Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/293-2017 от 23 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
дело № 04-18/293- 2017
Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова»
ул. Пирогова, д. 3, г. Петрозаводск, 185019 zakupki@medicine.karelia.ru
Заявитель: ООО «Торговый дом «ВИАЛ» ул. Лизы Чайкиной, 1, оф. 413, г. Симферополь, 295050 torgdomvial@mail.ru
Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru/ |
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/293-2017
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «17» ноября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2017 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
…. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
…. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
…. - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителей Заказчика ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А.Баранова" …..
- в отсутствие представителя Заявителя ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку цефалоспоринов и аминопенициллинов (№1) (извещение № 0306200013817000630), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление № 929) Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением № 929.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 13.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» ….. 31.10.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 02.11.2017.
Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: |
0306200013817000630. |
Краткое наименование аукциона: поставка цефалоспоринов и аминопенициллинов (№1).
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им.В.А.Баранова».
Начальная (максимальная) цена контракта: 998 552,20 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 №0306200013817000630-1, в адрес Заказчика поступили 2 заявки на участие в электронном аукционе. Заявка участника под порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе, заявке участника под номером 2 отказано в доступе на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением № 929 установлены следующие предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которой не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Пунктом 2 Постановления № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
В соответствии с Техническим заданием, являющимся разделом 3 документации об аукционе, установлены следующие требования к участникам закупки:
№ |
Наименование |
Форма выпуска |
Техническая характеристика |
Коли-чество, уп. |
1 |
Амоксициллин+клавулановая кислота |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг + 200 мг, 1,2 г - флаконы (100) - пачки картонные |
В 1 флаконе содержится 1 г амоксициллина (в форме натриевой соли) и 200 мг кислоты клавулановой (в форме калиевой соли) в форме порошка для приготовления раствора для внутривенных инъекций. Показания к применению включают (по инструкции) :Бактериальные инфекции, вызванные чувствительными к амоксициллину+клавулановая кислота возбудителями: -- инфекции нижних дыхательных путей (обострение хронического бронхита, пневмония, эмпиема плевры, абсцесс легкого).); – инфекции ЛОР-органов (синусит, средний отит, тонзиллит); – инфекции мочеполовой системы и органов малого таза (пиелонефрит, пиелит, цистит, уретрит, простатит, цервицит, сальпингит, сальпингоофорит, тубоовариальный абсцесс, эндометрит, бактериальный вагинит, септический аборт, послеродовой сепсис, пельвиоперитонит, гонорея); – инфекции кожи и мягких тканей (рожа, импетиго, вторично инфицированные дерматозы, абсцесс, флегмона, раневая инфекция); – остеомиелит. Профилактика инфекций в хирургии. Противопоказания ограничены гиперчувствительностю к бета-лактамным антибиотикам (например, к пенициллинам и цефалоспоринам) и к клавулановой кислоте; наличием в анамнезе эпизодов желтухи или нарушений функции печени, связанных с приемом амоксициллина/клавулановой кислоты; инфекционным мононуклеозом. Наличие в инструкции по применению: - режима дозирования при почечной недостаточности у взрослых; - режима дозирования при почечной недостаточности у детей; - режима дозирования у взрослых, находящихся на гемодиализе. Стабильность приготовленного раствора для внутривенной инъекции не менее 20 минут. Условия хранения: при комнатной температуре (+25˚С). |
10 |
2 |
Цефотаксим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (1) - пачки картонные |
1,0 г цефотаксима в виде натриевой соли в стеклянных флаконах. Возможность в/м введения детям до 2,5 лет. Возможность применения "с осторожностью" при аллергии на пенициллины. Должен иметь возможность применяться в максимальной дозе 12 г. Для внутримышечного введения возможно использование 1% раствора лидокаина. Условия хранения: возможно хранить при температуре от +25 д о +30 градусов. |
5200 |
По мнению Заявителя, лекарственные препараты, соответствующие требованиям Заказчика, не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по составу и дозировке вспомогательных веществ и производятся единственным производителем.
Данный довод опровергается результатом анализа официального сайта государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru), согласно которому:
По препарату № 1 " Амоксициллин+клавулановая кислота" требованиям документации об аукционе соответствуют как минимум 2 препарата: "Медоклав" и "Амовикомб", инструкции по применению которых имеются в материалах дела.
По препарату № 2 " Цефотаксим" требованиям документации об аукционе соответствуют также как минимум 2 препарата: "Клафоран" и "Кефотекс".
При этом, довод Заявителя о том, что препарат "Клафоран" не соответствует установленным требованиям поскольку содержит в составе своих противопоказаний "дети в возрасте до 2,5 лет (внутримышечное введение)" не находит своего подтверждения на основании нижеследующего.
Согласно разделу "Способ применения и дозы" Инструкции по применению препарата "Клафоран", у детей с массой тела до 50 кг суточная доза препарата составляет 50-100 мг/кг и вводится в/в или в/м с интервалом 6-8 ч. При этом, в/м введение с 1% лидокаином строго противопоказано детям до 2,5 лет.
Формы, содержащие лидокаин, противопоказаны детям в возрасте до 2,5 лет (внутримышечное введение).
На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что препарат "Клафоран" является порошком, который может растворяться как в лидокаине, так и в воде для инъекций либо физ.растворе. При этом, противопоказания для детей до 2,5 лет касаются только разведения препарата в лидокаине, что не исключает его использования с иным раствором.
Данные пояснения подтверждаются разделом "Способ применения и дозы" Инструкции по применению препарата "Клафоран".
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом "ВИАЛ" на действия Заказчика – ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А.Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку цефалоспоринов и аминопенициллинов (№1) (извещение № 0306200013817000630) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ____________ …
Члены комиссии ____________ …..
____________ …..