Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/298-2017 от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/298- 2017

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт – Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства»

 

ул. Антикайнена, д. 1а,

г. Петрозаводск, 185035

info@fad.karelia.ru

 

Заявитель:

ООО «Центр поставок Профит»

ул. Навагинская, 9Д, оф. 420

г. Сочи, 354000

fas@profitp.su

 

Адрес электронной площадки:

http://www.rts-tender.ru/

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/298-2017

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» ноября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «23» ноября 2017 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

.... – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

.... - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика - ФКУ Упрдор "Кола" ....

- в отсутствие представителя Заявителя ООО "Центр поставок Профит" (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия Заказчика – ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия км 1188 - км 1193 в Мурманской области (извещение № 0306100000417000121), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 17.11.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Распоряжением руководителя ФКУ Упрдор "Кола" от 30.10.2017 № 130 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 31.10.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru/.

Номер извещения:

0306100000417000121.

Краткое наименование аукциона: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия км 1188 - км 1193 в Мурманской области

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта: 306 501 550.00руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 №0306100000417000121-1, в адрес Заказчика поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе. Заявка АО "ВАД" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, а также условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, а также не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам в случае их соответствия стандартам (ГОСТам, СНиПам и пр).

Довод Заявителя о том, что для заполнения заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний, является несостоятельным на основании нижеследующего.

Каждое из установленных заказчиком требований содержит ссылку на нормативный акт (ГОСТ, Свод правил, СНиП и пр.), которому должны соответствовать максимальные и (или) минимальные значения показателей участников, а именно:

товар "Бетонный бортовой камень прямой рядовой для устройства водоотводных колодцев" по ГОСТ 6665-91 и ГОСТ 13015-2012, товар "Дорожные знаки (знаки дополнительной информации)" по ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004, товар "Асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси (верхний слой покрытия)" по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 30108-94, товар "Дорожные знаки (запрещающие знаки)" по ГОСТ Р 52290-2004, товар "Щебеночно - песчаная смесь для устройства основания" по ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 31436-2011 и СП 34.13330.2012, товар "Щебень из плотных горных пород (укрепительные работы)" по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 31436-2011 и СП 34.13330.2012, товар "Асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси (выравнивающий слой)" по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 30108-94, товар "Материал для дорожной разметки" по ГОСТ Р 52575-2006, товар "Столбики сигнальные дорожные" по ГОСТ Р 50970-2011 и ГОСТ Р 50971-2011, товар "Ограждения дорожные удерживающие боковые" по ГОСТ Р 52607-2006, товар "Асфальтобетон из горячей асфальтобетонной смеси (нижний слой покрытия)" по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 30108-94, товар "Дорожные знаки (знаки особых предписаний)" по ГОСТ Р 52290-2004, товар "Песок природный для устройства подстилающего слоя" по ГОСТ 8736-2014, товар "Битумная дорожная эмульсия для обработки поверхности нижележащего слоя перед укладкой асфальтобетонной смеси (подгрунтовка)" по ГОСТ Р 52128-2003, товар "Сетки проволочные крученые для габионных конструкций" по ГОСТ Р 51285-99, товар "Уголок стальной горячекатанный равнополочный (устройство лестничных сходов)" по ГОСТ 8509-93 и ГОСТ 535-2005, товар "Трубы стальные электросварные прямошовные" по ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 1050-2013 и ГОСТ 10705-80, товар "Двутавр стальной горячекатаный" по ГОСТ 8239-89 и ГОСТ 6713-91, товар "Дорожные знаки (знаки приоритета)" по ГОСТ Р 52290-2004, товар "Дорожные знаки (информационные знаки)" по ГОСТ Р 52290-2004.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки (пункт 1.2 документации об аукционе). На основании указанной инструкции, участник закупки по каждому показателю должен указать минимальное и максимальное числовое значение, т.е. диапазон значений, соответствующий требованиям соответствующих ГОСТов, изложенных в Приложении № 5 к документации об аукционе.

Таким образом, виду того, что от участника закупки не требуется указывать одно конкретное значение показателя, получаемое в результате испытания конкретной партии товара, производить лабораторные испытания для заполнения заявки нет необходимости. Участник закупки должен указать минимальное и максимальное значение показателя товара (диапазон значений), регламентированное соответствующим ГОСТом, Сводом Правил.

Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие необходимость проведения лабораторных испытаний для заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения и признается Комиссией Карельского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» на действия Заказчика – ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт - Петербург Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия км 1188 - км 1193 в Мурманской области (извещение № 0306100000417000121) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ____________ ...

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны