Решение б/н А К Т № 16 по результатам внеплановой проверки соблюден... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В связи с поступлением в Карельское УФАС России заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника №3» о допущенных нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы, КИМГЗ) (извещение № 0306300054816000080).

 

  Инспекцией Карельского УФАС России в составе:<…>.

           

Согласно поступившему заявлению от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника №3» (вх. № 141 от 12.01.2017), о проверке соблюдения ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» норм и требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы, КИМГЗ) (извещение № 0306300054816000080), допущено нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении изменений, внесенных в документацию об аукционе.

На основании изложенного Заказчик просит выдать предписание об аннулировании закупки (извещение № 0306300054816000080).

 К обращению ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» представлены следующие документы:

- копия документации об аукционе на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы, КИМГЗ);

- копия приказа № 983/ Л от 29 декабря 2016 г.;

- копия приказа №89/ Л от 10 января 2017 г. «О внесении изменений в извещение о проведение электронного аукциона и документации об аукционе»;

- сведения об ошибках в ЕИС.

- заявка участника (победителя) аукциона ООО «Торговый дом «Бриз»;

- контракт 0306300054816000080-0300074-02;

В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка осуществляется в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.

Инспекция Карельского УФАС России, изучив представленные ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.

 

Заказчик: ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3».

Начальная (максимальная) цена контракта – 174 643, 30 рублей.

Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» С.С. Шостак-Крицки и 29.12.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0306300054816000080.

В соответствии протоколом подведения итогов от 24.01.2017 победителем аукциона признано ООО «Торговый дом «Бриз».

06.02.2017 между ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» и ООО «Торговый дом «Бриз» заключен государственный контракт №0306300054816000080-0300074-02 на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы, КИМГЗ).

Инспекцией Карельского УФАС России установлено, что 10.01.2017 Главным врачом ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» <…> подписан Приказ №89/Л «О внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе», в связи с необходимостью доработки технического задания.

 В разделе №3 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено следующее:

Исходные данные:

- противогазы гражданские должны поставляться в упаковке предприятия-изготовителя (ящики деревянные, по 20 противогазов гражданских в каждом). Пломбы на ящиках алюминиевые, содержат надпись «ОТК». Каждое тарное место (ящик) должен содержать руководство по эксплуатации противогаза гражданского и упаковочный лист (приклеен).

- поставщик принимает от Заказчика противогазы гражданские ГП-5 бывшие в употреблении, для последующей их утилизации, в количестве поставленных новых гражданских противогазов. Заказчик передает противогазы гражданские в упаковке предприятия-изготовителя (ящики деревянные, по 20 противогазов гражданских в каждом). Маркировка ящиков соответствует ГОСТ.

Требования к сопроводительной документации:

Поставляемые противогазы гражданские должны сопровождаться паспортом на партию (оригинал или заверенная копия) с отметкой о приеме ОТК, а также заверенными копиями сертификатов соответствия систем добровольной сертификации, санитарно-эпидемиологическим заключением) экспертное заключение на соответствие гигиеническим требованиям ТР ТС 019/2011.

Общие требования:

 1. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 23223-78; ГОСТ 8762-75; ГОСТ 9.032; ГОСТ Р 12.4.235-2012 и иным нормативно-техническим документам, действующим на территории Российской Федерации.

Качественные характеристики: 5.2. масса ФПК не более 290 гр. (указать конкретный параметр).

 10.01.2017 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе Приказ №89/Л.

10.01.2017 и 11.01.2017 Заказчик в силу требований части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе пытался разместить извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, что подтверждается (скриншотами сайта ЕИС).

Вместе с тем, по техническим причинам (сайт ЕИС не размещал: ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1), не заполнено поле дата и время начала подачи заявок, при этом корректировать данное поле невозможно) данную обязанность ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» не исполнила.

На момент проведения внеплановой проверки изменения в документацию об аукционе и в извещение не размещены.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что в установленный законом срок пытался разместить изменения, внесенные в документацию, а также обращался в службу технической поддержки официального сайта ЕИС (heldesk@ zakupki.gov.ru) для урегулирования вопроса.

 В дальнейшем, 30.01.2017 Заказчик письмом сообщил об определении победителя по аукциону № 0306300054816000080.

06.02.2017 между Заказчиком и ООО «Торговый дом «Бриз» заключен контракт №0306300054816000080-0300074-02 (далее – Контракт) на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы, КМИГЗ), Контракт исполнен.

Изучив Контракт, заключенный с победителем аукциона и Приложения №1 и №2 к нему, а также заявку участника закупки ООО «Торговый Дом «Бриз» Инспекция Карельского УФАС России, установила следующее.

- Поставляемый товар соответствует требованиям действующего законодательства по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты (ГП-7Б соответствуют требованиям, ГОСТ Р 12.4.189-99, ГОСТ 12.4.235-2012; КИМГЗ соответствует требованиям Приказа Министерства здравоохранения №70н от 15.02.2013 г.).

Требования к сопроводительной документации:

Поставляемые противогазы - гражданские сопровождаются паспортом на партию (заверенная копия) с отметкой о приемке ОТК, а также заверенными сертификатами соответствия систем добровольной сертификации АСС, МЧС, Военного регистра, сертификатом соответствия ТР ТС 019/2011, санитарно-эпидемиологическим требованиям ТР ТС 019/2011.

В общие требования:

1. Поставляемый товар соответствует требованиям ГОСТ 23223-78; ГОСТ 8762-75; ГОСТ Р 12.4.235-2012, ТР ТС 019/2011 и ТУ завода изготовителя, действующим на территории Российской Федерации.

Качественные характеристики: Пункт 5.2. «масса ФПК 310 гр.»;

Приложение № 1 «Техническое задание» (на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы, КМИГЗ) к Контракту не соответствует документации об аукционе размещенной Заказчиком при осуществлении закупки (в редакции от 29.12.2016).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Инспекция Карельского УФАС России учитывала, что Заказчик по собственной инициативе информировал Карельское УФАС России, что изменения в документации об аукционе не размещены на сайте ЕИС по техническим причинам.

В действиях Заказчика содержаться нарушения части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении контракта на условиях отличных от условий, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе и размещенных на ЕИС 29.12.2016.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Инспекция Карельского УФАС России Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдает, в связи с тем, что электронный аукцион на момент проведения проверки состоялся, победитель определен, государственный контракт заключен и исполнен.

 

Выводы по результатам проведения проверки:

 

В действиях Заказчика - ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» выявлены нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении Контакта на условиях, не соответствующих условиям, указанным в документации об аукционе (редакция от 29.12.2016).

 

                               Предложения по результатам проверки:

 

1. Направить копию акта внеплановой проверки в адрес ГБУЗ РК «Городская поликлиника №3» (пр. Первомайский, д.28, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185001).

2. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 Акт составлен в одном экземпляре на 5 листах и может быть обжалован в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны