Решение №05.05.2012 № 09/3941 Решение по делу № 3/Р-2012 в отношении ООО «Губернские окна» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2012г.                                                                                                г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Александровой Л.А. -

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 3/Р-2012, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Губернские окна» (далее по тексту – ООО «Губернские окна»)  (ИНН 4217091804, ОГРН 1074217002837, юридический адрес: 654080,                           г. Новокузнецк, ул. Кирова, 82-85, почтовый адрес: 654066, г. Новокузнецк,   пр. Дружбы, 59) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в № 49 (644) от 19-25.12.2011г. рекламно-информационного еженедельника «Бизнес-Навигатор» (далее по тексту – РИЕ «Бизнес-Навигатор»), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СтройГрупп» (далее по тексту - ООО «СтройГрупп») <…> по доверенности (б/н от 01.02.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

22.12.2011г. в адрес Кемеровского УФАС России на электронную почту поступило заявление <…> (исх. б/н от 21.12.2011г.), согласно которому, реклама, распространяемая в № 49 (644) от 19-25.12.2011г. РИЕ «Бизнес-Навигатор», а также на телевидении г. Новокузнецка, противоречит требованиям ФЗ «О рекламе». По мнению заявителя, указание в тексте рекламы департамента жилищной политики в качестве организации, которая занимается социальной программой по замене окон и потолков, с изображением  государственного флага РФ, является недостоверной информацией, а также создает впечатление, что услуги предоставляются государственной организацией.

02.02.2012г. по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5                              ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 3/Р-2012 в отношении ООО «Губернские окна» и назначено к рассмотрению на 27.02.2012г. в 11 часов 00 минут.

02.02.2012г. данное определение было направлено в адрес ООО «Губернские окна» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 06.02.2012г. имеется в материалах дела) и заявителю по электронной почте.

27.02.2012г. состоялось рассмотрение дела № 3/Р-2012 в присутствии представителя ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 24.02.2012г., которая пояснила, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «СтройГрупп», ООО «Губернские окна» размещало и оплачивало рекламу ООО «СтройГрупп» на основании договора от 01.12.2011г. на оказание услуг, заключенного между ООО «Губернские окна» (исполнитель) и ООО «СтройГрупп» (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по оплате размещения (публикации) рекламных объявлений (материалов) заказчика в средствах массовой информации, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несет заказчик. Также пояснила, что ООО «Губернские окна» не оказывают услуг по спорной рекламе.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № 3/Р-2012 для получения дополнительных доказательств и для привлечения к рассмотрению данного дела ООО «СтройГрупп».

27.02.2012г. определением об отложении дело № 3/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 23.03.2012г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «СтройГрупп», ООО «Губернские окна» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 03.03.2012г., 05.03.2012г., 07.03.2012г. имеются в материалах).

23.03.2012г. состоялось рассмотрение дела № 3/Р-2012 в присутствии представителя ООО «СтройГрупп» <…> по доверенности от 01.02.2012г., представителя ООО «Губернские окна» <…> по доверенности от 24.02.2012г., которые пояснили, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «СтройГрупп», ООО «Губернские окна» размещало и оплачивало рекламу ООО «СтройГрупп» на основании договора от 01.12.2011г. на оказание услуг, заключенного между ООО «Губернские окна» (исполнитель) и ООО «СтройГрупп» (заказчик), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по оплате размещения (публикации) рекламных объявлений (материалов) заказчика в средствах массовой информации, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несет заказчик. Также <…> пояснила, что ООО «Губернские окна» не оказывают услуг по спорной рекламе. <…> пояснила, что использование в рекламе государственного флага РФ не запрещено законом, а также пояснила, что указанная в тексте рекламы фраза «департамент жилищной политики» является социальной программой, проводимой  ООО «СтройГрупп».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей                ООО «СтройГрупп», ООО «Губернские окна», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО «Губернские окна») надлежащим                    (ООО «СтройГрупп») (ИНН 6658393802, ОГРН 1116658019862, адрес местонахождения: 620131, г. Екатеринбург, ул. Викулова, д. 41, кв. 40, 654034, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Ленина, 54).

23.02.2012г. определением об отложении дело № 3/Р-2012 было отложено и назначено к рассмотрению на 20.04.2012г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «СтройГрупп», ООО «Губернские окна» заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений от 31.03.2012г., 03.04.2012г. имеются в материалах).

02.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ФАС России о рассмотрении заявления <…> по признакам нарушения законодательства о рекламе, выразившихся в размещении на оборотной стороне счетов-квитанций, помещенных в почтовые ящики дома по адресу: г. Новокузнецк,  ул. Тореза, 18, а также во всех газетах г. Новокузнецка, рекламы: «Департамент жилищной политики Социальная программа по замене окон и потолков». Данная реклама ввела заявителя в заблуждение относительного того, что данные услуги оказываются государственными учреждениями, а в действительности являющиеся частными юридическими фирмами.

20.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 3/Р-2012 в присутствии                  представителя ООО «СтройГрупп» <…> по доверенности (б/н от 01.02.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа, а также пояснила, что аналогичная реклама (с указанием в тексте рекламы «департамент жилищной политики») распространялась в № 9 (710)  от 5-11 марта 2012г. газеты «Всё про всё», в № 6 (1046) от 09.02.2012г. газеты «Знамя шахтера», в № 8 (653) 5-11.03.2012г. РИЕ «Бизнес-Навигатор».

Кемеровским УФАС России установлено:

В № 49 (644) от 19-25.12.2011г. РИЕ «Бизнес-Навигатор» размещена реклама с текстом следующего содержания: «Департамент жилищной политики Социальная программа «Доступное окно» С 15 ноября по 15 февраля в рамках социальной программы проводится льготная замена ветхих деревянных окон на новые пластиковые с повышенной шумо- и теплоизоляцией, с низкоэмисионными стеклопакетами. Это позволит существенно снизить расход потребляемой электроэнергии. Первый взнос 500 руб. Льготная рассрочка на 1 год. Чтобы стать участником программы надо предъявить паспорт с пропиской в Кемеровской области, других документов не требуется. Для пенсионеров, ветеранов и инвалидов предусмотрены дополнительные льготы. Для участия в программе записывайтесь по телефонам: г. Новокузнецк: 96-00-00, г. Кемерово: 59-10-00, г. Прокопьевск: 63-05-03   Заполните купон и предъявите при заключении договора для получения льготы. Город район ул. дом. кв. Ф.И.О. тел. Тип дома: панельный, кирпичный, деревянный (подчеркнуть) кол-во окон Подпись  Спешите занять очередь на замену окон до 15 февраля!», с изображением государственного флага РФ.

В № 9 (710)  от 5-11 марта 2012г. газеты «Всё про всё», в № 6 (1046) от 09.02.2012г. газеты «Знамя шахтера», в № 8 (653) 5-11.03.2012г. РИЕ «Бизнес-Навигатор» размещена реклама с текстом следующего содержания: «Департамент жилищной политики Социальная программа по замене окон и потолков В рамках социальной программы, направленной на благоустройство и сокращение затрат на текущий ремонт и содержание жилья, с 15 ноября по 15 марта в Кузбассе будет проходить: плановая льготная замена ветхих деревянных окон на новые пластиковые с повышенной шумо- и теплоизоляцией, с низкоэмисионными стеклопакетами, что позволяет существенно снизить расход потребляемой электроэнергии. Плановая льготная установка натяжных потолков. Современные натяжные потолки служат до 40 лет, не нуждаются в покраске, побелке, оштукатуривании. Первый взнос 500 руб. Льготная рассрочка на 1 год. Чтобы стать участником программы надо предъявить паспорт с пропиской в Кемеровской области, других документов не требуется. Для пенсионеров, ветеранов и инвалидов предусмотрены дополнительные льготы. Заполните купон и предъявите при заключении договора для получения льготы. Город район ул. дом. кв. Ф.И.О. тел. Тип дома: панельный, кирпичный, деревянный (подчеркнуть) кол-во окон (не более 5 штук) Количество устанавливаемых потолков (не более 5 штук) Подпись»,                      с указанием городов, в которых предоставляется услуги и контактных телефонов.

Согласно договору на оказание рекламных услуг № б/н от 01.08.2011г., заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламные инструменты» (далее по тексту – ООО «Рекламные инструменты») (Исполнитель) и ООО «Губернские окна» (Заказчик), исполнитель обязуется по заданию заказчика  оказать услуги по размещению (публикации) в еженедельнике «Бизнес-Навигатор» рекламных объявлений заказчика; услуги по изготовлению макета рекламных объявлений (п. 1.1).

Согласно пояснениям ООО «Рекламные инструменты» (исх. № 4 от 18.01.2012г.) ООО «Губернские окна» был предоставлен готовый макет вышеуказанной рекламы для размещения в рекламно-информационном еженедельнике «Бизнес-Навигатор».

Услуги по размещению вышеуказанной рекламы были оплачены                         ООО «Губернские окна», что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 159 от 30.11.2011г.

Согласно договору на оказание услуг от 01.12.2011г., заключенного между ООО «Губернские окна» (исполнитель) и ООО «СтройГрупп» (заказчик), исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по оплате размещения (публикации) рекламных объявлений (материалов) заказчика в средствах массовой информации (п. 1.1).

Из пояснений ООО «СтройГрупп» (исх. б/н, б/д) следует, что                             ООО «СтройГрупп» является организацией, которая оказывает услуги по изготовлению, доставке и установке изделий из ПВХ.

На основании приказа ООО «СтройГрупп» № 128 о социальной программе «Департамент жилищной политики» от 31.10.2011г. ООО «СтройГрупп» проводится социальная программа «Департамент жилищной политики», целью которой является повышения качества оказываемых услуг, содействие развитию сферы бытовых услуг в Кемеровской области и обеспечение большей доступности данных услуг, в период с 15.11.2011г. по 15.02.2012г.

Приказом ООО «СтройГрупп» № 126  об использовании коммерческого обозначения «Департамент жилищной политики» от 31.10.2011г.  установлено, что в целях проведения социальных программ по обеспечению большей доступности оказываемых в рамках ООО «СтройГрупп» бытовых услуг в Кемеровской области с 01.11.2011г. использовать коммерческое обозначение «Департамент жилищной политики». Данное обозначение использовать в договорах, средствах массовой и иной информации в случае применения и использования вышеуказанных программ.

В тексте вышеуказанных реклам отсутствует указание на то, что фраза «Департамент жилищной политики» является социальной программой                       ООО «СтройГрупп», вместе с тем, в тексте рекламы, размещенной в № 49 (644) от 19-25.12.2011г. РИЕ «Бизнес-Навигатор», содержится указание о том, что «доступное окно» является социальной программой (фраза «социальная программа «доступное окно»»).

Кроме того, указанная в тексте фраза «Департамент жилищной политики», является заглавием ко всему тексту рекламы и воспринимается потребителями как наименование лица, предоставляющего указанные услуги, в том числе по предоставлению «социальной программы «доступное окно»».

Использование в тексте рекламы изображения государственного флага Российской Федерации, в совокупности с указанием фразы «Департамент жилищной политики» создает впечатление о предоставлении указанных услуг, в том числе по предоставлению социальных программ, государственным учреждением.

Согласно «Современному экономическому словарю», Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., слово «департамент» имеет три значения - 1) административно-территориальная единица; 2) подразделение, управление, отдел в аппарате высших административных органов; 3) название ведомства, министерства.

Таким образом, указанное в тексте рекламы слово «департамент» преимущественно воспринимается потребителями согласно данным значениям и вводит в заблуждение относительно того, кем предоставляется данная услуга, о чем свидетельствуют вышеуказанные заявления граждан (<…>, <…>).

Таким образом, в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения об изготовителе и продавце рекламируемых услуг, что вступает в противоречие с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «СтройГрупп»). 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «СтройГрупп» (ИНН 6658393802, ОГРН 1116658019862, адрес местонахождения: 620131, г. Екатеринбург, ул. Викулова,                д. 41, кв. 40, 654034, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Ленина, 54), размещенную в № 49 (644) от 19-25.12.2011г., № 8 (653) 5-11.03.2012г. РИЕ «Бизнес-Навигатор», в № 9 (710)  от 5-11 марта 2012г. газеты «Всё про всё», в № 6 (1046) от 09.02.2012г. газеты «Знамя шахтера», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

Л.А. Александрова

 

С.В. Громов

Связанные организации

Связанные организации не указаны