Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 04-18/294-2017 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 дело № 04-18/294- 2017

Заказчик:

Управление Федеральной службы судебных приставов по РК ул. Красная, д. 33, г. Петрозаводск, 185910 mto@rlO.fssprus.ru

Заявитель:

ООО «Перспектива» ул. Куйбышева, 79,64 г. Самара, 443099 pers-tender@mail.ru

Адрес электронной площадки:                           http://www.sberbank-ast.ru/

РЕШЕНИЕ

по делу 04-18/294-2017

г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «17» ноября 2017г.  Решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2017г.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

... - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

... - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

в присутствии представителей Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по РК ….

в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Перспектива" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000102), (далее Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении аукциона не указана информация о необходимости членства участников электронного аукциона в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, а также необходимости предоставления подтверждающего документа - выписки, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58;
  2. В нарушение подпунктов "а", "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление № 570), в документации об аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не включена возможность установления конкретных видов и объемов работ, определяемых по предложению  подрядчика;
  3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлен срок действия банковской гарантии - «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 180 дней».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 16.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия …. 30.10.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 30.10.2017. Адрес электронной площадки - http: //w w w.sberbank - ast. ru Номер извещения: 0106100000717000102.

Краткое наименование аукциона: работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск»; Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия. Начальная (максимальная) цена контракта: 41 928 411,09 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2017 №0106100000717000102-1, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителем Заказчика, комиссия Карельского УФАС пришла к следующим выводам:

1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 3 1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4.1. документации об аукционе, в рамках вышеуказанной нормы, Заказчиком установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №56. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона).

Указанное требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объем текста, допускающийся к размещению в единой информационной системе в сфере закупок,

ограничен и не позволяет опубликовать весь объем информации, предусмотренный Законом о контрактной системе. Во избежание нарушений, Заказчиком принято решение о дополнительном размещении Извещения о проведении закупки в виде отдельного файла, содержащего всю информацию, предусмотренную законодательством РФ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено Заказчиком двумя способами: путем заполнения печатной формы в единой информационной системе в сфере закупок, а также путем прикрепления отдельного файла в составе документов закупки.

При этом, отдельно прикрепленный файл извещения о проведении электронного аукциона в пункте 12 содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в составе заявок.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе в рамках данного довода не уставлено.

2. В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системы, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а)     возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке (далее - возможные виды работ);

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. (далее - конкретные виды работ).

С соответствии с пунктом 1.6 документации об аукционе, возможными видами работ согласно постановлению № 570 являются все виды работ, изложенные в сметной документации.

Сметная документация является приложением к документации об аукционе и её неотъемлемой частью.            

Таким образом, в документацию об аукционе включены возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Анализ подпункта «б» пункта 2 Постановления № 590 позволяет сделать вывод о том, что выполнение данного требования может осуществляться только на этапе исполнения контракта, поскольку включение конкретных видов работ в проект контракта не предусмотрено и технически невозможно.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что определенные по предложению подрядчика конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, будут включены в техническое задание (Приложение № 1 к контракту) на этапе исполнения контракта.

Таким образом, комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

З.В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Следовательно, Законом о контрактной системе определен только минимальный срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, - один месяц. Максимальный срок действия такой гарантии не определен и не регламентирован.        1

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 11 информационной карты документации об аукционе содержится следующее требование к сроку действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 180 (сто восемьдесят) дней».

Таким образом, установленный Заказчиком срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта более чем на один месяц, что полностью соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на работы по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000717000102) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                         ….

Члены комиссии                                                        ….

Связанные организации

Связанные организации не указаны