Решение № № 09/3635 от 13.04.2012 Решение по делу № 18/Р-2012 в отношении индивидуального пред... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13 апреля 2012г.                                                                                                г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Каминской Е.Б. -

 

Александровой  А.А.-

 

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 18/Р-2012, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту –  ИП <…>) (ИНН <…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («лучшие Джантайские МАНТЫ в городе ресторан «Дружба народов» www.дружбанародов.рф ул. Весенняя, 6») по адресу: г. Кемерово,  ул. Красноармейская, напротив дома № 93, а также на фасаде здания по адресу: пр. Ленина, 56 (здание Цирка), в присутствии представителя ИП <…> <…> по доверенности (№ 42АА 0560016 от 12.04.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2012г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемеровооября, оябрясоставлен акт             № 1 от 27.01.2012г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

Кемеровским УФАС России было установлено, что в г. Кемерово, адресу:                 ул. Красноармейская, напротив дома с адресом ул. Красноармейская, 93, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции, а также на фасаде здания по адресу: пр. Ленина, 56 (здание Цирка) размещена реклама с текстом следующего содержания: «лучшие Джантайские МАНТЫ в городе ресторан «Дружба народов» www.дружбанародов.рф ул. Весенняя, 6», с изображением рекламируемого продукта.

Реклама размещалась на основании договора № 455/1 от 27.12.2010г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Пирамида» (далее по тексту – ООО «РА «Пирамида») (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик). Согласно настоящему договору исполнитель принимает на себя обязательства по распространению рекламной информации заказчика в соответствии со следующим графиком: месторасположение рекламоносителя: ул. Дзержинского, 2 (призматрон), ул. Красноармейская, 93 (призматрон); срок распространения: с 01.01.2011г. по 31.12.2011г.

Дополнительным соглашением № 1 от 01.10.2011г. к договору № 455/1 об оказании рекламных услуг от 27.12.2010г. установлено, что ООО «РА «Пирамида» принимает на себя обязательства по размещению рекламы ИП<…> на рекламоносителе в соответствии со следующим графиком: месторасположение рекламоносителя: ул. Дзержинского, 2 (призматрон), ул. Красноармейская, 93 (призматрон); срок распространения: с 01.01.2012г. по 31.03.2012г.

В адрес Кемеровского УФАС России ООО «РА «Пирамида» были представлены платежные поручения № 491 от 30.01.2012г., № 492 от 02.02.2012г., № 495 от 07.02.2012г., подтверждающие факт оплаты ИП <…>за услуги по распространению рекламы.

Согласно пояснениям ООО «РА «Пирамида» (исх. б/н от 08.02.2012г.), следует, что изготовление макета вышеуказанной рекламы осуществлялось                 ИП <…>.

19.03.2012г. по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 18/Р-2012 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 13.04.2012г. в 11 часов 00 минут.

19.03.2012г. данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 28.03.2012г. имеется в материалах дела).

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

12.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения                 ИП <…> (исх. б/н от 11.04.2012г.), согласно которым, при размещении указанной рекламы не преследовалась цель о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов, поскольку «лучшие джантайские манты», являются лучшими среди мантов, продаваемых в ресторане «Дружба народов». Кроме того, название «Джантайские» было придумано шеф-поваром ресторана при разработке рецепта указанных мантов, поэтому они не могут быть в реализации у других продавцов.

13.04.2012г. состоялось рассмотрение дела № 18/Р-2012 в присутствии                  представителя ИП <…> <…> (по доверенности № 42АА 0560016 от 12.04.2012г.), которая поддержала пояснения, ранее представленные в адрес антимонопольного органа, а также пояснила, что для привлечения большего количества посетителей каждый месяц шеф-поваром разрабатывается рецепт нового  блюда. Был разработан рецепт «джантайских мант», названия которых нет в словарях. Кроме того, под указанием в тексте рекламы фразы «лучшие джантайские манты в городе» подразумевалась – «лучшие джантайские манты в ресторане».

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

По адресу: ул. Красноармейская, напротив дома с адресом                                     ул. Красноармейская, 93, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции, а также на фасаде здания по адресу: пр. Ленина, 56 (здание Цирка) размещена реклама с текстом следующего содержания: «лучшие Джантайские манты в городе ресторан «Дружба народов» www.дружбанародов.рф ул. Весенняя, 6», с изображением рекламируемого продукта.

Реклама размещалась на основании договора № 455/1 от 27.12.2010г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Пирамида» (далее по тексту – ООО «РА «Пирамида») (Исполнитель) и ИП <..> (Заказчик). Согласно настоящему договору исполнитель принимает на себя обязательства по распространению рекламной информации заказчика в соответствии со следующим графиком: месторасположение рекламоносителя: ул. Дзержинского, 2 (призматрон), ул. Красноармейская, 93 (призматрон); срок распространения: с 01.01.2011г. по 31.12.2011г.

Дополнительным соглашением № 1 от 01.10.2011г. к договору № 455/1 об оказании рекламных услуг от 27.12.2010г. установлено, что ООО «РА «Пирамида» принимает на себя обязательства по размещению рекламы ИП <…> на рекламоносителе в соответствии со следующим графиком: месторасположение рекламоносителя: ул. Дзержинского, 2 (призматрон), ул. Красноармейская, 93 (призматрон); срок распространения: с 01.01.2012г. по 31.03.2012г.

В адрес Кемеровского УФАС России были представлены платежные поручения № 491 от 30.01.2012г., № 492 от 02.02.2012г., № 495 от 07.02.2012г., подтверждающие факт оплаты ИП <…> за услуги по распространению рекламы.

Согласно пояснениям ООО «РА «Пирамида» (исх. б/н от 08.02.2012г.), следует, что изготовление макета вышеуказанной рекламы осуществлялось                 ИП <…>.

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение мантов («лучшие Джантайские манты в городе»), что подразумевает наличие мантов в других ресторанах более низкого качества.

Ссылка ИП <…> о том, что указание фразы в тексте рекламы «лучшие джантайские манты в городе» подразумевает под собой, что данные манты лучшие только в ресторане «Дружба народов» является не состоятельной по причине указания непосредственно в тексте рекламы фразы «лучшие джантайские манты в городе».

Использование сравнительной характеристики «лучшие Джантайские манты в городе» в рекламе без указания конкретного критерия в её тексте, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «лучшие Джантайские манты в городе» требует фактического и документального обоснования.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «лучшие Джантайские манты в городе».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Фраза, указанная в тексте рекламы, «лучшие джантайские манты в городе» не соответствует действительности, так как «джантайские манты», как следует из материалов дела, производятся и реализуются только в ресторане «Дружба народов».

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5                    ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ИП <…>).

Согласно дополнительному соглашению № 1 от 01.10.2011г. к договору                    № 455/1 об оказании рекламных услуг от 27.12.2010г. срок распространения рекламного материала ИП <…> истек 31.03.2012г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <…> (ИНН 420533990740, почтовый адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 22а, юридический адрес: 650060,   г. Кемерово, б-р Строителей, 24-50) («лучшие Джантайские МАНТЫ в городе ресторан «Дружба народов» www.дружбанародов.рф ул. Весенняя, 6»), размещенную в январе - марте 2012г. в г. Кемерово, на рекламно щитовых конструкциях с местом расположения: ул. Дзержинского, 2, ул. Красноармейская, 93, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме __ апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                           Е.Б. Каминская

 

А.А. Александрова

 

С.В. Громов

Связанные организации

Связанные организации не указаны