Решение б/н Решение по делу № 02/А-17-2013 в отношении жилищно-коммуналь... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрев дело № 02/А-17-2013, возбужденное по признакам нарушения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово  <...>  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявления ООО «ЖилСервис» 21.01.2013 г.  приказом Кемеровского УФАС России № 14 возбуждено дело № 02/А-17-2013 по признакам нарушения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса № ОК-01/12-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по лоту № 1.

Определением от 23.01.2013 г. дело № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 08.02.2013 г. на 10 часов 00 минут, в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении данного дела привлечено ООО УК «Флагман».

31.01.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым дело № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.02.2013 г. на 15 часов 00 минут.

08.02.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (по доверенности от 08.07.2013 г. № 05-03-07/199). Согласно данным пояснениям, конкурс по лоту № 1 начался с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в котором поступила к организатору  конкурса первой, а также объявления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.  Первым сделало предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии с конкурсной документацией ООО «УК Флагман». От другого участника предложений не последовало. После объявления последнего предложения, в соответствии с пунктом 76  Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, ООО «Жилсервис» представило свое предложение. Предложение ООО «Жилсервис» по общей стоимости дополнительных работ и услуг было меньше предложения ООО «УК Флагман», последний был признан победителем в связи с тем, что ООО «Жилсервис» не воспользовалось правом на увеличение своего предложения.

На заседании комиссии, состоявшемся 15.02.2013 г., представитель ответчика УЖКХ администрации г. Кемерово факт нарушения антимонопольного законодательства не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 08.02.2013 г., а также подтвердила, что ООО «ЖилСервис» не воспользовалось своим правом на подачу предложения об увеличении стоимости дополнительных работ.

Представитель ответчика указала, что аналогичный вопрос является предметом рассмотрения Арбитражным судом Кемеровской области дела  № А27-17002/2012 по заявлению ООО «УК «АртСервис» о признании недействительным решения Кемеровского УФАС России по делу   № 40/А-17-2012 от 09.06.2012 г. о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель заинтересованного лица ООО УК «Флагман» поддержал доводы представителя ответчика.  

15.02.2013 г. Комиссия Кемеровского УФАС России определила приостановить рассмотрение дела № 02/А-17-2013 до вступления в законную силу  решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-17002/2012 о признании недействительным решения Кемеровского УФАС России по делу № 40/А-17-2012 от 09.06.2012 г.

Определением от 18.04.2013 г. рассмотрение дела № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено и назначено к рассмотрению на 14.05.2013г. на 10-30.

Уведомлениями от 13.05.2013 г., 18.06.2013 г. дело № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 19.06.2013 г. на 10 часов  00 минут, 15.07.2013 г. на 11 часов 00 минут соответственно.

Определением от 15.07.2013 г. рассмотрение дела № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 17.09.2013 на 10 часов 00 мин в связи с поступившим ходатайством управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города о невозможности обеспечения явки представителя.

17.09.2013 г. на заседание комиссии по рассмотрению дела № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика факт нарушения не признала, по существу дополнительных пояснений не давала.

Представитель ООО «УК Флагман» поддержал позицию представителя ответчика.

17.09.2013 г. на заседание комиссии по рассмотрению дела № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства членами комиссии в присутствии лиц, участвующих в деле, была прослушана аудиозапись конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами № ОК-01/12-УО.

Изучив материалы дела № 02/А-17-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, в отстутсвие заявителя, уведомленного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

23.07.2012 г. УЖКХ администрации г. Кемерово было принято распоряжение     № 114/ 1 о проведении открытого конкурса № ОК-01/12-УО.

Исполняющим обязанности  начальника УЖКХ администрации г. Кемерово была утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами № ОК-01/12-УО (далее – конкурсная документация).

В пункте 4 конкурсной документации указан перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов г. Кемерово Ленинского и Центрального районов.

Пунктом 5 конкурсной документации предусмотрен перечень дополнительных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса.

24.08.2012 г. в периодическом печатном издании «Кемерово» № 34(1195), на сайте www.kemerovo.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса № ОК-01/12-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, а именно: Лот № 1 Многоквартирный дом Ленинского района г. Кемерово, расположенный по адресу: пр. Ленинградский, 22.

24.08.2012 г. в УЖКХ администрации г. Кемерово для участия в конкурсе № ОК-01/12-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом поступила заявки ООО «УК «Флагман» (Лот № 1).

21.09.2012 г. –  заявка ООО «ЖилСервис» (Лот №1).

24.09.2012 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.  

Комиссией установлено, что платежное поручение ООО «УК Флагман», подтверждающее обеспечение заявки на участие в конкурсе № ОК-01/12-УО по лоту № 1 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, находящимся по адресу 6 г. Кемерово, пр. Ленинградский, 22, приложенное к заявке было датировано от 17.07.2012, вместе с тем распоряжение о проведении открытого конкурса № ОК-01/12-УО было принято  23.07.2012 г., а информационное извещение о проведении данного конкурса было опубликовано  в периодическом печатном издании «Кемерово» № 34(1195), на сайте www.kemerovo.ru  - 24.08.2012г.

27.09.2012 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе  № ОК-01/12-УО. К участию в указанном конкурсе по лоту № 1 были допущены   ООО «УК «Флагман», ООО «ЖилСервис».

05.10.2012 г. состоялась процедура подведения итогов открытого конкурса № ОК-01/12-УО по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В соответствии с протоколом проведения открытого конкурса от 05.10.2012 г. победителем конкурса № ОК-01/12-УО признан ООО «УК «Флагман» (Лот № 1).

Участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, признан по двум лотам ООО «ЖилСервис».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об УЖКХ администрации города Кемерово, утвержденного Постановлением администрации города Кемерово от 07.06.2008г. № 91, УЖКХ администрации г. Кемерово является отраслевым структурным подразделением администрации города Кемерово, созданным в целях эффективного управления в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Подпунктом 3.4.2. пункта 3.2 указанного Положения установлено, что УЖКХ администрации города Кемерово обеспечивает подготовку и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не приняли решение о способе управления многоквартирным домом либо принятое решение не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 (далее по тексту –  Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил проведения конкурса, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

Если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пункту 79 Правил в случае если участник конкурса отказался выполнить требования, предусмотренные пунктом 78 Правил, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. В указанном случае победитель конкурса определяется в порядке, установленном пунктами 77 - 78 указанных Правил.

В соответствии с пунктом 81 Правил, в случае если после троекратного объявления  в соответствии с пунктом 75 Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно содержанию аудиозаписи конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами № ОК-01/12-УО УЖКХ администрации г. Кемерово в ходе указанного конкурса не проведено троекратного объявления наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, тем самым ООО «ЖилСервис» не была предоставлена возможность увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг.

Возможность определения победителя открытого конкурса предусмотренным Правилами способом обеспечивается необходимостью троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, с тем, чтобы предоставить другим участникам конкурса возможность сделать иное предложение о большей стоимости. Исходя из положений пункта 81 Правил, следующие предложения могут быть поданы участниками лишь в период троекратного объявления последнего предложения.

Фактически, организатором оспариваемых торгов не были созданы условия для определения победителя открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в предусмотренном пунктами 2, 75, 76, 78, 79, 81 Правил порядке.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

УЖКХ администрации г. Кемерово в нарушение действующего законодательства, а именно: пунктов 76, 78 Правил лишило ООО «ЖилСервис» возможности увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг тем самым лишило участников указанного конкурса конкурируя с другими участниками сделать предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ.

Указанные действия УЖКХ администрации г. Кемерово  привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, исключению возможности состязательности хозяйствующих субъектов, нарушению прав и законных интересов ООО «ЖилСервис» в сфере предпринимательской деятельности, вступают в противоречие с  пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово <...>  нарушившим пункт 3 части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны