Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-17/82-2018 об ... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-17/82-2018, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, дата внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.07.2015, почтовый адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера «А»; место нахождения: 188300, Ленинградская обл. г. Гатчина, ул. Соборная, д.31; филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго» - почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45, далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», сетевая организация, общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии предствителя ПАО «МРСК Северо-Запада» <…>. по доверенности от 24.04.2018 № 122,  в отсутствие потерпевшего <…>належим образом уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

 

01.08.2018 (вх. от 07.08.2018 № 3677) в адрес Карельского УФАС России поступило заявление <…> по факту неисполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения.

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что между <…>и ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с Правилами технологического присоединения заключен договор от 09.11.2017 № 34-02332С/17 (далее – договор) и выданы технические условия от 09.11.2017 № 34-02332С/17-001 на технологическое присоединение объекта – жилой дом по адресу: <…>

Согласно договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

07.12.2017 <…>. внес плату за технологическое присоединение в размере 8496 рублей.

Техническими условиями от 09.11.2017 № 34-02332С/17-001, являющимися неотъемлемой частью договора, предусмотрено следующее:

граница балансовой принадлежности - на контактных соединениях проводов на опоре № 36 ВЛ-0,4, кВ от ТП-34 Л-1;

точка присоединения- опора №36 ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 Л-1. Максимальная мощность 15 кВт;

основной источник питания – ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 Л-1 Набережная (ПС-5С Рускеала).

Кроме того, из технических условий следует, что в рамках осуществления технологического присоединения строительство объектов электросетевого хозяйства сетевой организации не требуется.

Письмом от 13.02.2018 № МР2/3-50/297-10/353 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес <…>. для подписания акт о выполнении технических условий от 07.02.2018 № 34-02332С/17-002, что свидетельствует о выполнении со стороны заявителя обязательств, предусмотренных вышеуказанными техническими условиями.

В заявлении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя ПАО «МРСК Северо-Запада» не осуществило.

По факту совершения административного правонарушения определением от 20.08.2018 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 03-17/82-2018 и проведении административного расследования» в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В соответствии с указанным определением ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить: копию заявки <…>. и приложенных к ней документов;  копии Договора (с отметкой о регистрации) и технических условий к нему;  копии уведомления <…>. о выполнении технических условий и акта о выполнении технических условий; письменные пояснения о причинах невыполнения ПАО «МРСК Северо-Запада» в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя; копию переписки ПАО «МРСК Северо-Запада» с <…>по вопросам технологического присоединения; правовые основания установления в договоре срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению продолжительностью 6 месяцев с приложением подтверждающих документов; любые иные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Запрошенная информация ПАО «МРСК Северо-Запада» представлена в установленные сроки.

Из письма ПАО «МРСК Северо-Запада» от 27.08.2018 № МР2/3/119-05/7062 (вх. от 27.08.2018 № 3997) следует, что со стороны сетевой организации не требуется строительства объектов электросетевого хозяйства, однако, для увеличения мощности энергопринимающих устройств <…>необходимо выполнение работ по реконструкции объектов электросетевого хозяйства (замена опор и провода).

Общество сообщает, что реализация договора с <…>осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством линейного ответвления и заменой провода на СИП 0,4кВ в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <…>. от 02.04.2018 № 34-02332С/17)». Стоимость работ – 342,466 тыс. руб.

Кроме того, сетевая организация отметила, что работы планировались к выполнению хозяйственным способом, однако в связи с многочисленными аварийными отключениями в связи со штормовым циклоном «Ивен» на территории Сортавальского и Лахденпохского районов Республики Карелия в декабре 2017 года, весь оперативный персонал производственного отделения Западно-Карельские электрические сети и подрядные организации были задействованы на ликвидации аварийных ситуаций.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в вышеуказанном письме также обращает внимание на пункты 8.1, 8.2 договора об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которыми заявитель обязан выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, а также уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

При этом в силу пункта 85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов.

Впоследствии после получения соответствующего уведомления проводится проверка выполнения технических условий со стороны заявителя и осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств в соответствии с разделом IX «Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий».

Общество указало, что 12.01.2018 заявитель обратился в адрес сетевой организации с уведомлением о выполнении технических условий, 07.02.2018 проведена проверка выполнения мероприятий по технологическому присоединению заявиетелем. По результатам проверки замечаний не выявлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме указывает, что 07.08.2018 протоколом Центральной конкурсной комиссии ПАО «МРСК Северо-Запада» согласовано проведение закупки на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством линейного ответвления и заменой провода на СИП 0,4 кВ в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <…>от 09.11.2017 № 34-02332С/17 и <…>. от 02.04.2018 № 34-002210С/17)» для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго».

Кроме того, в соответствии с протоколом ЦКК и поступившими предложениями – срок выполнения работ сентябрь-октябрь 2018 года. До конца августа с победителями закупки ООО «Арго Строй» должен быть заключен договор подряда.

Относительно выполнения обязательств, возложенных договором и техническими условиями, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что фактическое технологическое присоединение энергопринимающих устройств будет выполнено в сентябре 2018 года, после выполнения подрядчиком работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 в рамках заключенного договора подряда.

Определением от 18.09.2018 «О продлении срока административного расследования дела № 03-17/82-2018» срок проведения административного расследования был продлен, ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало представить: сведения, о дате направления договора от 09.11.2017 № 34-02332С/17 и технических условий от 09.11.2017 № 34-02332С/17-001 заявителю (с предоставлением сопроводительного письма о направлении договора и технических условий при наличии);  правовые основания включения в инвестиционный проект «Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством линейного ответвления и заменой провода на СИП 0,4 кВ в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <…>от 09.11.2017 № 34-02332С/17 и <…>от 02.04.2018 № 34-002210С/17)», с учетом, что работы планировались к выполнению хозяйственным способом; перечень мероприятий, выполненных с момента заключения договора до окончания 6 месячного срока  установленного для его исполнения (с указанием даты начала и окончания их выполнения);  любые иные пояснения, документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения, при разъяснениях необходима ссылка на нормы действующего законодательства.

Запрошенную информацию ПАО «МРСК Северо-Запада» представило с сопроводительным письмом от 25.09.2018 № МР2/3/119-05/7935 (вх. от 27.09.2018 № 4542)

В вышеуказанном письме ПАО «МРСК Северо-Запада» указало, что проект договора и технических условий для <…>был подготовлен 09.11.2017, после чего заявитель был уведомлен по телефону о готовности документов, в связи с чем договор был подписан 27.11.2017.

При этом сетевая организация пояснила, что для обеспечения увеличения мощности в точке присоединения 15 кВт, сетевой организации необходимо произвести замену провода протяженностью 600м.: однофазное присоединение заменить на трехфазное, так как передать мощность 15 кВт по одной фазе технически невозможно.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщило, что для обеспечения возможности увеличения присоединенной мощности необходимо выполнить работы по реконструкции существующей линии и ее техническому перевооружению. На данное обстоятельство имеется указание в пункте 13.1.1 технических условий: «Развитие существующей инфраструктуры: определить проектом».

Реализация договора с <…>. осуществляется в рамках инвестиционного проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством линейного ответвления и заменой провода на СИП 0,4 кВ в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <…>от 09.11.2017 № 34-02332С/17, Галинской К.И. от 02.04.2018 № 34-002210С/17)».

ПАО «МРСК Северо-Запада» также отмечает, что 31.08.2018 между сетевой организацией и ООО «Арго Строй» заключен договор подряда № 26-с на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ от ТП-34 с устройством линейного ответвления и заменой провода на СИП 0,4 в г. Сортавала п. Рускеала (технологическое присоединение <…>. от 09.11.2017 № 34-02332С/17, Галинской К.И. от 02.04.2018 № 34-002210С/17)». Срок выполнения работ в соответствии с пунктом 3.2 договора – октябрь 2018 года.

Сетевая организация пояснила, что в целях ликвидации последствий штормового циклона «Ивен» и предупреждения новых аварийных отключений весь персонал ПО ЗКЭС был направлен на аварийные ремонты.  Протоколом заседания штаба филиала «Карелэнерго» под представительством Главного инженера ПАО «МРСК Северо-Запада» от 05.02.2018 выполнение работ по технологическому присоединению хозяйственным способом приостановлено. Данное решение принято, как исключительная мера для обеспечения надежного энергоснабжения района в неблагоприятных погодных условиях.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются  на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности  не может превышать 6 месяцев.

Из полученных в ходе проведения административного расследования документов следует, что между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>заключен договор 27.11.2017, то есть срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 27.05.2018. При этом заявитель исполнил мероприятия, предусмотренные техническими условиями, что подтверждается актом от 07.02.2018 № 34-02332С/17-002.

ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями, не осуществило фактическое технологическое присоединение, в срок, установленный в договоре 27.05.2018, нарушив тем самым пункт 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно абзацу 3 пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Вместе с тем из представленных документов следует, что по уведомлению <…>от 11.01.2018 (вх. ПАО «МРСК Северо-Запада» от 12.01.2018) сетевая организация провела проверку выполнения технических условий только 07.02.2018, то есть с нарушением установленного срока на 16 календарных дней.

Кроме того, учитывая дату проведения осмотра ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежало составить акт о выполнении технических условий не позднее 07.02.2018.

Из представленной сетевой организацией копии акта о выполнении технических условий следует, что он подписан со стороны заявителя 17.02.2018.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушен пункт 88, 90 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э ПАО «МРСК Северо-Зпада» включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, при несоблюдении требований, в том числе Правил технологического присоединения, ПАО «МРСК Северо-Запада» подлежит привлечению к административной ответственности как хозяйствующий субъект на основании статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, ПАО «МРСК Северо-Запада» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 20 марта 2017 года по делу № 03-17/10-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановления от 28 марта 2017 года по делам № 03-17/14-2017 и 03-17/15-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 21 апреля 2017 года по делам № 03-17/19-2017 и 03-17/20-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 02 июня 2017 года по делам № 03-17/34-2017 и 03-17/35-2017 – штраф по 300 тыс. руб.;  постановление от 10 июля 2017 года по делу № 03-17/44-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановления от 31 августа 2017 года по делам № 03-17/49-2017 и № 03-17/59-2017 – штраф по 300 тыс. руб.; постановления от 06 сентября 2017 года по делам № 03-17/63-2017 и № 03-17/65-2017 – штраф по 650 тыс. руб.; постановление от 07 ноября 2017 года по делу № 03-17/74-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 29 ноября 2017 года по делу № 03-17/69-2017 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 08 декабря 2017 года по делу № 03-17/79-2017 – штраф 600 тыс. руб.; постановление от 22 февраля 2018 года по делу № 03-17/01-2018 – штраф 300 тыс. руб.; постановление от 14 марта 2018 года по делу № 03-17/32-2018 – штраф 620 тыс.руб.; постановление от 18 мая 2018 года по делу № 03-17/35-2018 – штраф 300 тыс. руб. ), в связи с чем подлежит применению часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

15.10.2018 в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 31.07.2018 №188 <…>в отсутствие потерпевшего <…>., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» в объяснениях указала, что в соответствии с предоставленными письменными пояснениями от 27.08.2018 № МР2/3/119-05/7062 и от 25.09.2018 № МР2/3/119-05/7935, мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены. Заявитель <…>. присоединен, оформляются сетевые документы.

Кроме того, ПАО «МРСК Северо-Запада» представлены документы, подтверждающие факт выполнения сетевой организацией своих обязанностей, предусмотренных техническими условиями о чем свидетельствует: договор подряда от 31.08.2018 № 26-С; акт о приемке выполненных работ от 28.09.2018, фотоматериал (щит учёта заявителя).

При этом письмом от 25.10.2018 № МР2/3/119-06/8983 ПАО «МРСК Северо-Запада» предоставило акт № 34-02332С/17-001 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>.

Определением от 17.10.2018 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-17/82-2018», настоящее дело было назначено к рассмотрению на 06.11.2018 в 16 часов 00 минут.

Копия определения о назначении дела к рассмотрению и протокола об административном правонарушении направленны в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и <…>. почтовыми определениями и получены 17.10.2018 и 18.10.2018 соответственно.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «МРСК Северо-Запада» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – <…> (место нахождения энергопринимающих устройств заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 07.02.2018, 21.01.2018 (в протоколе на странице 7 допущена техническая ошибка), 28.05.2018.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

Вместе с тем, пунктом 3.2. части 3 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (пункт 3.3 части 3 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая тот факт, что сетевой организацией выполнены мероприятия предусмотренные техническими условиями  от 09.11.2017 № 34-02332С/17-001 до вынесения постановления по настоящему делу, полагаю возможным привлечь Общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (600 000 рублей/2).

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО «МРСК Северо-Запада» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 9.15, 23.48, 28.2, 29.9, 29.10.26.11, 28.7 КоАП РФ,  заместитель руководителя  Карельского УФАС России Бабкин К.Е.,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ОГРН – 1047855175785; ИНН – 7802312751, Республика Карелия, ул. Кирова, д.45) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

 

         Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: Отделение-НБ Республика Карелия г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России, л/с 04061410910)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике (дело № 03-17/83-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны