Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/60-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

в присутствии представителя ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» - <…>.. (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «ПрофСоюз»- (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, представленные заказчиком – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (вх. от 22.09.2017 № 4475) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ПрофСоюз» (ИНН:7802417088) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта № 444-3 на поставку эпоэтина альфа 2000 МЕ и 3000 МЕ (извещение № 0306200013815000444) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «ПрофСоюз» (адрес: <…>., МО «Рощинское городское поселение», <…>. , ИНН 7<…>.);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200013815000444; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»; наименование аукциона: поставка эпоэтина альфа 2000 МЕ и 3000 МЕ; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 6 827 916,20 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 №0306200013815000444-1 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки. Одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.08.2015 №0306200013815000444-2 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ПрофСоюз», с предложенной ценой контракта – 6 827 916,20 рублей.

01.09.2015 года между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт № 444-3 на поставку эпоэтина альфа 2000 МЕ и 3000 МЕ (реестровый номер контракта 21001040953 15 000466) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязан поставить, а Заказчик принять и оплатить эпоэтин альфа 2000 МЕ и 3000 МЕ, (далее – Товар) в количестве, по номенклатуре и цене, указанным в спецификации, прилагаемой к Контракту (Приложение № 1) и являющейся его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом: 2.1.1.Контракта Поставщик обязуется осуществлять поставку товара в сроки, установленные разделом 6 Контракта, своим транспортом (или с привлечением третьих лиц) за счёт своих средств по адресу Заказчика: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пирогова,3 (аптека готовых лекарственных форм), контактное лицо: <…>., тел/факс: <…>., <…>.В соответствии с пунктами контракта:

6.1.  Исполнение обязательств Поставщика по Контракту осуществляется поставкой всего товара. Поставка товара осуществляется четырьмя равными партиями. Первая поставка в течение 7 календарных дней от даты заключения контракта. Вторая – в срок 30 календарных дней после первой. Третья - в срок 30 календарных дней после второй. Четвертая - в срок 30 календарных дней после третьей. Дата поставки товара подтверждается актом сдачи-приемки товара.

6.1.1. Поставка осуществляется в рабочие дни: понедельник-пятница с 9:00 – 12:00 и с 13:00 – до 15:00. О дате поставки Поставщик обязан сообщить Заказчику за сутки по телефону <…>., <…>.и/или по e-mail: klinfarm-RB@yandex.ru.

6.1.2. Срок поставки товара включает в себя приёмку Товара Заказчиком. Датой поставки товара считается дата приёмки товара по количеству и качеству, подтверждённая актом сдачи-приёмки товара.

В соответствии с пунктом 11.2. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Поставщиком обязательств, указанных в п. 6.1 настоящего контракта, в части оплаты до исполнения Заказчиком своих обязательств.

В соответствии с пунктом 13.1 Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным документам (товарные накладные: № ПС 002187 от 07.09.2015г., № ПС 002369 от 28.09.2015г.) Поставщик произвел поставку лекарственного препарата «бинокрит» (раствор для внутривенного и подкожного введения, 3000 ME /0,3 мл, шприц с инъекционной иглой) по Контракту № 444-3 на сумму 1 850 034,90 в количестве 230 упаковок.

В адрес Поставщика Заказчиком было направлено Требование об уплате неустойки (пени) № 57/2866 от 28.06.2017 г., в котором Заказчик установил требование Поставщику оплатить указанную сумму пени в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения настоящего требования, а также произвести поставку товара в максимально сжатые сроки. Заказчиком было получено подтверждение о получении Поставщиком уведомления об уплате неустойки (пени). Извещение поступило 12.07.2017 г.

Дальнейшей поставки от ООО «ПрофСоюз» не было, уплаты пеней не поступало. На указанное Требование от Поставщика не получен ответ о возможности/невозможности произвести допоставку товара или уплату пеней.

17.08.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил на сайте Единой информационной системы информацию о расторжении контракта.

18.08.2017 в адрес Общества было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (получено Обществом 31.08.2017г.)

19.09.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 13.1 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение обязательств по Контракту, неоднократное нарушение сроков поставки товара, что является существенным нарушением условий Контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «ПрофСоюз» направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта. Общество не выполнило поставку товара в полном объеме.

ООО «ПрофСоюз» подавая заявку, участвуя в торгах, подписывая контракт, должно было осознавать юридические последствия неисполнения контракта.

ООО «ПрофСоюз» на заседание Комиссии явку представителя не обеспечило, документов, подтверждающих наличие объективных причин неисполнения контракта не представило.

Между тем, Общество было извещено о времени и месте рассмотрения сведений надлежащим образом.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «ПрофСоюз» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что сведения ООО «ПрофСоюз» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков 18.04.2016.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения в отношении участника закупки: ООО «ПрофСоюз» (<…>., МО «Рощинское городское поселение» <…>., ИНН <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны