Решение б/н Решение по жалобе № 02/11-18.1-2018 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 02/11-18.1-2018

«23» января 2018 г.                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) при ведении протокола с использованием аудиозаписи, при участии:

- представителя ООО «АРТ-Проект» (доверенность);

- представителя департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (доверенность),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «АРТ-Проект» и материалы жалобы № 02/11-18.1-2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «АРТ-Проект» (вх. № 115э от 15.01.2018 г.) на действия организатора торгов – департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее – Департамент ЖКХ и ДК КО) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 2.ПО.КР.17.

По мнению заявителя, нарушения со стороны органа исполнительной власти Кемеровской области выразились в следующем:

- установлении в документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 требований к участникам торгов, противоречащих пунктам 23, 24 положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 (далее – Положение, утв. постановлением № 615), пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- несоответствии сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17, требованиям документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17, что вступает в противоречие с требованиями пунктов 30, 31 Положения, утв. постановлением № 615;

- указании в документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 в редакции от 28.12.2017 г.) срока  принятия запросов на разъяснения положений документации, противоречащего требованиям пунктов 34, 35 Положения, утв. постановлением № 615;

- установлении неисполнимых требований к участникам торгов, в части предоставления обязательных документов из налогового органа, направляющих заявки после 01.01.2018 г.

Уведомлением от 17.01.2018 г. № 11/442 рассмотрение жалобы было назначено на 23.01.2018 г. на 14 часов 00 минут.

23.01.2018 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «АРТ-Проект» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнения по следующим доводам:

1. по факту несоответствия адресов ООО «Стройтехнология»,  ООО «Альпина 42», указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 3 от 19.01.2018 г. и в выписке из единого государственного реестра юридических лиц;

2. заявки ООО «Абсолют +», ООО «Сибстройконтракт», ООО «Артэк» необоснованно допущены комиссией по предварительному отбору подрядных организаций к участию в предварительном отборе;

3. заявка ООО «Монолит» была необоснованно отклонена комиссией по предварительному отбору подрядных организаций.

Представитель департамента поддержал доводы изложенные в возражении на жалобу, пояснил, что в связи с тем, что срок подачи заявок частично совпадал с праздничными днями конкурсная комиссия принимала копии справок налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученных участниками отбора ранее 1 января текущего года, а также принимала заявки участников, которые в состав своей заявки прикладывали копии контрактов и (или) договоров, заключенных не в соответствии с Положением, утв. постановлением № 615.

Кроме того представитель Департамента ЖКХ и ДК КО пояснил, что в пункте «м» раздела V  «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 в редакции  от 28.12.2017 г. допущена опечатка, данный факт подтверждается тем, что данное требование в редакции от 28.12.2017 г. было бы неисполнимо для всех потенциальных участников предварительного отбора.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации 01.07.2016 г. постановлением № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» было утверждено положение «О привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение). 

Пункт 1 Положения определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 19 Положения  извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Пунктом 21 Положения установлено, что орган по ведению реестра по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации о проведении предварительного отбора вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении предварительного отбора и (или) в документацию о его проведении не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки. Изменение предмета предварительного отбора не допускается.

Согласно пункту 22 Положения срок подачи заявок на участие в предварительном отборе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки изменений, вносимых в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе этот срок составлял не менее чем 10 дней.

В соответствии с подпунктами «д», «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора в том числе:

- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением;

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно пункту 31 Положения сведения, содержащиеся в документации о проведении предварительного отбора, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении предварительного отбора.

Пунктом 34 Положения установлено, что любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 35 Положения в случае если указанный в пункте 34 настоящего Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть. Указанные в пункте 34 настоящего Положения запросы, поступившие позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, не принимаются оператором электронной площадки.

Подпунктом «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе:

- копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Установлено, что 22.12.2017 г. было размещено извещение о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (с приложением документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17) на официальных сайтах:  http://жкх42.рф/, http://rts-tender.ru/.

Согласно данному извещению, органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций и организации процедуры  выступает департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. Предмет конкурса – Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Дата и время начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: 23.12.2017 г. 9 часов 00 минут, окончания – 13.01.2018 г. 17 часов 00 минут Рассмотрение заявок было назначено на 19.01.2018 г.

Заявки участников предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 подавались через оператора электронной площадки РТС - Тендер в виде электронного документа.

27.12.2017 г. департаментом жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области был издан приказ № 124 «О внесении изменений в документацию о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

В соответствии с данным приказом 28.12.2017 г. на официальных сайтах http://жкх42.рф/, http://rts-tender.ru/ в пункт «м» раздела V  «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (извещение от 22.12.2017 г.) были внесены изменения, согласно которым пункт был изложен в следующей редакции: «наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам должна составлять не менее 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

19.01.2018 г. комиссией по предварительному отбору подрядных организаций был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 3.

В соответствии с данным протоколом было подано 19 заявок, 3 из которых были отклонены, 16 заявок соответствовали заявленным требованиям, установлено, что 16 заявок были поданы после 01.01.2018 г.

Комиссией было принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций участников, соответствующих требованиям документации по проведению предварительного отбора.

1. Согласно доводу заявителя об установлении в документации о проведении предварительного отбора  № 2.ПО.КР.17 требований к участникам торгов, противоречащих пунктам 23, 24 положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Пункт «м» раздела V  «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (в ред. от 28.12.2017 г.) не соответствует требованиям подпункта «п» пункта 23 Положения, утв. постановлением № 615.

Из текста документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (в ред. от 28.12.2017 г.) следует, что участник предварительного отбора должен подтвердить свой опыт работы договорами, заключенным только в соответствии с Положением, в то время как требования подпункта «п» пункта 23 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615, предусматривают наличие такого опыта, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением.

Указание данного требования в документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (в ред. от 28.12.2017 г.) могло привести к сокращению количества участников отбора.

Кроме того, данное несоответствие документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (изм. от 28.12.2017 г.) требованиям подпункта «п» пункта 23 Положения противоречит пункту 24 Положения, а именно: орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Учитывая изложенное, комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу, что организатор торгов – Департамент ЖКХ и ДК КО, установив в документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (изм. от 28.12.2017 г.) вышеуказанное требование, нарушил подпункт «п» пункта 23, пункта 24 Положения.

Согласно требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, ограничение конкуренции между участниками торгов.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что указание в пункте «м» раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (в ред. от 28.12.2017 г.) требований к участникам отбора, противоречащих подпункту «п» пункта 23, пункту 24 Положения не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: ни одна заявка участников предварительного отбора не была отклонена комиссией по предварительному отбору по основаниям несоответствия пункту «м» раздела V  «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17.

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов  -  Департамента ЖКХ и ДК КО признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Согласно доводу заявителя о несоответствии сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17, требованиям документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17, что вступает в противоречие с требованиями пунктов 30, 31 Положения, утв. постановлением № 615,  комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 извещения о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 от 22.12.2017 г. предметом предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В пункте 2 раздела I документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17  (изм. от 28.12.2017 г.) также указан предмет предварительного отбора – оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

При изучении представленных документов  комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в разделе V «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17  (изм. от 28.12.2017 г.) указано, что при  проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона – выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов, к участникам предварительного отбора устанавливается ряд требований.

Вместе с тем, пункт 2 раздела III «Сведения о существенных условиях договора об оказании услуг и (или) выполнение работ» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17  (изм. от 28.12.2017 г.) указан  состав работ (услуг) по предмету  договора – оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Представитель Департамента ЖКХ и ДК КО пояснил, что данное разночтение является опечаткой и не могло ввести в заблуждение потенциальных участников предварительного отбора. Относительно предмета предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 в адрес организатора торгов не было направлено запросов о разъяснении положений документации о проведении спорного предварительного отбора.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что несоответствие сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17, требованиям документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 (по тексту), требованиям пунктов 30, 31 Положения, утв. постановлением № 615, не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Как было указано ранее, на участие в предварительном отборе было подано 19 заявок.

3. Согласно доводу заявителя об указании в документации о проведении предварительного отбора   № 2.ПО.КР.17 в редакции от 28.12.2017 г. срока  принятия запросов на разъяснения положений документации, противоречащего требованиям пунктов 34, 35 Положения, утв. постановлением № 615,  комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Запросы о разъяснении документации предварительного отбора могут быть направлены в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронного площадки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе (пункты 34, 35 Положения).

Согласно извещению о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17 от 22.12.2017 г. датой окончания приема заявок являлось 13.01.2018 г.

Статьей 112  Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации, в том числе являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы.

На основании вышеизложенного, с учетом сроков окончания приема заявок комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу что последним рабочим днем для направления запроса о разъяснении документации о предварительного отбора являлось 28.12.2017 г.

Следовательно, комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя об указании в документации о проведении предварительного отбора   № 2.ПО.КР.17 (в редакции от 28.12.2017 г.) срока  принятия запросов на разъяснения положений документации, противоречащего требованиям пунктов 34, 35 Положения, утв. постановлением № 615, не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводу заявителя об установление неисполнимых требований к участникам торгов, в части предоставления обязательных документов из налогового органа, направляющих заявки после 01.01.2018 г.,  комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В подпункте «ж» пункта 1.4 раздела «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17  (изм. от 28.12.2017 г.) установлено, что участник предварительно отбора в состав заявки, в том числе включает копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Данное требование также установлено подпунктом «д» пункта 23 положения, следовательно является законным и обоснованным.

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что из 19 поданных заявок, 10 участников предварительного отбора приложили в составе своей заявки копию справки налогового органа об отсутствии задолженности, полученную в январе 2018 года, 9 заявок содержали сведения, полученные из налогового органа в 2017 году, кроме того 16 из 19 заявок были поданы позже 01.01.2018 г.

Заявки, поданные участниками предварительного отбора в 2018 году, в составе которых были приложены справки налогового органа об отсутствии задолженности, полученные за отчетный 2017 год, были рассмотрены комиссией по предварительному отбору с учетом выпадения срока подачи заявок на праздничные дни и были включены в реестр подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования не противоречит номам действующего законодательства и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, следовательно довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Также в результате рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Проект» на действия организатора торгов – Департамента ЖКХ и ДК КО при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 2.ПО.КР.17 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что жалоба ООО «АРТ-Проект» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России посредствам электронной почты 13.01.2018 г. в 14 часов 04 минуты, то есть до момента окончания приема заявок.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, ООО «АРТ-Проект» имело право подать жалобу в антимонопольный орган для обжалования действий организатора торгов – департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, в части требований, установленных документацией о проведении предварительного отбора № 2.ПО.КР.17.

Вместе с тем, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы № 02/11-18.1-2018 ООО «АРТ-Проект» не являлось членом СРО (согласно данным из единого реестра членов СРО) и в соответствии с требованиями к участникам предварительного отбора, установленными Постановлением правительства № 615 (подпункт «а» пункта 23 Положения) не могло являться участником данного отбора. 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в том числе лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Комиссией Кемеровского УФАС России также установлено, что ООО «АРТ – Проект» не подавало заявку на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области  № 2.ПО.КР.17, следовательно, дополнительные доводы ООО «АРТ-Проект» (вх. № 356 от 23.01.2018 г.) относительно результатов проводимой процедуры отбора не могут быть рассмотрены по существу, так как указанные в дополнении действия организатора торгов не могли привести к нарушению прав и законных интересов заявителя.

На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что указанные нарушение подпункта «п» пункта 23, пункта 24 Положения не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРТ-Проект»» на действия организатора торгов – департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 2.ПО.КР.17, обоснованной.

2. Признать департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области нарушившим требования подпункта «п» пункта 23, пункта 24 Положения, утв. Постановлением Правительства № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Предписание департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области не выдавать. 

4. Передать материалы жалобы № 02/11-18.1-2018 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:  <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны