а также отчет о проведенной проверке.

Указанный отчет содержит мнение Министерства о необходимости проведения комплексного обследования проблемного участка сетей в т.ч. ТП-3583 с целью определения причины не соответствия напряжения ГОСТ 32144-2013. Сетевая организация возражения по данной позиции в адрес Министерства не представила.

Оформление протокола испытаний (измерений) Правилами осуществления контроля не предусмотрено.

Таким образом, Министерство считает, что возражения ПАО «МРСК Северо-Запада» носят формальный признак и обращает внимание Карельского УФАС России на нарушение сетевой организацией порядка осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя «…»  в д. Тивдия (к бесхозяйной ТП), а также на уклонение сетевой организации от комплексного обследования проблемного участка сетей в д. Тивдия и проведения замеров напряжения.

Из дополнительных письменных пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада», предоставленных с письмом от 31.08.2018 № МР2/3/119-05/7220 (вх. № 4113) следует, что ТП-3 в д. Тивдия не находится в собственности, аренде или ином праве у сетевой организации. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 25.06.2009 № 4039П/2009 правообладателем указанной ТП-3 являлось АО «Кондопога» (копия представлена в материалы административного дела).

В соответствии с требованиями пункта 1.6.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003           № 229) за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.

Уведомлений о смене собственника ТП-3 или отказе от права собственности в отношении ТП-3 с 2009 года от АО «Кондопога» в адрес сетевой организации не поступало. Технической документации по ТП-3 у сетевой организации не имеется.

Письмом Администрации Кондопожского муниципального района РК от 07.12.2018 (копия предоставлена в настоящее дело) ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомлено, что ТП-2, ТП-3 в д. Тивдия не имеют собственника и на них никто не претендует. При этом, регламентные процедуры по постановке на учет ТП-3 как бесхозяйного объекта Администрацией не выполнены.

Относительно несостоятельности Акта Министерства как доказательства несоответствия напряжения в точке поставки «…» требованиям ГОСТ 32144-2013 письменные пояснения даны ПАО «МРСК Северо-Запада» 06.08.2018.

Согласно Положению «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия» (утверждено Постановлением Правительства Республики Карелия от 09.07.2013 № 216-П) Министерство наделено полномочиями контроля только за реализацией инвестиционной программы сетевой организации, а не за любым произвольно выбранным аспектом деятельности.  

Пунктом 6 Правил осуществления контроля определено, что контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме: а)    анализа заключений (отчетов) о проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов (при их наличии); б) анализа отчетов о реализации инвестиционных программ, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ;         в) анализа отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов; г) проведения плановых и внеплановых проверок; д) анализа исполнения.

Указанный анализ осуществляется на основе предоставляемых сетевой организацией отчетных форм. Перечень форм предоставления данных для предоставления отчетов об исполнении инвестиционной программы определен приказом Минэнерго РФ от 24.03.2010 № 114 «Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций», в составе данных форм установлено, что данные плана указываются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. В соответствии с требованиями данного приказа отчетность за 2016, 2017, а также первое полугодие 2018 года была сформирована в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 16.12.2016 № 1333.

Таким образом, вопреки утверждениям Министерства, контроль за исполнением может осуществляться исключительно в соответствии с действующей инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной по требованиям Правил осуществления контроля, т.е. по долгосрочной инвестиционной программе 2016-2021, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 16.12.2016 № 1333.

Учитывая изложенное, Акт с выводами о несоответствии напряжения требованиям ГОСТ 32144-2013, составлен с превышением Министерством полномочий контроля в указанной части. Доводы Министерства о том, что в отсутствие прямого законодательного запрета, Министерство может произвольно проводить проверки качества электрической энергии, не соответствуют закону.

ПАО «МРСК Северо-Запада» полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Вопреки утверждениям Министерства, показатели и нормы качества электроэнергии установлены в стандарте ГОСТ 32144-2013 применительно к продолжительным изменениям характеристик напряжения, что подразумевает проведение измерений в течение 7 дней. В любом случае, такие измерения не могли быть проведены в рамках выезда 25.05.2018 представителей Министерства с сотрудником ПАО «МРСК Северо-Запада» в д. Тивдия.

В материалы административного дела представителем Заявителя предоставлены акты проверки расчетных приборов учета «…» от 16.08.2018 (последние замеры). В данных актах, подписанных со стороны Заявителя уровень напряжения по фазам находится в пределах ГОСТ с учетом допустимого отклонения +/- 10 %:

•          Для электрического счетчика Меркурий № 17498620: 212В-212В - 209 В.

•          Для электрического счетчика Меркурий № 17498612: 210В-211В — 211В.

Кроме того, сетевая организация обращает внимание на следующее обстоятельство.

В письменных пояснениях от 24.08.2018 Министерство указывает, что обращение на качество электрической энергии поступило от «…», договоры технологического присоединения заключены между ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» сделан вывод, что сетевой организацией нарушен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» к электрическим сетям. В Ростехнадзор заявление направлено от имени «…» и в дальнейшем это заявление переправлено в адрес Карельского УФАС России.

Между тем, договорные отношения между «…» и ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствуют, поскольку договоры технологического присоединения заключены с «…»

Относительно утверждений Министерства о том, что ПАО «МРСК Северо-Запада» уклоняется от комплексного обследования участка сетей последнее пояснило, что после повторного предложения, направленного в адрес «…» и «…» о проведении совместного обследования, указанными лицами согласована дата осмотра и допуска к энергоустановкам 10.09.2018 (копии писем предоставлены в материалы административного дела). По результатам данного обследования будут приняты решения относительно дальнейших действий.

 

 Рассмотрев полученные в ходе рассмотрения дела документы, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 (далее - ФЗ «Об электроэнергетике»).

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены  Правилами недискриминационного доступа.

Пунктом 3 Правил недискриминационного доступа недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии  предусматривает обеспечение   равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых  отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии  обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого  заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Качество  подаваемой   энергоснабжающей организацией   энергии, в     соответствии с частью 1 статьи 542 ГК РФ должно   соответствовать  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В общем случае требуемые показатели качества электроэнергии на границе балансовой принадлежности электросетей энергоснабжающей организации и потребителя определяются межгосударственным стандартом ГОСТ 32144-2013 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введенным в действие с 01.07.2014.

Из материалов расследования следует, что Министерством в Акте о результатах проверки хода реализации инвестиционной программы сделаны выводы о несоответствии качества электрической энергии в ТП-3583 требованиям ГОСТ 32144-2013, а также о недостаточности, проведенных сетевой организацией мероприятий по приведению к нормам ГОСТ 32144-2013.

В том же Акте Министерство указало на необходимость сетевой организации провести комплексное обследование проблемного участка сетей ТП-3583, с целью определения причины несоответствия напряжения требованиям ГОСТ 32144-2013 и принять меры к устранению не качественного напряжения в срок до начала ОЗП 2018-2019.

В своих письменных пояснениях, предоставленных в Карельское УФАС России, Министерство не предоставило доказательств правомочности осуществления проверки передаваемой электрической энергии в отношении сетевых организаций на предмет соответствия требованиям ГОСТ 32144-2013, а также указания на необходимость сетевым организациям привести в соответствие требованиям ГОСТ 32144-2013 качество поставляемой электрической энергии на ТП-3583.

Однако, в пояснениях Министерство указало, что предъявляемые в Акте требования являются лишь мнением органа, проводившего проверку на достоверность доводов жалобы Заявителя о несоответствии качества поставляемой электрической энергии ГОСТ 32144-2013.

Таким образом, следует что указания Министерства обозначенные в Акте не носят императивных обязанностей для сетевой организации, и не являются установленным фактом нарушения последними требований ГОСТ 32144-2013.

Кроме того, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, что ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставлены доказательства соответствия поставляемой электрической энергии, в том числе по линиям электропередачи от ПС-63 требованиям ГОСТ 32144-2013.

Соответственно, у Карельского УФАС России отсутствуют основания полагать, что в действиях сетевой организации содержаться признаки нарушения подпункта «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

В дополнение к вышеизложенному необходимо добавить следующее.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В статье 34 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрены полномочия органов государственного контроля (надзора) на основании положений данного Федерального закона и требований технических регламентов осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда, в том числе вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов.

В соответствии с частью 2 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Карелия» (далее – ФБУ «Карельский ЦСМ») является территориальным органом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, создан для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений на территории Российской Федерации.

Основные функции и задачи ФБУ «Карельский ЦСМ» определены Федеральными Законами: «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 № 4871-1-ФЗ.

Таким образом, ФБУ «Карельский ЦСМ», будучи территориальным органом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

 

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004              № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении № 03-17/79-2018 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» прекратить, ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны