Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 04-16/54-2018 от 22.08.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица -  специалиста-контрактного управляющего администрации Пудожского городского поселения, в ее отсутствие (ходатайство в материалах дела),

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 04-16/54-2018 от 22.08.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста-контрактного управляющего администрации Пудожского городского поселения.

Согласно протоколу, … при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина г. Пудож (извещение № 0106300011018000025) допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

Дело рассмотрено в отсутствие…. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

04.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение о проведении администрацией Пудожского городского поселения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина г. Пудож (извещение № 0106300011018000025), начальная (максимальная) цена контракта – 8 858 000,00 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

        В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

         В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

         Также, согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Установлено, что извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе – 04.05.2018, начальная (максимальная) цена контракта составляла - 8 858 000,00 рублей, при этом, датой и временем окончания подачи заявок являлось 18.05.2018 13.00.

        Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

       В соответствии со статьей 91 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, указанный в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

        Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, то оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе может быть день, который наступает после истечения пятнадцати дней после размещения извещения в единой информационной системе.

       При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

       То есть, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен был быть установлен не ранее 21.05.2018.

       Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письмом Карельского УФАС России № 04-16/54-2018/2234 от 08.06.2018 в адрес администрации Пудожского городского поселения был направлен запрос на предоставление сведений о лице, ответственном за подготовку к проведению аукциона, в том числе за размещение извещения на сайте единой информационной системы, с приложением подтверждающих документов.

Согласно поступившим пояснениям Администрации (вх.№ 2865 от 19.06.2018) ответственным за подготовку и проведение вышеуказанного аукциона была назначена специалист администрации Пудожского городского поселения - контрактный управляющий, что также подтверждается распоряжением администрации Пудожского городского поселения № 89-р от 04.05.2018.

Согласно трудовому договору, … исполняет обязанности специалиста-контрактного управляющего с 09.01.2017.

В силу пункта 2.5 должностной инструкции специалиста-контрактного управляющего, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок.

В силу пункта 4.4 должностной инструкции, контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Служебной проверкой администрации Пудожского городского поселения установлено грубое нарушение …. законодательства о контрактной системе, выразившегося в сокращении минимального срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Распоряжением администрации Пудожского городского поселения № 120-л от 13.06.2018 специалисту-контрактному управляющему объявлен выговор.

Таким образом, в действиях должностного лица – специалиста-контрактного управляющего администрации Пудожского городского поселения, сократившей срок подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Ленина г. Пудож (извещение № 0106300011018000025), содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля…, препятствовавших надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

Вина … состоит в том, что она, являясь ответственной за подготовку и проведение вышеуказанной закупки, сократила срок подачи заявок на участие в аукционе.

Вина … доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В своем письме (вх.№ 3856 от 04.09.2018), направленном в адрес Карельского УФАС России, … признает указанное нарушение.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес заказчика ул. Ленина, д. 90, г. Пудож, Республика Карелия.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 04.05.2018.

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата размещения извещения, а именно – 04.05.2018, то постановление, датированное 05.09.2018, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика - специалиста-контрактного управляющего администрации Пудожского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика - специалисту-контрактному управляющему администрации Пудожского городского поселения наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140

Код ОКТМО 86642101001

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских поселений, дело № 04-16/54-2018

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны