Решение б/н Решение по жалобам № 01/05-18.1-2018, 03/05-18.1-2018  от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам № 01/05-18.1-2018, 03/05-18.1-2018 

«25» января 2018 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

<…>;

<…>;

<…>;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобы ООО «Уют-Сервис», ООО «ФинКом» и материалы жалоб № 01/05-18.1-2018, № 03/05-18.1-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

17.01.2018 г. Кемеровским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО «Уют-Сервис» (вх. от 16.01.2018 г. № 217) и ООО «ФинКом» ((вх. от 17.01.2018 г. № 156э) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово» (далее – МАУ «МФЦ г. Кемерово», Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, извещение о проведении, которого было опубликовано 27.12.2017 г.  на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31705959380 (далее – Закупка).

По мнению ООО «Уют-Сервис» нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

-  во всех документах данной закупки указана дата и время окончания срока подачи заявок - 17.01.2018 06:00 (по московскому времени), в форме № 8 к Документации, указан срок начала выполнения работ – 09.01.2018 г., следовательно услуги по уборке необходимо начать ранее определения победителя по результатам открытого конкурса;

- в пункте 25.2 Документации размер обеспечения исполнения Договора указан 20 % , а в пункте 21 Информационной карты – 10 % от цены Договора, что не позволяет достоверно определить участникам закупки размер обеспечения исполнения Договора.

Кроме того, заявитель считает, что пунктом 5.2 Документации установлены требования к участнику закупки, которые направлены на ограничение конкуренции, а именно:

- опыт работы на рынке клининговых услуг не менее 3 лет;

- наличие квалифицированного персонала в достаточном количестве;

- обеспечение персонала специальными средствами для данного вида работ;

- наличие поломоечной машины с автономным источником питания;

- наличие автотракторной техники для уборки прилегающей территории вокруг здания.

По мнению ООО «ФинКом» Заказчиком установлены невыполнимые требования, а именно:

Формой № 8 установлено требование: «Сроки выполнения работ: начало работ – с 09 января 2018, окончание работ 31 декабря 2018 года».

1) Согласно п. 10, п. 17 Информационной карты Документации и информации размещенной на официальном сайте: «Дата начала и окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: с 28.12.2017 по 17.01.2018. Дата, место рассмотрения и оценки заявок 19.01.2018».

Согласно п. 23 Информационной карты Документации: «срок заключения договора: не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме».

Таким образом, оказание услуг по договору с 09.01.2018 г. не представляется возможным. 

2) П. 31 Формы № 5-2 установлено требование «Салфетки Техническая материя для уборки и мытья полов. Полотно холстопрошивное отбеленное из 100% хлопка для хозяйственных нужд, мягкое, хорошо впитывающее жидкость вискозное волокно или рассеченное микроволокно».

Согласно п. 3.1 ГОСТ 29298-2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия»: ткань хлопчатобумажная: Ткань, вырабатываемая из пряжи, содержащей 100 % хлопкового волокна или хлопкового волокна с вложением не более 10 % вискозного или вискозного высокомодульного волокна. Таким образом, Заказчиком в данном пункте установлено требование, прямо противоречащее ГОСТу. 

Уведомлениями Кемеровского УФАС России от 17.01.2018 г. № 05/409 и № 05/443 рассмотрение жалоб № 01/05-18.1-2018, № 03/05-18.1-2018 было назначено на 25.01.2018 г. на 14 часов 00 минут. Данные уведомления на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлены на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалоб.

23.01.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Уют-Сервис» о рассмотрении жалобы № 01/05-18.1-2018 в отсутствие представителя ООО «Уют-Сервис».

24.01.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МАУ «МФЦ г. Кемерово» о рассмотрении жалоб № 01/05-18.1-2018, № 03/05-18.1-2018 в отсутствие представителя МАУ «МФЦ г. Кемерово».

24.01.2018 г. МАУ «МФЦ г. Кемерово» в адрес Кемеровского УФАС России представлены копии документов, подтверждающие факт отмены Закупки (решение об отказе в проведении Закупки от 16.01.2018 г., скриншот с Официального сайта  о размещении извещения об отказе от проведения закупки, дата размещения сведений 17.01.2018 г.).

25.01.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ФинКом» о рассмотрении жалобы № 03/05-18.1-2018 в отсутствие представителя ООО «ФинКом».

25.01.2018 г. на заседании Комиссии ходатайства удовлетворены. 

Изучив имеющиеся материалы жалоб № 01/05-18.1-2018, № 03/05-18.1-2018, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Директором МАУ «МФЦ г. Кемерово» утверждена документация открытого конкурса в электронной форме Оказание услуг по уборке № 002-17-ОКЭФ (далее – Документация).

27.12.2017 г. МАУ «МФЦ г. Кемерово» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 17.01.2018 в 10:00. 

Дата и время рассмотрения заявок 18.01.2018 в 10:00.

Дата и время подведения итогов 19.01.2018 в 10:00.

16.01.2018 г. закупочной комиссией МАУ «МФЦ г. Кемерово» принято решение об отказе в проведении закупки № 002-17-ОКЭФ «Оказание услуг по уборке». Данное решение утверждено директором МАУ «МФЦ г. Кемерово».

17.01.2018 г. на Официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения закупки.

В соответствии с разделом 9 Документации «Отказ от проведения конкурса» Заказчик вправе отменить закупку в любое время до подведения результатов и подписания Протокола об итогах закупки. 

Решение об отмене проведения конкурса размещается в единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня принятия этого решения. Конкурс считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Таким образом, в связи с отменой МАУ «МФЦ г. Кемерово» открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке до момента рассмотрения заявок, жалобы ООО «Уют-Сервис» и ООО «ФинКом» не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобы ООО «Уют-Сервис» и ООО «ФинКом» № 01/05-18.1-2018 и № 03/05-18.1-2018 без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель председателя комиссии:<…>

 Члены комиссии <…>

 <…>

  <…>

  <…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны