Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/67-2017 о не включении в реестр недобросо... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>. (доверенность в материалах дела), представителя ООО «Фармисток» <…>. (копия доверенности в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ РК «РОД», Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Фармисток» (далее – Исполнитель), уклонившегося от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (Бевацизумаб) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0306200011417000232) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «Фармисток» (ИНН 7724347120);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011417000232; заказчик – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка лекарственных препаратов (Бевацизумаб) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер"; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 2 920 499,50 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2017 №0306200011417000232-3 заявка участника аукциона ООО «Фармисток» признана победителем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Бевацизумаб) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер". Ценовое понижение по итогам аукциона составило 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 31 Информационной карты аукциона, размер обеспечения исполнения контракта установлен – 292 049,95 рублей.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что информация, подтверждающая добросовестность ООО «Фармисток», в составе заявки отсутствовала.

Таким образом, учитывая, что ценовое падение в рамках рассматриваемого аукциона составило 50% от НМЦК, обеспечение исполнения контракта должно было быть представлено ООО «Фармисток» в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, т.е. в сумме 438 074,93 руб.

25.09.2017 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» победителем ООО «Фармисток» подписан контракт на поставку лекарственных препаратов (Бевацизумаб) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер". При этом, в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия от 25.09.2017 № 018366 на сумму 292 049,95 руб.

Следовательно, ООО «Фармисток» представлено обеспечение исполнение контракта с нарушением требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

27.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на основании части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Исполнителя пояснил, что предоставление обеспечения в ненадлежащем размере, равно как и отсутствие информации, подтверждающей добросовестность ООО «Фармисток», произошло вследствие ошибки сотрудника, не обратившего должного внимания на положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом, умысла на уклонение от заключения контракта не было. Более того, внесение Обществом обеспечения исполнения контракта свидетельствует о реальном намерении лица заключить контракт. ООО «Фармисток» обладает опытом исполнения государственных (муниципальных) контрактов, в том числе в ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова». Все контракты исполнены своевременно и в полном объеме. Просит не включать ООО «Фармисток» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, пояснения представителя Заказчика, представителя Исполнителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Исполнителя недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что добросовестность ООО "Фармисток" не опровергнута.

Комиссия Карельского УФАС России изучила представленные ООО «Фармисток» сведения, подтверждающие добросовестность Исполнителя, и сопоставила их с информацией, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок. Все указанные государственные контракты исполнены своевременно и в полном объеме, без применения к Исполнителю штрафных санкций.

Наличие такой информации в составе заявки ООО «Фармисток» избавило бы Исполнителя от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в полуторакратном размере.

Таким образом, в данном случае ошибка сотрудника не может свидетельствовать о недобросовестном поведении Общества в целом, его намерениях уклониться от заключения контракта.

Кроме того, Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место по итогам электронного аукциона, т.е. цель закупки была достигнута, негативные последствия действий Исполнителя отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Фармисток» (юридический адрес<…>., ИНН: <…>., КПП <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны