Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти и закупок Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России), рассмотрев постановление прокурора Республики Карелия государственного советника юстиции 2 класса о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 августа 2018 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – проректора по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» в его присутствии, в присутствии прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Республики Карелия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно постановлению прокурора Республики Карелия государственного советника юстиции 2 класса, Решением Карельского УФАС России по делу № 04-36/08-2017 от 16.04.2018 в действиях ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ПетрГУ», ПетрГУ, Университет) при проведении аукционов на оказание услуг по организации художественной и технической частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещения №0306100002916000019, №0306100002916000020) выявлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании вышеуказанного Решения, Постановлением прокурора Республики Карелия возбуждено дело об административном правонарушении от 17.08.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - проректора по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «ПетрГУ».

Дело рассмотрено в присутствии…. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.

Заслушав.., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

02.06.2017 в Карельское УФАС России в порядке межведомственного взаимодействия из Прокуратуры Республики Карелия поступили материалы проверки соблюдения ФГБОУ ВО «ПетрГУ» законодательства о противодействии коррупции, указывающие на наличие признаков нарушения Университетом антимонопольного законодательства при проведении в 2016 году аукционов на оказание услуг по организации технической и художественной частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (далее – аукционы).

Установлено, что 22.11.2015 ФГБОУ ВО «ПетрГУ» было признано победителем конкурсного отбора программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования, реализуемых в 2016 году, проводимого Министерством образования Российской Федерации. Одним из мероприятий программы ПетрГУ значился III Всероссийский конкурс красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», который Университет, согласно программе, должен был организовать и провести, и который финансировался из средств федерального бюджета.

        В 2016 году было утверждено Положение о проведении III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (далее – Положение).

        Согласно пункту 3.1 Положения, сроком проведения Конкурса являлось 7-13 июня 2016 года. При этом, дата утверждения такого положения на документе не проставлена.

        25.01.2016 ПетрГУ на сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) утвержден план-график №44201603061000029001 размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год.

        11.05.2016 в плане-графике размещены позиции № 25, № 26 - оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» с начальной (максимальной) ценой 1 365 000 рублей; оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» с начальной (максимальной) ценой 2 100 000 рублей.

23.05.2016 на сайте ЕИС были размещены извещения о проведении электронных аукционов на оказание услуг по организации художественной части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000020) и на оказание услуг по организации технической части III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России» (извещение №0306100002916000019).

Торги проводились только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно извещениям:

- дата и время подачи заявок - 23.05.2016 15:33;

- дата окончания подачи заявок – 02.06.2016 10:00;

- дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 03.06.2016;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 06.06.2016;

- график оказания услуг – с 07.06.2016 до 12.06.2016 включительно.

Согласно анализу технического задания каждой документации об аукционе, победителю торгов требовалось значительное количество времени для выполнения своих обязательств по контрактам, таких как: аренда Музыкального театра Республики Карелия и Государственного национального театра Республики Карелия, монтаж декораций и оборудования, привлечение необходимых специалистов, организация экскурсии участниц конкурса на о. Кижи, проживание и питание участниц, жюри, гостей, организаторов и специалистов Конкурса, транспортное обслуживание, заказ авиабилетов и так далее.

Согласно протоколам рассмотрения единственной заявки на участие в электронных аукционах от 06.06.2017, по окончании срока подачи заявок на аукционы было подано только по одной заявке от ПСОП ПетрГУ.

17.06.2016 между ФГБОУ ВО «ПетрГУ» и ПСОП ПетрГУ были заключены контракты №11/16/АЭ-44 и № 12/16/АЭ-44.

Вместе с тем, еще 22.04.2016 ПСОП ПетрГУ забронировала зал Музыкального театра Республики Карелия для проведения Конкурса в вышеуказанные даты, а 25.05.2016 между ПСОП ПетрГУ и Музыкальным театром Республики Карелия был заключен договор № 59 об оказании возмездных услуг.

Также установлено, что до момента выявления победителя по торгам (протоколы подведения итогов аукционов – 06.06.2017) Профкомом были заказаны и оплачены товары/работы/услуги в рамках оказания услуг по контрактам.

Согласно пояснениям потенциальных участников аукционов – ООО «Экспертно-технический центр» и ИП Варламова А.К., хозяйствующие субъекты не приняли участие в аукционах в связи с ограниченным количеством времени между датой окончания подачи заявок и исполнением обязательств по контрактам.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пунктов 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом закупок являлось оказание услуг по организации художественной и технической частей III Всероссийского конкурса красоты, грации и артистического мастерства «Краса студенчества России», проведение которого, согласно Положению, предполагалось в конкретные сроки - с 07.06.2016 по 12.06.2016.

Следовательно, действия Заказчика по опубликованию извещений 23.05.2016 с датой окончания подачи заявок - 02.06.2016, датой проведения аукционов - 06.06.2016, со сроком исполнения обязательств – 07.06.2016-12.06.2016 и тем объемом услуг, которые необходимо было оказать по контрактам, объективно привели к ограничению доступа к участию в аукционах и могли привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на соответствующем рынке, что подтверждается подачей единственной заявки ПСОП ПетрГУ на участие в аукционах, а также показаниями заинтересованных лиц.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Решением Карельского УФАС России № 04-36/08-2017 от 16.04.2018 в действиях ФГБОУ ВО «ПетрГУ» установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Норма части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 Устава ФГБОУ ВО «ПетрГУ», утверждённого приказом Минобрнауки от 29.10.2015 № 1268, Петрозаводский государственный университет создан Российской Федерацией для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования.

Должность проректора по воспитательной и социальной работе …занимает с 01.09.2012 в соответствии с приказом ФГБОУ ВО «ПетрГУ» от 30.08.2012 №1018.

Должностной инструкцией проректора по воспитательной и социальной работе …предоставлено право выполнять организационно-распорядительные функции, в том числе издавать распоряжения, давать поручения руководителям подразделений и сотрудникам Университета, подписывать документы на основании доверенности ректора и соответствующих приказов.

Согласно пункту 4 части 2 должностной инструкции, проректор, в том числе, координирует реализацию программ развития деятельности студенческих объединений.

При этом установлено, что программу развития деятельности студенческих объединений, в рамках которой проводился Конкурс, также курировал проректор по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «ПетрГУ» …

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Регламента взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами ФГБОУ ВО «ПетрГУ», утверждённого приказом ректора ПетрГУ от 31.03.2014 № 295 (далее – Регламент), не позднее пяти рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о проведении той или иной закупки инициатор закупки представляет в контрактную службу информацию на осуществление данной закупки в текущем году, которая включается в план-график.

Согласно пункту 2.10 Регламента, не позднее 15 рабочих дней до размещения извещения о планируемой закупке, инициатор закупки предоставляет в контрактную службу развернутую заявку на осуществление закупки.

Материалами дела подтверждается, что …несвоевременно была обеспечена подготовка и направление заявок на осуществление указанных закупок в контрактную службу ПетрГУ, которые были подписаны им только 10.05.2016.

На основании указанных заявок контрактной службой только 11.05.2016 в план-график были внесены изменения, а 23.05.2016 размещены извещения о проведении аукционов.

При этом возможность соблюдения требований законодательства о защите конкуренции у … имелась. В частности, как следует из графика перечисления субсидии на государственное обеспечение на 2016 год, субсидии на выполнение ПРДСО поступили в ФГБОУ ВО «ПетрГУ» из Минобрнауки в общем размере 12,8 млн. рублей, в том числе 1,6 млн. рублей до 28.01.2016, 1,6 млн. рублей до 29.02.2016, 5,12 млн. рублей до 05.01.2016, 1,28 млн. рублей до 05.07.2016, 3,2 млн. рублей до 31.12.2016.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Субъектом административного правонарушения является – должностное лицо, проректор по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» …

Исходя из содержания статьи 17 Закона о защите конкуренции объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, образуют действия должностного лица, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вина … состоит в том, что он, как ответственное должностное лицо ФГБОУ ВО «ПетрГУ», зная о необходимости проведения Конкурса в определенные Положением даты, не обеспечил своевременную подачу заявок на проведение аукционов в контрактную службу ФГБОУ ВО «ПетрГУ», что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вина … в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – адрес ФГБОУ ВО «ПетрГУ», пр. Ленина, д. 33, г. Петрозаводск, 185910.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 23.05.2016 года (дата размещения извещений о проведении аукционов).

В ходе рассмотрения дела ….признал факт вменяемого административного правонарушения.

Установленный частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации и в настоящее время не истек.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГБОУ ВО «ПетрГУ» – проректора по воспитательной и социальной работе …установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований антимонопольного законодательства РФ.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 15 000 до 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, частью 1 статьи 14.9, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – проректора по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – проректору по воспитательной и социальной работе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № 04-38/15-2018).

 

    Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

   В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны