Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/302-2018 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» ***. (копия доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО Торговая компания «ПромАвтоСнаб» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО Торговая компания «ПромАвтоСнаб» на действия Заказчика– ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и технических жидкостей (извещение № 0306300031618000292) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к химическому составу, компонентам и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» Заказчик по позиции № 1 «Моторное масло» указывает показатели, которые не устанавливаются данным нормативным документом.

ООО Торговая компания «ПромАвтоСнаб» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 05.12.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы Е.М. Шалтаевым 23.10.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) с изменениями извещения о проведении электронного аукциона от 28.11.2018 №ИИ1.

Номер извещения: 0306300031618000292.

Краткое наименование аукциона: поставка автомобильных масел и технических жидкостей.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта:181 170,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 №0306300031618000292-1 в адрес Заказчика поступило 5 (пять) заявок, все заявки допущены к участию.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании (часть III Документации об электронном аукционе), представлены в виде таблицы основные технические требования к товару, являющемуся предметом поставки, в частности, Заказчиком по позиции 1 установлено следующее:

 

Наименование

                                    Технические условия

Объем

 

Кол-во (шт.)

 

 

 

 

Масло моторное

Тип масла: Полусинтетическое

4л.

150

10W-40

Класс вязкости: 10w-40

 

 

ЛУКОЙЛ

 или эквивалент

Классификация

 

 

 

 

по APISN / CF

 

№п/п

Показатель

Метод проверки (ASTM)

Значение/Единица измерения

1

Вязкостные характеристики

       

-

Плотность при 20 °С

ASTM D4052 / ГОСТ 3900

859 кг/м³

-

Вязкость кинематическая при 100 °С

ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708

13.9 мм²/с

-

Индекс вязкости

ГОСТ 25371 / ASTM D2270

160

-

Динамическая вязкость (CCS) при -25°С

ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559

4900 мПа*с

-

Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С

ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257

15500 мПа*с

-

Щелочное число, мг КОН на 1 г масла

ГОСТ 30050 / ASTM D2896

10.9 мг KOH/г

-

Сульфатная зольность

ГОСТ 12417 / ASTM D874

1.2 %

-

Испаряемость по методу Ноака, %

ASTM D5800 / DIN 51581-1

9.7 %

2

Температурные характеристики

-

Температура вспышки в открытом тигле

ГОСТ 4333 / ASTM D92

230°C

-

Температура застывания

ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97

-43°C

 

Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 12 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что объект закупки - масло моторное, является расходным материалом. Производители автомобилей относят к расходным материалам те элементы машины, которые изнашиваются полностью либо становятся непригодными к эксплуатации через определённое количество времени или пробега. Это справедливо по отношению в том числе и к моторному маслу. Оно требует периодической замены или долива, например, один раз в 5 или 10 тысяч километров. Несвоевременная замена может привести к сбоям в работе двигателя и другим негативным последствиям.

Все значения, указанные в техническом задании взяты Заказчиком из технических паспортов масел и технических жидкостей, есть в свободном доступе и на этикетках канистр, никаких испытаний не требуется. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в адрес Заказчика поступило 5 (пять) заявок.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика указал, что установленные в техническом задании документации об аукционе характеристики товаров обусловлены собственными потребностями медицинского учреждения и спецификой осуществляемой им деятельности.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип
эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. 

При этом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений об условиях поставки поставщиками расходных медицинских материалов (перчаток медицинских). 

Факт отсутствия ограничения количества участников закупки находит свое косвенное подтверждение также и в том, что согласно проведенному Заказчиком мониторингу рынка в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям документации соответствует как минимум 3 поставщика –ИП Герасимов В.М. (г. Петрозаводск), ООО «Промышленные масла»
(г. Петрозаводск), ООО «ТД Ярви» (г. Петрозаводск), предложения которых легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта (раздел 9 информационной карты документации об аукционе).

Кроме того, Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его Заказчику в случае победы его на аукционе.

Заказчиком на Комиссии представлено техническое заключение от 04.12.2018, согласно которому при использовании Заказчиком масла НОЙД (NOID) с иными техническими характеристиками автомобили скорой помощи выходят из строя. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки. 

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Торговая компания «ПромАвтоСнаб» на действия Заказчика– ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и технических жидкостей (извещение № 0306300031618000292) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________ ***

 

Члены комиссии                                                 ____________ ***

 

                                                                           _____________ ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны