Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/37-2018 по результатам рассмотрения сведений... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – «…»

членов комиссии: «…»

 

в отсутствие представителя Заказчика – КУ РК «УКС РК» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя ООО «Шеф-монтаж» «…» (копия доверенности в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком – КУ РК «УКС РК» (вх. от 04.04.2018 № 1580) о признании поставщика – ООО «Шеф - монтаж» (ИНН: 1001267030) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 29.08.2016 № 128/2016 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сортавальского и Суоярвского муниципальных районов Республики Карели (извещение № 0306200006416000025), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «Шеф-монтаж» (ИНН 1001267030, юридический адрес: пр. Октябрьский, 58-104, г. Петрозаводск, 185031, ОГРН 1131001000833; директора и учредителя ООО «Шеф - монтаж» «…» (ИНН: 100101215083);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0306200006416000025; заказчик – КУ РК «УКС РК»; наименование аукциона: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сортавальского и Суоярвского муниципальных районов Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 125 826 534,04 рублей.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 18.04.2018. После перерыва, рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие сторон.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 №0306200006416000025-3, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 2 заявки, победителем закупки признано ООО «Шеф-монтаж», с предложенной ценой контакта – 124 568 268,70 рублей.

29.08.2016 года между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт
№ 128/2016 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сортавальского и Суоярвского муниципальных районов Республики Карелия (реестровый номер контракта
21001041315 16 000113) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сортавальского и Суоярвского муниципальных районов Республики Карелия в соответствии с Заданиями на проектирование (далее по тексту Задания) (Приложения № 2-5 к Контракту), подготовленной проектной, в том числе рабочей, документацией по каждому объекту строительства, утвержденной Заказчиком, а Заказчик берет на себя обязательства принять качественно выполненные работы и обеспечить их оплату в соответствии с условиями Контракта и лимитами бюджетных обязательств.

Согласно пункту 9.1 Контракта, 9.1.    все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 01 августа 2017 года, в том числе, работы по подготовке проектной документации - в срок до 01 декабря 2016 года.

В силу пункта 19.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2017 года, при условии полного исполнения Сторонами своих обязательств.

          В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пунктом 10.18 Контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, установлена обязанность Заказчика по проведению экспертизы.

          Приказом КУ РК «УКС РК» от 06.03.2018 № 10-П для проведения экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактов, создана комиссия.

          По результатам работы комиссия выявила факты ненадлежащего исполнения Контракта Подрядчиком – ООО «Шеф-монтаж». В соответствии с заключением комиссии от 14.03.2018 по экспертизе результатов работ, предусмотренных контрактом, КУ РК «УКС РК» предложено принять решение о расторжении государственного контракта от 29.08.2016 № 128-2016 в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 17.4.1, 17.4.3 Контракта.

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена разделом 17 Контракта.                                                                                                                                                                  

14.03.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.03.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок (раздел «Дополнительная информация»), направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии с почтовым уведомлением, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено Подрядчику 19.03.2018, 20.03.2018 почтовое уведомление вернулось в адрес КУ РК «УКС РК».

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.03.2018.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 04.04.2018.

Таким образом, Заказчиком в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе в части процедуры расторжения контракта путем одностороннего отказа Заказчика от исполнения его условий.

         Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Шеф – монтаж» пояснил, что техническое задание к конкурсной документации составлено некорректно, в процессе выполнения работ появилась необходимость внесения изменений в технические условия ресурсоснабжающих организаций. Новые условия согласованы только в октябре 2017 года, т.е. у ООО «Шеф – монтаж» отсутствовала возможность выполнения работ в соответствии с условиями контракта. Дополнительно представитель Подрядчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Шеф – монтаж» не обжаловано, в настоящее время подготавливается исковое заявление в суд о признании одностороннего отказа КУ РК «УКС РК» недействительным.

Вместе с тем, с момента получения Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до рассмотрения сведений Комиссией Карельского УФАС России прошел месяц, в течение которого Общество имело возможность устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения либо направить в Арбитражный суд соответствующее исковое заявление.

Однако, Подрядчиком не представлено доказательств должной заинтересованности в устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, проведении независимой экспертизы либо обжаловании действий КУ РК «УКС РК» в судебном порядке.

Следовательно, у комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания полагать, что на момент рассмотрения сведений между сторонами имеется гражданско – правовой спор.

Кроме того, согласно Акту выездной проверки КУ РК «УКС РК» от 06.03.2018, составленной Министерством финансов Республики Карелия (листы Акта 21-29), ООО «Шеф-монтаж» получен аванс, который впоследствии не был отработан из-за несоблюдения сроков строительства, что привело к отвлечению средств из бюджета Республики Карелия; в ходе проверки также установлено, что Подрядчиком не выполнены в установленные контрактом сроки:

- подготовка проектной документации – в соответствии с условиями контракта срок установлен до 01.12.2016, однако, проектная документация принята Заказчиком только 05.04.2017 ( 11 квартирный дом по ул. Лермонтова в п. Поросозеро, 16 квартирный дом по ул. Школьной в п. Рускеала, 43 квартирный дом по ул. Пушкина в г. Сортавала);

- окончание строительства – 01.08.2017, строительство по состоянию на 01.02.2018 не завершено.

Согласно данным бухгалтерского учета, ООО «Шеф – монтаж» начислено и зачтено в счет оплаты выполненных работ пени в сумме 152 257,00 рублей, правомерность начисления которых не оспорена Подрядчиком.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Шеф - монтаж» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Шеф - монтаж» (ИНН 1001267030, юридический адрес: пр. Октябрьский, 58-104, г. Петрозаводск, 185031, ОГРН 1131001000833) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Шеф - монтаж» «….» (ИНН: 100101215083) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________   

Члены Комиссии                                                               ___________   

Связанные организации

Связанные организации не указаны