Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/34-2018 по результатам рассмотрения ... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» ***. (копии доверенностей в материалах дела),

в присутствии ИП ***

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ИП ***. (ИНН: 100124790883) для включения в Реестр.

Рассмотрение сведений назначено на 15 час. 00 мин. 10.04.2018.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика, ИП ***. Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 11.04.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие представителей ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.», ИП ***

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

21.11.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, передачи на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0306300054917000284) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 501 800,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 №0306300054917000284-1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2017 №0306300054917000284-3 победителем аукциона признана заявка ИП *** с предложенной ценой контракта 198 211,00 рублей.

22.12.2017 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт № 260аэф-17 на оказание услуг по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, передачи на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса «Б» (реестровый номер контракта 2100103043317000286).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом Контракта является оказание услуг (далее также «услуги») по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, передачи на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса «Б».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта срок оказания услуг по контракту: с момента подписания контракта по 30.06.2018.

В силу пункта 2.2 Контракта место образования отходов класса «Б»: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 15

Согласно пункту 2.3 Контракта место оказания услуг: перевозка контейнеров с медицинскими отходами класса «Б»: от места образования отходов до места их обеззараживания/обезвреживания, в том числе до места по утилизации/захоронению отходов.

В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта Исполнитель обязан оказывать услуги своевременно, в полном объеме, надлежащим образом, согласно Техническому заданию (Приложение №1 к контракту №260аэф-17), в срок, предусмотренный п. 2.1. статьи 2 контракта №260аэф-17.

Согласно пункту 5.1.1 Контракта Исполнитель гарантирует оказание всех услуг в полном объеме и в сроки, определенные условиями Контракта, в том числе техническим заданием.

Указанные выше пункты Контракта Исполнителем не выполнены.

11.01.2018 Заказчиком был составлен Акт о ненадлежащем исполнении Контракта, а именно, что услуги по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, передачи на утилизацию, захоронению медицинских отходов класса «Б» не были исполнены 25.12.2017, 26.12.2017, 28.12.2017, 29.12.2017. Также не были оказаны услуги с момента подписания контракта №260аэф-17 22.12.2017.

19.01.2018 в адрес ИП *** была направлена претензия о взыскании неустойки и о возобновлении оказании услуги по контракту.

ИП *** к исполнению контракта так и не приступил. Ответа на претензию не последовало.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 9.7. Контракта.

12.02.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного Контракта, которое 13.02.2018 в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Указанное решение было направлено по почте заказным письмом с простым
уведомлением о вручении, которое вернулось в адрес Заказчика 14.03.2018
, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, направлено по электронной почте, указанной в Контракте oleg8655@mail.ru.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, указанное Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26.03.2018.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России ИП ***. пояснил, что он по объективным причинам, а именно - наличию судебного разбирательства в отношении ИП ***., он был лишен фактической возможности оказания услуг с 01.01.2018 по 22.01.2018 включительно, в связи с тем, что Постановлением Петрозаводского городского суда от 30.12.2017 по ходатайству следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК в отношении ***., находящегося в статусе обвиняемого в совершении преступления, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца с 30.12.2017 по 28.02.2018.

Апелляционным Постановлением Верховного суда Республики Карелия от 22.01.2018 в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК было отказано. ИП ***. был освобождён из-под стражи 22.01.2018.

Кроме того, Комиссии Карельского УФАС установила, что в период с 23.01.2018 до расторжения контракта в одностороннем порядке ИП ***. не исполнил свои обязательства по контракту.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России ИП *** представил сопроводительное письмо о направлении Заказчику соглашения о расторжении Контракта, датированное от 02.02.2018, в котором не указаны причины для такого расторжения.

В связи с исполнением обязательств по иным государственным контрактам, ИП *** пояснил, что он не смог обеспечить должный контроль за поступлением в его адрес входящей корреспонденции, в том числе получить решение Заказчика - ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» об одностороннем отказе от исполнения контракта..

 ИП ***. пояснил, что указанное выше решение Заказчика по электронной почте, а также заказным письмом - не получал.

Представители Заказчика пояснили, что ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» не было заинтересовано в расторжении контракта по соглашению сторон, а наоборот намеревалось продолжить отношения по договору в связи с тем, что по результатам проведенного аукциона ИП *** снизил начальную цену контракта на 60,50%, что составляет 198211,00 руб. (стоимость за кг составляет 25,65 руб.), в то время как по договору с ГУП РК «Медтехника» стоимость за кг составляет 75 руб.

Заключение договора с ГУП РК «Медтехника» на основании пункта 4 статьи 93 Закона о контрактной системе было вынужденной мерой, так как ИП ***. не выходил на связь и никаким образом не реагировал на направленную претензию, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, хотя возможность возобновления таких отношений ему предоставлялась.

Также по поводу устных договоренностей представителя Заказчика и исполнителя о начале исполнения контракта с 29.12.2018 ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» пояснило, что никаких условий о переносе сроков начала оказания услуг в контракте не предусмотрено. Кроме того, у Заказчика имеется акт о невыполнении работ, где указано, что услуга была оказана только 27.12.2017.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, ИП ***. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке не обжаловал.

Следовательно, у комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания полагать, что между сторонами имеется гражданско – правовой спор, либо ИП Овечкин О.С. не согласен с принятым Заказчиком решением.

Представители Заказчика настаивали на включении ИП ***. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Исполнитель не оказал услуги по контракту, цель закупки не достигнута.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что сведения в отношении ИП ***. в связи с односторонним отказом уже поступали в адрес Карельского УФАС России (дело № 04-17/32-2018 от 22.03.2018), однако ИП ***не был включен в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.

Нарушений процедуры расторжения Контракта в действиях Заказчика не установлено.

В связи с этим, действия ИП ***. в период с 22.01.2018 (после отмены судом меры пресечения) в части неисполнения условий Контракта без объективных причин, можно признать недобросовестными и направленными на неисполнение и срыв государственного Контракта. Сведения в отношении ИП ***. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП *** (адрес: ул. Ригачина, д. 22, кв.9, г. Петрозаводск, 185005, ИНН: 100124790883) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП *** в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны