Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/201-2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            дело № 04-18/201-2018

 

           Заказчик:

           ОПФР по Республике Карелия

           ул. Кирова, д. 23,

           г. Петрозаводск, 185910

           tender@opfr.onego.ru

          

           Заявитель:

ООО «Новатор»

ул. Попова, д. 6, кв. 44,

г. Петрозаводск, 185035

kkompnova@gmail.com         

 

Адрес электронной площадки:

           ko@sberbank-ast.ru                    

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/201-2018

                                                                                                                                    г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «01» августа 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «01» августа 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей ОПФР по Республике Карелия (копии доверенностей в материалах дела),

- в присутствии директора ООО «Новатор» (копии решения и приказа в материалах дела);

рассмотрев жалобу ООО «Новатор» на действия комиссии заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (ОПФР по Республике Карелия) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для СВТ (извещение № 0306100012418000083) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, представленных для участия в аукционе, неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке. 

ООО «Новатор» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика в письменных пояснениях от 31.07.2018 № 07-13/7627, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена управляющим ОПФР по Республике Карелия и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 10.07.2018.

Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100012418000083.

Краткое наименование аукциона: поставка запасных частей для СВТ.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ОПФР по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 215 406,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.07.2018 №0306100012418000083-1, на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, только одной второй части заявки на участие в аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2018 №0306100012418000083-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным разделом II документации об аукционе (по позиции 33 «Кабель ИБП» отсутствует конкретное значение длины кабеля).

Раздел II документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе наименование поставляемого товара, конкретные показатели товара и его количество, а также требование к участникам закупки об указании конкретных значений показателей, указанных со словами «не менее», «не более», «не ниже».

Так, по позиции № 33 «Кабель ИБП» в разделе II «Описание объекта закупки» документации об аукционе предусмотрено:

 

Наименование поставляемого товара

Конкретные показатели товара

Кол-во

33

Кабель ИБП

Кабель для подключения ПК к ИБП

1.тип разъема IEC 320 C13 - IEC 320 C14

2.максимальный ток нагрузки не менее: 10А

3.длина кабеля: не менее 0,5м и не более 0,6м

30 шт.

 

Приложением № 1 к документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на поставку товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники обязаны указать конкретные значения показателей, указанных со словами «не менее», «не более», «не ниже». 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заявителя указал, что в заявке по позиции 33 «Кабель ИБП» предлагалось поставить часть кабелей длиной 0,5м и часть кабелей 0,6м, в общем количестве 30 шт.  

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке.

Согласно представленной первой части заявки Заявителем к поставке по позиции 33 предлагался следующий товар:

 

Наименование поставляемого товара

Конкретные показатели товара

Кол-во

 

33

Кабель ИБП Buro (Китай)

Кабель для подключения ПК к ИБП

1.тип разъема IEC 320 C13 - IEC 320 C14

2.максимальный ток нагрузки: 10А

3.длина кабеля: 0,5м и 0,6м

30 шт.

 

Таким образом, в заявке по позиции 33 «Кабель ИБП Buro» (Китай) содержится несколько значений по характеристике товара «длина кабеля» - 0,5м и 0,6м, что, по мнению представителей Заказчика, противоречит требованиям документации об аукционе.

Ввиду того, что Заявитель предлагает к поставке товар с различными характеристиками, но в общем количестве 30 шт., не представляется возможным установить конкретное количество единиц товара с показателем 0,5м и конкретное количество единиц товара с показателей 0,6м.

Также, представители Заказчика указали, что сделали запрос компании MERLION (официальный дистрибьютор и партнер по продвижению продукции BURO на территории Российской Федерации и СНГ) о наличии у производителя BURO кабелей длиной 0,5м и 0,6 м.

Согласно информации, представленной компанией MERLION, кабели длиной 0,5м и 0,6м не выпускаются. 

Заявителем не представлено документов или сведений, подтверждающих возможность поставки кабелей BURO длиной 0,5м и 0,6м.  

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «Новатор» на действия комиссии заказчика – ОПФР по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для СВТ (извещение № 0306100012418000083) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны