Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/35-2018 по результатам рассмотрения... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии –  

членов комиссии:  

 

в отсутствие представителя ИП *** (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил),

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.». (копии доверенностей в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 27.02.2018 № 949) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП ***. (ИНН: 250200342577) (далее- Исполнитель), для включения в Реестр.

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 29.09.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обучению противопожарному минимуму (извещение № 0306300054917000235).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2017 №0306300054917000235-1 заявка ИП ***. признана соответствующей Закону о контрактной системе.

26.10.2017 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт № 213аэф-17 оказание услуг по обучению противопожарному минимуму (реестровый номер контракта 21001030433 17 000240).

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по поручению Заказчика в соответствии с прилагаемыми к Контракту Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью) и Спецификацией (Приложение № 2 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью) оказать услуги по обучению противопожарному минимуму, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги на условиях и в порядке, установленных Контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта оказание услуг осуществляется с момента подписания контракта по 31.12.2017 (включительно) по заявке заказчика, с предварительным согласованием периода обучения с Исполнителем.

      Срок действия контракта: с момента заключения контракта по 31.03.2018 г.

Пунктом 9.7. Контракта установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Указанные выше пункты Контракта Исполнителем не выполнены.

04.12.2017 в адрес ИП *** заказным письмом с простым уведомлением, а также по электронной почте, была направлена заявка об оказании услуги по обучению противопожарному минимуму в соответствии с заключенным контрактом (оставлено ИП *** без ответа).

30.01.2018 в адрес ИП ***. была направлена претензия о взыскании неустойки.

Согласно условиям контракта срок оказания услуг истек.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов обращения Заказчика следует, что ИП *** не приступил к оказанию услуг. 12.02.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru) 13.02.2018.

Указанное решение было направлено по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по месту регистрации и почтовому адресу, указанному в контракте, которые по информации сайта Почта России находятся в пути возврата в адрес Заказчика. Также было направлено по электронной почте, указанной в контракте.

Таким образом, указанное Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 26.03.2018.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у ИП *** каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

ИП *** свои возражения не представил, представителя для участия в заседании комиссии не направил, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке не обжаловал.

Представители Заказчика настаивали на включении ИП *** в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ИП ***.  не приступил к оказанию услуг по контракту, цель закупки не достигнута.

Более того, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru, ИП *** пятнадцать раз включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП *** включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП *** (ИНН: 250200342577) юридический адрес: ул. Светланская, д. 87, кв. 14, Приморский край, г. Владивосток, 690001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП *** в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны