Решение №08/52 от 09.01.2018 Решение по делу № 911/З-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» декабря 2017г.                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>- представителя САО «ВСК», по доверенности;

рассмотрев  дело № 911/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Прокопьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020917000505 «Оказание услуг по страхованию ОСАГО транспортных средств администрации Прокопьевского муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         19.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба САО «ВСК» (вх. № 8375 от 19.12.2017г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020917000505 «Оказание услуг по страхованию ОСАГО транспортных средств администрации Прокопьевского муниципального района».

          По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель ОАО «АльфаСтрахование» был определен неправомерно, поскольку данный участник представил недостоверную информацию в части указания цены контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300020917000505 «Оказание услуг по страхованию ОСАГО транспортных средств администрации Прокопьевского муниципального района» и аукционная докуметация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 77 006 ,29 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  были установлены заказчиком в пункте 12 Информационной карты аукционной документации.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2017г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.12.2017г. участник № 3 (ОАО «АльфаСтрахование») предложил цену контракта - 74 477,54 руб., участник № 1 (Страховое акционерное общество «ВСК») предложил цену контракта – 74 899,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2017г. заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам  оценки заявок на участие в аукционе аукционной комиссией был определен победитель АО «АльфаСтрахование», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка данного участника была признана соответствующей требованиям, установленным документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 3 (ОАО «АльфаСтрахование») и установлено, что вторая часть заявки участника № 3 соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района о признании победителем ОАО «АльфаСтрахование» было принято с соблюдением требований части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно требованиям части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, отстранение участника закупки осуществляется в случае предоставления недостоверной информации в заявке или несоответствия участника требованиям, установленным документацией.

 Поскольку цена контракта предлагается не в заявке, а в ходе и по результатам проведения самого аукциона, у аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района отсутствовали основания для признания заявки участника  ОАО «АльфаСтрахование» несоответствующей требованиям, установленным документацией.

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Прокопьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300020917000505 «Оказание услуг по страхованию ОСАГО транспортных средств администрации Прокопьевского муниципального района»  необоснованной. 

2. Производство по делу № 911/З-2017 прекратить.

3. Передать материалы жалобы САО «ВСК» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>.   

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны