Решение №08/5167 от 31.05.2018 Решение по делу № 384/З-2018 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <...>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <...> –

 <...> - Начальника отдела контроля в сфере закупок; 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

- <...>– представителя МКУ «Управление капитального строительства города Белово», по доверенности,

рассмотрев дело №384/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300296618000009 «Капитальный ремонт помещений ЦДК, расположенного по адресу: Кемеровская область г Белово, ул. Октябрьская, №12а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         23.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. №2475э от 23.05.2018г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона №0339300296618000009 «Капитальный ремонт помещений ЦДК, расположенного по адресу: Кемеровская область г Белово, ул. Октябрьская, №12а».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.04.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -  МКУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300296618000009 «Капитальный ремонт помещений ЦДК, расположенного по адресу: Кемеровская область г Белово, ул. Октябрьская, №12а» и аукционная документация.

07.05.2018г. в вышеуказанную аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

24.05.2018г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе – ООО «СК Гарант», в результате чего принято решение о признании ее соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2018г.).

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.2.3 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В пункте 225 Технического задания (Требования к используемому при выполнении работ товару) аукционной документации установлено следующее:

 

Секции радиаторов биметаллических состоит из стальных труб и алюминиевых панелей.

 

Межосевое расстояние не более 500мм, высота не более 570мм, глубина не более 100мм, ширина не менее 80мм. На боковой поверхности литых секций радиаторов должно быть указано фирменное наименование или товарный знак изготовителя и две последние цифры года выпуска. Не установлено; шт. 3 077

 

В вышеуказанном пункте Технического задания указано, что фирменное наименование или товарный знак изготовителя и две последние цифры года выпуска должны быть указаны на боковой поверхности литых секций радиаторов, при этом требования о предоставлении участниками закупки фирменного наименования или товарного знака в составе заявки на участие в электронном аукционе в аукционной документации не установлено, что соответствует положениям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 1 Технического задания (Требования к используемому при выполнении работ товару) Заказчиком установлены следующие показатели:

 

Винты с полукруглой головкой класса В, номинальный диаметр резьбы четыре миллиметра, восемь миллиметров, соответствуют ГОСТ 10621-80; исполнение 1 или 2, шаг резьбы крупный, не более 3,5мм, номинальный диаметр головки не менее 7мм, шлицы крестообразные или прямые, номинальная высота головки не более 5,6мм, радиус сферы головки R1 не менее 3,6мм, номинальная ширина шлица n, не менее 1,0мм, номер крестообразного шлица не более 3, диаметр крестообразного шлица, m, не более 7,7мм, глубина шлица t, не менее 1,6мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не более 4,2мм, длина винта не менее 14мм Не установлено; т 0.00004

Согласно таблице 2 ГОСТ 10621-80: 

Из вышеизложенного следует, что согласно ГОСТ 10621-80 участник закупки может использовать винты диаметром 4 мм и длиной 14, 16, 20, 25, 30, 35 мм, а также винты диаметром 8 мм и длиной 16, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 мм.

На основании изложенного спорный показатель заказчиком установлен в соответствии с 10621-80, а доводы заявителя являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона №0339300296618000009 «Капитальный ремонт помещений ЦДК, расположенного по адресу: Кемеровская область г Белово, ул. Октябрьская, №12а»  необоснованной.

2. Производство по делу №384/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены Комиссии:      <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны