Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/291-2017 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/291- 2017

Заказчик:

Управление Федеральной службы судебных приставов по РК

ул. Красная, д. 33, г. Петрозаводск, 185910 mto@r 10. fssprus.ru

Заявитель:

ООО «Недра Сибири» ул. Загородная, 79Б г. Улан-Удэ, 670031 nedrasibirirb@yandex.ru

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru/

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/291-2017

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» ноября 2017 года Решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2017 года

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

... - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

... - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителей Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по РК ;

в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Недра Сибири" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000102), (далее Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение частей 1, 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условие, согласно которому требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется в случае, если контракт заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;
  2. В нарушение законодательства о контрактной системе в проекте контракта возложена обязанность на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта;
  3. В нарушение подпунктов "а", "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление № 570), в документации об аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не включена возможность установления конкретных видов и объемов работ, определяемых по предложению подрядчика.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 16.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия ….. 30.10.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.10.2017. Адрес электронной площадки - http://wwvv.sbeTbank-ast.Tu

Номер извещения: 0106100000717000102.

Краткое наименование аукциона: работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск»; Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия. Начальная (максимальная) цена контракта: 41 928 411,09 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2017 №0106100000717000102-1, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Заказчика, комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 15 Извещения о проведении электронного аукциона, содержит требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта

субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленное следующим образом: подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены контракта. Привлечение субподрядной организации должно соответствовать постановлению № 570.

Согласно пункту 6.47 проекта контракта, в случае, если Генеральный подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то в течение 3 (трех) рабочих со дня заключения контракта дней Генеральный подрядчик предоставляет соответствующую декларацию в произвольной форме Заказчику.

Пунктом 6.45.5 проекта контракта предусмотрена гражданско - правовая ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в Контракте.

Следовательно, положения частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе соблюдены в полном объеме.

Таким образом, нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе в рамках данного довода не уставлено.

2. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (подпункты 1, 4).

В соответствии с частью 23 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Такой размер установлен Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" и составляет:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

При этом, наличие обязанности устанавливать такое требования при достижении начальной (максимальной) цены контракта вышеуказанных размеров^ не лишает Заказчика права на установление такого требования в остальных случаях.

Таким образом, Комиссией Карельского УФАС России не установлено нарушение Закона о контрактной системе при установлении в пункте 11.6 проекта контракта обязанности для генерального подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены Контракта.

3. В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а)  возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке (далее - возможные виды работ);

б)   конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. (далее - конкретные виды работ).

С соответствии с пунктом 1.6 аукционной документации, возможными видами работ - согласно Постановлению № 570 являются все виды работ, изложенные в сметной  документации.                                                                                          .:

Сметная документация является приложением к аукционной документации и её неотъемлемой частью.                                        

Таким образом, в аукционную документацию включены возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Анализ подпункта «б» пункта 2 Постановления № 590 позволил сделать вывод о том, что выполнение данного требования может осуществляться только на этапе исполнения контракта, поскольку включение конкретных видов работ в проект контракта не предусмотрено и технически невозможно.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что определенные по предложению подрядчика конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, будут включены в техническое задание (Приложение № 1 к контракту) на этапе исполнения контракта.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» извещение № 0106100000717000102) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                        

Члены комиссии                                                        .

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны